Марина Королева
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе
Цель: знакомство детей с русским народным фольклором.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о русском народном творчестве;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Потешки из сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- воспитывать у детей доброе отношение к близким, создавать эмоционально-положительное настроение; формировать культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование: сундучок, полотенце, расчёска, кукла- матрёшка, фотографии мам в настольных рамках, пряники.
Предшествующая работа: повторить с детьми знакомые потешки, провести беседу о мамах; попросить родителей принести фотографии мам в настольной рамке.
Ход занятия.
1. Сказочница:
Здравствуйте, мои деточки дорогие, маленькие да золотые, мальчишечки – малышечки, девочки – припевочки. Дайте я на вас погляжу, да про каждого расскажу:
Посмотрите, какие у Кирюшечки щёчки,
А у Настеньки нашей чистые платочки,
Эдик - такой румяный,
А Антошечка – славный.
А у Сашеньки и Дашеньки глазки блестят,
А у Викушеньки ножки танцевать хотят,
У Егорушки и Варюшеньки ручки играть хотят.
У Ксюшеньки ушки сказку мою слушают,
Сказку детки слушают, да меня слушаются.
2. Ребятки, я вам принесла сундучок, сундучок не простой, а с потешками. Будем сундучок открывать, да потешки читать, но сначала я вам хочу загадку загадать:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно приголубит?
Кто ответит мне, друзья –
(Это мамочка моя).
Посмотрите-ка, ребятки, в моём сундучке для вас сюрпризы лежат. Да сюрпризы не простые, а с потешками.
Сказочница достаёт из сундучка полотенце.
- Что же это такое? - (полотенце).
- Что мы им делаем? - (вытираемся).
- Когда мы вытираемся? - (когда умываемся).
- Умываемся, а потом и полотенцем вытираемся.
- Это полотенце положила в сундучок Ксюшина мама. Ребятки, а кто хочет рассказать нам потешку «Водичка – водичка…»
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- А теперь вытираемся. (Имитируем вытирание лица полотенцем).
Сказочница кладёт полотенце на стол.
- Ребятки, давайте-ка ещё в сундучок посмотрим. (Достаёт расчёску).
- Что же это? – (расчёска).
- Что мы расчёской делаем? – (причёсываемся).
- Эту расчёску положила в сундучок Викина мама.
- Ребятки, а мы сейчас с вами вспомним потешку «Чешу, чешу волосыньки…» Кто хочет рассказать эту потешку?
Чешу, чешу волосыньки,
Расчёсываю косыньку.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косынька до пят,
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Дочка маму слушайся.
- Ребятки, а что же ещё находится в моём сундучке? Сказочница достаёт из сундучка куклу - матрёшку.
- Посмотрите-ка, кто это? – (кукла, матрёшка, Матрёнушка).
- А теперь мы с нашей матрёшкой поиграем. Будем мы играть и песенку напевать. Вставайте скорее в кружочек (матрёшка на стуле в середине круга).
Дети поют русскую народную песенку «У моей матрёшки» и выполняют движения.
- Ой, ребятки, а у меня в сундучке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим (Сказочница выставляет из сундучка на стол поочерёдно фотографии мам в рамках).
- Смотрите-ка, ай-да сувенир! Это чья же мама? - (Кирилла)
Я буду выставлять, а вы, ребятки, узнавать.
- Кирюшенька, а как зовут твою мамочку? – (ответ).
Сказочница достаёт другую фотографию.
- Чья это мамочка? Как её зовут?
Когда все фотографии выставлены на стол, сказочница спрашивает:
- Кто хочет рассказать о своей мамочке – что она любит, во что играет вместе со своими ребятушками? - (заслушиваются 2-3 ответа детей).
- Ваши мамочки очень любят вас и всегда заботятся о своих детушках.
- Вот какие мамы – золотые прямо!
- Ваши мамы не только эти сувениры для вас прислали, но ещё и угощенье припасли. А чтобы угощенье взять, надо потешку прочитать, прочитать да запомнить.
Сказочница вместе с детьми разучивает потешку:
Для Анечки и Ванечки
Испечём мы прянички
Из муки пшеничной,
Из муки душистой.
Вкусные да мятные –
Просто ароматные.
- Молодцы, ребятки, вот вам и гостинец, угощайтесь на здоровье. Сказочница раздаёт им прянички.
- Вот и закончились потешки из сундучка.
Сундучок наш не простой,
Оказался он пустой.
Итог: Ребятки, скажите мне, что вам понравилось?
Какие потешки мы с вами повторили?
Про кого мы песенку спели?
Какие мои детки славненькие да умненькие, все потешки рассказали и про маму вспоминали, да и мне помогали.