Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка»

Марина Королева
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Потешки из сундучка».

Цель: знакомство детей с русским народным фольклором.

Задачи:

- формировать у детей младшего возраста представления о русском народном творчестве;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Потешки из сундучка“» размещена в разделах

- воспитывать у детей доброе отношение к близким, создавать эмоционально-положительное настроение; формировать культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: сундучок, полотенце, расчёска, кукла- матрёшка, фотографии мам в настольных рамках, пряники.

Предшествующая работа: повторить с детьми знакомые потешки, провести беседу о мамах; попросить родителей принести фотографии мам в настольной рамке.

Ход занятия.

1. Сказочница:

Здравствуйте, мои деточки дорогие, маленькие да золотые, мальчишечки – малышечки, девочки – припевочки. Дайте я на вас погляжу, да про каждого расскажу:

Посмотрите, какие у Кирюшечки щёчки,

А у Настеньки нашей чистые платочки,

Эдик - такой румяный,

А Антошечка – славный.

А у Сашеньки и Дашеньки глазки блестят,

А у Викушеньки ножки танцевать хотят,

У Егорушки и Варюшеньки ручки играть хотят.

У Ксюшеньки ушки сказку мою слушают,

Сказку детки слушают, да меня слушаются.

2. Ребятки, я вам принесла сундучок, сундучок не простой, а с потешками. Будем сундучок открывать, да потешки читать, но сначала я вам хочу загадку загадать:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно приголубит?

Кто ответит мне, друзья –

(Это мамочка моя).

Посмотрите-ка, ребятки, в моём сундучке для вас сюрпризы лежат. Да сюрпризы не простые, а с потешками.

Сказочница достаёт из сундучка полотенце.

- Что же это такое? - (полотенце).

- Что мы им делаем? - (вытираемся).

- Когда мы вытираемся? - (когда умываемся).

- Умываемся, а потом и полотенцем вытираемся.

- Это полотенце положила в сундучок Ксюшина мама. Ребятки, а кто хочет рассказать нам потешку «Водичка – водичка…»

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- А теперь вытираемся. (Имитируем вытирание лица полотенцем).

Сказочница кладёт полотенце на стол.

- Ребятки, давайте-ка ещё в сундучок посмотрим. (Достаёт расчёску).

- Что же это? – (расчёска).

- Что мы расчёской делаем? – (причёсываемся).

- Эту расчёску положила в сундучок Викина мама.

- Ребятки, а мы сейчас с вами вспомним потешку «Чешу, чешу волосыньки…» Кто хочет рассказать эту потешку?

Чешу, чешу волосыньки,

Расчёсываю косыньку.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косынька до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Дочка маму слушайся.

- Ребятки, а что же ещё находится в моём сундучке? Сказочница достаёт из сундучка куклу - матрёшку.

- Посмотрите-ка, кто это? – (кукла, матрёшка, Матрёнушка).

- А теперь мы с нашей матрёшкой поиграем. Будем мы играть и песенку напевать. Вставайте скорее в кружочек (матрёшка на стуле в середине круга).

Дети поют русскую народную песенку «У моей матрёшки» и выполняют движения.

- Ой, ребятки, а у меня в сундучке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим (Сказочница выставляет из сундучка на стол поочерёдно фотографии мам в рамках).

- Смотрите-ка, ай-да сувенир! Это чья же мама? - (Кирилла)

Я буду выставлять, а вы, ребятки, узнавать.

- Кирюшенька, а как зовут твою мамочку? – (ответ).

Сказочница достаёт другую фотографию.

- Чья это мамочка? Как её зовут?

Когда все фотографии выставлены на стол, сказочница спрашивает:

- Кто хочет рассказать о своей мамочке – что она любит, во что играет вместе со своими ребятушками? - (заслушиваются 2-3 ответа детей).

- Ваши мамочки очень любят вас и всегда заботятся о своих детушках.

- Вот какие мамы – золотые прямо!

- Ваши мамы не только эти сувениры для вас прислали, но ещё и угощенье припасли. А чтобы угощенье взять, надо потешку прочитать, прочитать да запомнить.

Сказочница вместе с детьми разучивает потешку:

Для Анечки и Ванечки

Испечём мы прянички

Из муки пшеничной,

Из муки душистой.

Вкусные да мятные –

Просто ароматные.

- Молодцы, ребятки, вот вам и гостинец, угощайтесь на здоровье. Сказочница раздаёт им прянички.

- Вот и закончились потешки из сундучка.

Сундучок наш не простой,

Оказался он пустой.

Итог: Ребятки, скажите мне, что вам понравилось?

Какие потешки мы с вами повторили?

Про кого мы песенку спели?

Какие мои детки славненькие да умненькие, все потешки рассказали и про маму вспоминали, да и мне помогали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Интегрированное занятие по развитию речи и.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню» ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в зал их встречает «Бабушка» кукла БИ-ба-бо (надетая на руку воспитателя). Воспитатель обращается к детям от имени.

Открытое занятие во второй младшей группе «Фокусы из сундучка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка»
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД