Оксана Черкасова
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебница лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
«Волшебница лиса»
Воспитатель средней группы №1
Черкасова Оксана Валерьевна
г. Моздок
2022г.
Цель: Закрепить и обобщить знания, навыки и умения, полученные в течение года.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Волшебница лиса“» размещена в разделах
Образовательные:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Продолжать формировать грамматический строй речи.
Закрепить умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
Проверить умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Закрепить умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения;
Развивающие :
Развивать связную речь детей.
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Развивать умение использовать вариативные формы приветствия.
Развивать умение чисто произносить звуки.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха.
Создать условия для развития познавательного интереса во время занятия.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре;
Воспитывать любовь к чтению.
Воспитывать уважение к природе, животному миру
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопрос-ответ, составление рассказа)
Наглядно-демонстрационные (слайды, магнитные карточки с изображением героев сказки «Колобок», раздаточный материал)
Практические (игра с мячом «Скажи наоборот», игра «Расставь сказочных героев», физминутка «Мамы и детеныши», дидактическая игра на бланках «Четвертый лишний»)
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, конверт с письмом, колокольчик, мнемотаблица, указка, мяч, мольберт, магнитные картинки, карточки с заданием, цветные карандаши, раскраски.
Организационный момент.
Дети стоят в полукруге.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Воспитатель: Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и будем передавать друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель: Дети, смотрите, что это такое? Это конверт, а на нем адрес: «Детский сад «Золотой ключик», детям средней группы «Почемучки». Это же для нас письмо! Давайте его прочитаем:
«Ребята, здравствуйте! Пишет вам Василиса Прекрасная из Волшебного леса. Злая Баба-Яга обманула меня, заколдовала и заперла в своей избушке, в волшебном лесу. Только такие умные, добрые и дружные дети, как вы сможете мне помочь. Ваша Василиса Прекрасная».
Воспитатель: Дети, попробуем помочь Василисе?
Дети: Да!
Воспитатель: Только как же нам попасть в волшебный лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: На обратной стороне письма еще что-то написано. Это волшебные слова, заклинание, давайте его произнесем:
Закройте все свои глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Все вы в сказке очутитесь. (звон колокольчика)
(На экране слайд с изображением леса)
Воспитатель: Ребята, куда мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Верно. Скажите, дети, какие животные живут в лесу?
Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк, лось…
Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Совершенно верно! Почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что, эти животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.
Воспитатель: Молодцы! Дети, нас встречает сорока.
(картинка с изображением сороки)
Воспитатель: Сорока знает все, что происходит в лесу. Она подскажет, кто проведет нас по волшебному лесу, только сначала поиграем с ней и разомните свои язычки, отгадка прячется в чистоговорке.
Са-са-са - в норе рыжая лиса.
Су-су-су -живёт лиса в лесу.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.
Все-все-все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: Дети, вы догадались, кто будет нашей помощницей?
Дети: Лиса!
(картинка с изображением лисы)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуйте, привет, добрый день, приятно познакомиться, рада встрече, рада увидеть…
Воспитатель: Молодцы, как много приветствий вы знаете! Теперь присядем на стулья и рассмотрим внимательно лису. Попробуем описать её с помощью таблицы-подсказки. (описание по мнемотаблице).
Дети: Это лиса. Она живет в лесу. Лиса дикое животное. Она рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши, хитрые глаза, острая мордочка. Она ловит рыбу, охотится на зайцев, мышей, птиц.
Воспитатель: Все верно, молодцы! В каких сказках мы встречаем лису?
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Серая шейка», «Теремок», «Колобок» …
Воспитатель: Какая лиса по характеру в сказках?
Дети: Хитрая, обманщица.
Воспитатель: Ну-ка, покажите мне мордочку хитрой лисы.
(Дети показывают)
Воспитатель: Лиса плутовка и обманщица, поэтому никто с ней не играет. Но она нам поможет найти Василису, если мы с ней поиграем и выполним все ее хитрые задания.
Воспитатель: Первое задание «Скажи наоборот» (с мячом)
Белый-черный;
Высокий- низкий;
Длинный-короткий;
Широкий-узкий;
Сладкий-горький
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Жаркий – холодный
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Грязный – чистый
Добрый – злой
Глубокий – мелкий
Быстрый – медленный
Низкий – высокий
Умный – глупый
Новый – старый
Веселый – грустный
Шумный – тихий.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием!
Второе задание. Лисичка предлагает вспомнить сказку и расставить героев по порядку. «Расставь героев сказки по порядку»
Воспитатель: Дети, на мольберте какие-то картинки, вам они ничего не напоминают?
Дети: Сказку «Колобок» .
Воспитатель: Герои сказки перепутались местами и вам нужно вспомнить сказку и расставить их в нужной последовательности, как они встречались Колобку.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности
Воспитатель: Лера, кого первым встретил Колобок?
Ребенок: Зайца.
Воспитатель: Коля, каким по счету был волк?
Ребенок: Вторым.
Воспитатель: Вика, кого третьим встретил Колобок?
Ребенок: Медведя.
Воспитатель: Миша, каким по счету была Лиса?
Ребенок: Четвертой.
Воспитатель: Сколько всего зверей встретил Колобок?
Ребенок: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно расставили героев.
Воспитатель: Дети, Лисичка предлагает нам размяться и вспомнить мам и детенышей животных.
Физминутка «Мамы и детёныши»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой - лосихой топал лосенок,
За мамой- лисицей крался лисенок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шел медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Отдохнули, и готовы к новым испытаниям.
(картинка с изображением Бабы Яги)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: В сказках она бывает злой и коварной, но все равно помогает добрым героям. Она расколдует Василису, если мы выполним ее очень сложное задание.
Игра «Четвертый лишний» на бланках. Дети выполняют парами.
Воспитатель: Марат, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Огурец - овощ. Яблоко, груша, слива – это фрукты.
Воспитатель:, как ты думаешь, кто здесь лишний?
Ребенок: Кошка – домашнее животное. Белка, лиса, заяц – дикие животные.
Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Сапоги – обувь. Куртка, футболка, джинсы – одежда.
Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Ножницы – инструмент. Юла, кукла, мяч – игрушки.
Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Клен – дерево. Колокольчик, ромашка, мак – цветы.
Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Ласточка – птица. Божья коровка, кузнечик, оса – насекомые.
Воспитатель: Ребята, вы справились с очень сложным заданием, и Баба Яга отпускает Василису Прекрасную. Василиса в благодарность вам дарит странички-раскраски. Когда вы их раскрасите, они заиграют волшебными разноцветными цветами. Нам пора возвращаться в детский сад, произнесем заклинание:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь. (звон колокольчика)
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
Какие задания для вас показались трудными?
Какие задания вам понравилось выполнять?