Наталья Петрова
Интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего развития «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный ключ муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность:
образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Мамин день»
Возрастная группа : вторая младшая
Воспитатель: Петрова Н. А.
2015 год.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего развития „Мамин день“» размещена в разделах
Образовательная область: «Речевое развитие» Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Интегрированные задачи :
Образовательные: познакомить детей с праздником «День матери». Совершенствовать диалогическую речь малышей. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими маму: заботливая, трудолюбивая, ласковая. Учить делать подарки маме своими руками. Закреплять навыки рисования красками, используя ватные палочки.
Развивающие : развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук. Использовать здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, психогимнастика. Развивать творческое воображение, эстетический вкус, желание рисовать.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду своих мам, бабушек, желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками.
Индивидуальная работа: побуждать отвечать на вопросы: Марка А, Элину М, Полину М, Максима И, Машу И.
Оснащение: мяч, открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь красная в палитре, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка, для украшения: готовые цветы из гофрированной бумаги.
Предварительная работа: беседы о маме, чтение стихотворений о маме и бабушке, дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…»; сюжетно-ролевая игра «Семья», рассматривание картинок «Семья», из наглядно-дидактического пособия «Рассказы по картинкам», разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья».
Ход занятия:
Дети входят в группу под веселую музыку.
Воспитатель:
- К нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
Посмотрите на меня, послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрей, важней одно,
Из двух слогов простое слово «МАМА»
И нету слов родней, чем оно!
- Ребята, в последний день ноября вся страна отмечает праздник – «День матери».
- А вы знаете, что это за праздник?
- Давайте я вам расскажу. «День матери - это такой праздник, в который поздравляют всех женщин в семье: маму, бабушку. Им дарят подарки и цветы».
- Давайте с вами вспомним, кто в нашей семье живет?
2. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик- я, вот и вся моя семья.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свою семью. А теперь давайте встанем в круг.
3. Построение в круг.
- «Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
- Я – Наталья Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовет мама? (Машенька, Маркуша, Полинушка).
4. Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуется, когда у нее хорошее настроение. (Звучит веселая музыка).
- А если она сердится, вас ругает, хмурится?.(Звучит грустная музыка).
5. Дидактическая игра «Какая мама?»
- Ребята, не так давно мы играли в игру «Очень мамочку люблю, потому что…». Мы говорили о том, что ваши мамы для вас готовят еду, убирают квартиру, читают вам книги, играют с вами. А теперь мои милые дети, вас таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть в другую игру.
Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное характеризующее маму:
- Полина, скажи самые хорошие слова о маме, какая она? Предлагаю еще нескольким детям рассказать о своей маме: (моя мама добрая, моя мама милая, моя мама самая красивая, моя мама заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая).
6. Сюрпризный момент.
- Ребята, осенью все птицы улетают на юг. Но зимой к нам прилетают другие птицы. Послушайте, я загадаю вам загадку.
Удивительная птица,
К нам зимой в окно стучится!
Не боится злых морозов,
На груди - кафтанчик розов.
(Снегирь)
- Конечно, это снегирь, он прилетел к нам в гости. Посмотрите, что он в клюве принес? (Ответы детей).
- Да, это веточка рябины.
- А давайте мы с вами нарисуем вашим мамам в подарок, вот такие красивые веточки рябины.
7. Рассматривание настоящей веточки.
Обследуется ветка рябины. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки рябины
- Ребята, какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?
- Давайте подойдем к столам и посмотрим на наши веточки рябины. Чего у них не хватает? (Красных ягод).
- Присядем за столы, возьмем в руки ватные палочки, обмакнем их в воду, а затем в краску. Какого цвета краска? (Красная)
- Аккуратно нарисуем с помощью ватных палочек яркие красные круглые ягодки.
8. Итог занятия.
Выставка и анализ детских работ.
Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились. Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им сделанный своими руками кусочек солнца. (Под веселую песню о маме, дети выставляют свои работы на мольберт).
В. В. Гербова «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада».
И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».
Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Вторая младшая группа.