Морозова Анастасия Олеговна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка" :
• формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т. к. театр синтетический вид искусства;
• стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;
• развитие воображения и ассоциативного мышления;
• развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;
• формирование художественно-эстетического вкуса;
• воспитание нравственных качеств.
Материал и оборудование: Портреты писателей, картинки с изображением героев, декорации к инсценировке сказки, мультимедийное устройство.
Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», Знакомство с портретом Ш. Перро.
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети заходят в зал под музыку встают в круг
Психогимнастика «Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедийным
Основная Часть:
Воспитатель: Скажите кто изображен на портретах?
Дети: называют имена писателей.
Воспитатель: как одним словом можно назвать этих людей?
Дети: Писатели.
Воспитатель: правильно. А чем занимаются писатели?
Дети: они пишут стихи, рассказы, сказки.
Воспитатель: Какие произведения написал А. С. Пушкин?
Дети: сказка о золотой рыбке,
Воспитатель: А что написал писатель Лев Николаевич Толстой?
Дети: «Лев и собачка»
Воспитатель: Что написал Корней Иванович Чуковский?
Дети: Айболит
Воспитатель: какие стихи написала Агния Барто?
Дети: Лошадка, Наша Таня громко плачет, зайку бросила хозяйка.
Д/И «Найди автора»
Воспитатель: у меня на столе лежат картинки с изображением героев разных литературных произведений. Вам нужно вспомнить название произведения и найти портрет его автора.
Воспитатель: Молодцы! А какое произведение мы с вами прочитали последним?
Дети: «Красная Шапочка»
Воспитатель: А кто написал это произведение?
Дети: Шарль Перро.
Воспитатель: Кто герои этой сказки?
Дети: Красная Шапочка, мама, волк, бабушка.
Воспитатель: сегодня я хочу вам предложить эту сказку обыграть. Но прежде чем мы будем показывать сказку мы проведем разминку.
Разминка «Сказка»
Дети дружно встали в круг (берутся за руки, раскачивают руками вперед-назад)
Вдруг послушалось – тук-тук (прикладывают ладонь к уху)
Это сказка в дом стучится, (стучат кулаком по раскрытой ладони)
Скоро волшебство случится (поднимают руки вверх и кружатся на месте)
Будем сказку мы играть
Волшебство создавать (соединяют ладони как раскрытую книгу, и взмахнуть руками вверх)
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
Ведущая:
В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.
1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут
2: С мамой здесь живет одна
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
Звучит музыка.
Мама «печет пирожки».
Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.
Красная Шапочка :
Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?
Мама:
Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.
Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Красная Шапочка :
Хорошо мамочка, к бабушке схожу
И гостинцев отнесу.
Мама:
Бабушке - большой привет
Осторожней будь, мой свет.
Мама и Красная шапочка уходят за ширму.
Появляются сказочница.
Сказочница:
1: Вот и в путь пошла она
В страшный лес совсем одна?
2: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Выходят девочки в костюмах цветов, садятся на ковер-полянку.
Танец Красной Шапочки, цветов
(Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки)
(Во время танца Красная Шапочка уходит волк за ней крадется)
Волк:
Ха- ха - ха – ха- ха- ха,
До чего она глупа.
Сейчас ее поймаю,
До смерти напугаю.
Ох, зачесались руки,
Я весь чешусь от скуки!
Белочка преграждает ему дорогу.
Белочка:
Ах, проказник вон ступай
Красную Шапочку не пугай,
я тебя злодея знаю,
Шишками сейчас я закидаю!
(Поставить пенек.)
Кидает в волка шишки он от них убегает.
Волк потирает бока, белочка убегает.
Волк:
Ой - ой - ой как больно мне,
Попало шишкой по спине,
Лучше сяду на пенек
Посижу денек
Шишки, раны подлечу,
И девчонку проглочу.
Волк садится на пенек.
Потерял я сон покой
Я все же волк и очень злой
Девчонку я поймаю,
Хоть не съем, но напугаю!
влетают бабочки.
Танец бабочек.
Волк:
Откуда эта красота?
Ой, закружилась голова!
Щекочет уши нос,
Чешусь я весь как пес!
Убегает.
Звучит музыка.
Красная Шапочка идет по дорожке, за ней крадется волк.
Сказочница:
1: Осторожно, опасайся.
2: Волк идет.
1: Беги, спасайся.
Волк: Куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка : К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка : Вон там, вон ходят гуси.
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка : Там пирожки с картошкой.
Волк: Так ты идешь не тем путем
Дорога та надежней.
Красная Шапочка : Спасибо, Волк вам за совет.
Волк: Прощай, будь осторожней.
Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.
Появляется сказочница.
1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
2: А сам другим путем пошел.
Как за бабулю страшно.
Волк подходит к домику бабушки.
Волк:
Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
Ой, кто-то, кажется, идет. (убегает).
Звучит музыка. Заходит бабушка в очках, садится и вяжет.
Вбегает Красная Шапочка, за ней крадется волк.
Бабушка:
Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку.)
Я вижу здесь ты не одна
С собою друга привела!
Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.
Проходите за ограду.
Видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.
Садятся все.
Волк: Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).
Выходит на середину сцены.
Волк:
Вот обида, да какая
Старушка добрая такая,
К себе в гости пригласила,
Пирогами угостила,
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за свое поведение
К старушке в домик я зашел,
Друзей новых здесь нашел!
Красная Шапочка :
Здесь для всех открыта дверь
если ты не страшный зверь!