Елена Балыкова
Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального фона; развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений.
Публикация «Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе „Волшебная страна Здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Атрибуты: ноутбук, сухой бассейн, дорожки здоровья, ключик, мыльные пузыри, зеркало.
Ход досуга:
Витаминка: здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Витаминка. А вас как зовут. (Дети кричат свои имена) Хорошо ребята вот мы и познакомились.
Стук в дверь заходит Ягодка с плохим самочувствием.
В: Это же моя подружка Ягодка. Здравствуй Ягодка Что с тобой!
Ягодка: Я заболела и не знаю что мне делать.
В: А ты выполняешь правило здорового образа жизни?
Я: А это какие такие правило, Я не знаю.
В: А ну все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята давайте Ягодке поможем узнать эти правило. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим Ягодку вести здоровый образ жизни.
Я: Да ребята я согласна, а вы.
Дети: Да!
В: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны.
Д: Да!
В: Ну тогда полетели! Я предлагаю вам по удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)
I часть:
Релаксация “Облака” :
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в Стране Здоровья».
В: Друзья чтоб нам зайти в эту страну, нам нужно найти ключ от этой страны. А ключ спрятан в этих коробочках (Сухой бассейн с игрушками)
Дети по очереди подходят к коробочкам.
В: Где же ключ?
Я: А вот у меня какой-то ключ, мне его передала прекрасная птица, пока мы летели на облаке.
В: Тогда пошли. (Идем под музыку) (Слайд Страны)
В: Ну вот мы пришли! А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что …
Дети: (отвечают) утреннюю гимнастику.
В: Конечно же! Выходите все сюда Ягодка и ты с нами.
Дети располагаются на свободной территории (например, на ковре) на расстоянии друг от друга. Витаминка проводит комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение («Солнышко лучистое») .
Витаминка: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на свои стульчики.
Дети садятся.
II часть:
Витаминка: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?
Дети отвечают: В ванную (Витаминка начинает вести диалог с детьми.)
Что мы там делаем? Принимаем душ, чистим зубы, умываемся и т. д.
(Слайд)
А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.
Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)
Дети: Кушать.
Витаминка: Точно! А какие продукты полезные вы знаете? (Слайд продукты)
Дети начинают перечислять.
- Что же в них полезного? (витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)
- А для чего нужны витамины, знаете? (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)
В: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку
Физкультминутка «Обжора» :
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,
поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Физкультминутка повторяется
2 – 3 раза, увеличивая темп.
- А без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно делать? (дышать) Чем? (Воздухом)
А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет? ( Полезно: свежим, лесным, горным и т. д. Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.)
А что необходимо делать, чтобы нам «хороший» воздух поступал? Нужно почаще гулять на свежем воздухе.
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
В : Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в течение дня в детском саду, на которых вы сидите за столами? Дети перечисляют.
- А при долгом сидении в одной и той же позе что происходит с вами? Устают глазки, спинка затекает и т. д.
- И тогда на помощь приходит…
Гимнастика для глаз:
Вдаль на палец посмотри.
(отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси.
(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)
В: Ребята а когда мы долго сидим. Что с нами происходит? Устает спинка! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)
Массаж спины «Дождик»
Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Дождик бегает по крыше —
Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше —
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)
— Дома, дома посидите —
Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите —
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)
Почитайте, поиграйте —
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду — тогда гуляйте.
Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)
В: А сейчас давайте присядем на стульчики.
В: Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью. Микробы, грязь, болезни, несвежая еда, просроченные продукты, однообразная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни, загазованность, недосыпание и т. д. (Слайд)
III часть:
В: Я хочу предложить одну игру. Я буду называтьслова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете. (слайд) .
Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.
В: Ну вот и разобрались молодцы. Ягодка ты все поняла. Мы тебе все объяснили что нужно делать чтобы быть всегда здоровой и не болеть.
Я: Да….
В: А теперь я вам предлагаю еще одно упражнение, без которого нам не обойтись.
Игра «Зеркало души»
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей… .
Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.
Ягодка в это время преображается.
В: Ребята посмотрите на Ягодку. Она поправилась и ее здоровье улучшилось.
Мы ей в этом очень помогли. Ты рада Ягодка?
Я: Да я очень рада вы мне очень помогли.
В: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)
В: Открываем глазки и мы с вами в детском саду.
Я: Ну а мне пора ребята домой. Я хочу сказать вам огромное Спасибо. До свидания!
В: А вам ребята понравилось наше путешествия? Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь мне тоже пора идти домой. А вы хотите чтоб я еще раз пришла к вам в гости? Ну тогда пишите мне письма и отправляйте их через своих воспитателей. Хорошо договорились. До свидания!