Татьяна Николаева
Конспект НОД детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации «Земляничная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему:«Земляничная полянка».
Тема непосредственной образовательной деятельности «Земляничная полянка» - аппликация пластилином во второй младшей группе детей дошкольного возраста.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации „Земляничная полянка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином: отщипывание, скатывание, сплющивание, вдавливание для создания целостности композиции и придания ей выразительности
• Приобщать детей к созданию ярких и красочных сюжетов, используя аппликацию пластилином.
• Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий.
• Развивать зрительно-моторную координацию рук.
• Воспитывать чувство сопереживания и желание прийти на помощь.
Материал:
Кукла Маша с корзинкой, картон с предварительно нанесенным рисунком кустиков земляники без ягод,куски пластилина красного цвета, дощечки для лепки и стеки по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Маша и медведь» с последующим рассматриванием иллюстраций и обсуждением действий персонажей.
Разучивание физкульт-минутки «Маша шла, шла, шла…».
Ход деятельности:
Воспитатель вносит в группу куклу Машу с корзинкой и обращается к детям с вопросом:
-Ребята!Посмотрите, кто к нам в гости пришел, узнали?
Дети:-Да! Это Машенька.
Воспитатель:-Что-то наша Машенька грустная…Может спросим у нее, что случилось? Может мы сможем ей помочь? Юленька, спроси у Машеньки «Маша, что у тебя случилось?»
Юля спрашивает. Маша «отвечает» на ушко воспитателю, а воспитатель передает ее слова детям:-Ой, как печально ребятки! Маша хотела приготовить земляничный пирог для своего друга Мишки, пошла в лес на полянку, но земляничку не нашла, вся земляничка спряталась. И Маша просит вас, ребята, помочь ей отыскать ягодки. Поможем?
Дети:-Да!Поможем!
Воспитатель:-У вас на столах лежат «земляничные полянки» нарисованные на картоне. Что еще вы видите у себя на рисунках?
Дети: -Листочки, цветочки, бабочки…
Воспитатель:- А ягодки вы видите?
Дети:- Нет.
Воспитатель:-Скажите пожалуйста, какого цвета становятся ягодки земляники, когда поспеют?
Дети:-Красного.
Воспитатель:-Правильно, молодцы! Значит, для того чтобы на наших полянка появились ягодки, нам понадобится пластилин красного цвета. А как мы будем лепить ягодки? Возьмем целый кусок пластилина и налепим его на рисунок?
Дети:-Нет. Отщипнем кусочки. Скатаем шарики.
Воспитатель:-Правильно. Мы отщипнем маленький кусочек и скатаем пальчиками шарик. Затем расплющим его и только потом приложим «ягодку» к веточкам кустиков, а затем придавим ее пальчиком к картону. Но, ребята, собирать ягодки дело не простое, для этого потребуется много сил и терпения. Нужно сделать веселую разминочку. Идите сюда на нашу полянку. Машенька пусть присядет на стульчик в кругу. А мы соберемся вокруг нее.
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту потешки:
-Маша шла, шла, шла
Дети шагают на месте.
-Земляничку нашла
-Села, поела, опять пошла…
Приседают, кушают, шагают.
-Маша встала на носок,
Выставляют ножку на носочек
-А потом на пятку.
Затем на пятку
-Стала русскую плясать,
Танцуют «барыню»
-А потом присядку.
Выполняют «пружинку».
Воспитатель:-Ай-да, молодцы! Хорошо повеселились, а теперь пойдемте поможем Машеньке найти ягодки. Возьмите кусок пластилина, разомните его руками и отщипывайте маленькие кусочки…
Звучит музыкальное сопровождение – аудиозапись из мультсериала «Маша и Медведь».Дети приступают к творчеству.
Воспитатель подходит к детям и по мере необходимости оказывает помощь детям: показывает, направляет, дает советы, ведет работу по активизации речевой деятельности. Задает вопросы «Что ты сейчас будешь делать? Что ты делаешь?»
Дети стараются проговаривать свои действия:-«Я отщипываю кусочки. Скатываю шарики,сплющиваю, прижимаю.» и т. п.
Воспитатель предлагает детям для придания выразительности использовать стеку и кончиком нанести на ягодки «точечки»- зернышки земляники. В завершении детского творчества «земляничные полянки» вывешиваются на стенд и дети вместе с Машей любуются детскими работами.
Воспитатель: Ну, Машенька, посмотри какие ребята молодцы! Сколько земляники на их полянках, тут не только на пирог, даже на варенье хватит. Ребята, Машенька благодарит вас за вашу помощь и просит простить ее, т. к. торопится до прихода Мишки успеть собрать ягодки и испечь пирог.
Дети: До свидания, Машенька! Мишке передавай привет от нас. Приходи к нам еще!Нам с тобой весело.
Разработала и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад № 137» г. Чебоксары Николаева Татьяна Николаевна.