Папки-передвижки

Конспект НОД детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации «Земляничная полянка»

Татьяна Николаева
Конспект НОД детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации «Земляничная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему:«Земляничная полянка».

Тема непосредственной образовательной деятельности «Земляничная полянка» - аппликация пластилином во второй младшей группе детей дошкольного возраста.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации „Земляничная полянка“» размещена в разделах

• Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином: отщипывание, скатывание, сплющивание, вдавливание для создания целостности композиции и придания ей выразительности

• Приобщать детей к созданию ярких и красочных сюжетов, используя аппликацию пластилином.

• Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий.

• Развивать зрительно-моторную координацию рук.

• Воспитывать чувство сопереживания и желание прийти на помощь.

Материал:

Кукла Маша с корзинкой, картон с предварительно нанесенным рисунком кустиков земляники без ягод,куски пластилина красного цвета, дощечки для лепки и стеки по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Маша и медведь» с последующим рассматриванием иллюстраций и обсуждением действий персонажей.

Разучивание физкульт-минутки «Маша шла, шла, шла…».

Ход деятельности:

Воспитатель вносит в группу куклу Машу с корзинкой и обращается к детям с вопросом:

-Ребята!Посмотрите, кто к нам в гости пришел, узнали?

Дети:-Да! Это Машенька.

Воспитатель:-Что-то наша Машенька грустная…Может спросим у нее, что случилось? Может мы сможем ей помочь? Юленька, спроси у Машеньки «Маша, что у тебя случилось?»

Юля спрашивает. Маша «отвечает» на ушко воспитателю, а воспитатель передает ее слова детям:-Ой, как печально ребятки! Маша хотела приготовить земляничный пирог для своего друга Мишки, пошла в лес на полянку, но земляничку не нашла, вся земляничка спряталась. И Маша просит вас, ребята, помочь ей отыскать ягодки. Поможем?

Дети:-Да!Поможем!

Воспитатель:-У вас на столах лежат «земляничные полянки» нарисованные на картоне. Что еще вы видите у себя на рисунках?

Дети: -Листочки, цветочки, бабочки…

Воспитатель:- А ягодки вы видите?

Дети:- Нет.

Воспитатель:-Скажите пожалуйста, какого цвета становятся ягодки земляники, когда поспеют?

Дети:-Красного.

Воспитатель:-Правильно, молодцы! Значит, для того чтобы на наших полянка появились ягодки, нам понадобится пластилин красного цвета. А как мы будем лепить ягодки? Возьмем целый кусок пластилина и налепим его на рисунок?

Дети:-Нет. Отщипнем кусочки. Скатаем шарики.

Воспитатель:-Правильно. Мы отщипнем маленький кусочек и скатаем пальчиками шарик. Затем расплющим его и только потом приложим «ягодку» к веточкам кустиков, а затем придавим ее пальчиком к картону. Но, ребята, собирать ягодки дело не простое, для этого потребуется много сил и терпения. Нужно сделать веселую разминочку. Идите сюда на нашу полянку. Машенька пусть присядет на стульчик в кругу. А мы соберемся вокруг нее.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту потешки:

-Маша шла, шла, шла

Дети шагают на месте.

-Земляничку нашла

-Села, поела, опять пошла…

Приседают, кушают, шагают.

-Маша встала на носок,

Выставляют ножку на носочек

-А потом на пятку.

Затем на пятку

-Стала русскую плясать,

Танцуют «барыню»

-А потом присядку.

Выполняют «пружинку».

Воспитатель:-Ай-да, молодцы! Хорошо повеселились, а теперь пойдемте поможем Машеньке найти ягодки. Возьмите кусок пластилина, разомните его руками и отщипывайте маленькие кусочки…

Звучит музыкальное сопровождение – аудиозапись из мультсериала «Маша и Медведь».Дети приступают к творчеству.

Воспитатель подходит к детям и по мере необходимости оказывает помощь детям: показывает, направляет, дает советы, ведет работу по активизации речевой деятельности. Задает вопросы «Что ты сейчас будешь делать? Что ты делаешь?»

Дети стараются проговаривать свои действия:-«Я отщипываю кусочки. Скатываю шарики,сплющиваю, прижимаю.» и т. п.

Воспитатель предлагает детям для придания выразительности использовать стеку и кончиком нанести на ягодки «точечки»- зернышки земляники. В завершении детского творчества «земляничные полянки» вывешиваются на стенд и дети вместе с Машей любуются детскими работами.

Воспитатель: Ну, Машенька, посмотри какие ребята молодцы! Сколько земляники на их полянках, тут не только на пирог, даже на варенье хватит. Ребята, Машенька благодарит вас за вашу помощь и просит простить ее, т. к. торопится до прихода Мишки успеть собрать ягодки и испечь пирог.

Дети: До свидания, Машенька! Мишке передавай привет от нас. Приходи к нам еще!Нам с тобой весело.

Разработала и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад № 137» г. Чебоксары Николаева Татьяна Николаевна.

Публикации по теме:

«Колобок» — конспект занятия по аппликации для второй младшей группы Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым.

«Осенняя полянка». Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осенняя полянка». Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осенняя полянка» Под музыку дети входят в зал. Вед: Смотрите,.

Конспект занятия по аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Открытый показ на конкурсе «Воспитатель года». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2 элементов. Задачи: Воспитательные:.

Коллективная работа «Земляничная полянка»Коллективная работа «Земляничная полянка» Цели. Цель: Развитие у детей художественных способностей, закрепление, умение работать с цветной бумагой и ножницами. Материал: картон,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Грибная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Грибная полянка». Программное содержание:.

Конспект НОД по аппликации детей второй младшей группы по теме «Рукавичка» Цели: Учить детей располагать узор в линию, правильно чередуя фигуры по форме и цвету. Закреплять умение самоорганизовывать рабочие место.

Конспект НОД по предметной аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с Листочками» Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Грузовик»Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Грузовик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Волшебница Осень»Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Волшебница Осень» Цель. Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации «Земляничная полянка»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 22:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации «Земляничная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД