Татьяна Грязнова
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе
Воспитатель :Грязнова Т С.
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, жилищ.
Развитие мышления на материале описательных загадок
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из манной крупы.
Закрепить навыки работы с клеем, аккуратно выполнять.
Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
Оборудование: сундучок с замочками, сюрприз - конфеты, письмо, карточки с изображением жилищ диких животных; предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, клей, розетки для клея, кисточки для клея, манная крупа в тарелочках на каждого ребенка, трафарет «Заяц».
Методы и приемы :показ,художественное слово,беседа,отгадывание загадок.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок.
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли сундучок и письмо. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»
- Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (да, готовы)
- Для того чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам нужно сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Часики»
Друг за другом, друг за другого
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
4. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно, Улететь они хотели.
- Молодцы, хорошо сделали разминку. Итак, 1-ое испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
а) Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
б) Посмотрите-ка, какая —
Всё горит, как, золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
в) Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (Медведь)
г) Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зимою жить в тепле. (Белка)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (животных). А как одним словом назвать? (дикие животные)
Почему они так называются? (живут в лесу, сами себе добывают пропитание).
Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
- Ребята, на доске расположены карточки с изображением животного и его жилища. Вы должны рассказать, где живет животное. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле)
Где живет лиса? (В норах)
Где живёт заяц? (Под кустом, под елкой, в норе)
Где живет медведь? (В берлоге)
- Молодцы, с испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
- Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, присаживайтесь за свои рабочие места. Сегодня вы говорили о диких животных. Вы знаете, что Зайцы к зиме меняют шубу, но оказалось еще не все это сделали. Нам предстоит сейчас прийти к нашим Зайчатам на помощь.
Посмотрите у вас на столах, что лежит? (манная крупа, клей и трафарет «зайчика»).
Давайте вспомним, как делать аппликацию из манной крупы? (берем клей и тонким слоем наносим на трафарет, затем с тарелочки берем щепотку манной крупы и посыпаем то место, куда нанесли клей помаленьку.) Таким образом, постепенно проделываем всю работу. В конце работы аккуратно переворачиваем лист, для того чтобы убрать лишние крупинки.
Пальчиковая гимнастика
«Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Это лисенок, это волчонок,
А этот спешит, ковыляет спросонок (вращать большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной Медвежонок.
- Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Детям раздаются угощения.