Власюк Марина Павловна
Интегрированное занятие по развитию речи «Апрель» с нетрадиционной техникой рисования (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи «Апрель», с нетрадиционной техникой рисования «Ватными палочками»
(старшая - подготовительная группа)
Разработала воспитатель: Власюк М. П.
Образовательная область: «Речевое, художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Апрель“ с нетрадиционной техникой рисования (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: формирование у детей представлений об изменения в природе в апреле, учить детей проводить звуковой анализ слов, закрепить «твёрдые» и
«мягкие» согласные.
Программные задачи:
Образовательные: систематизировать знания об изменениях, происходящих в природе в апреле, добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приемы, познакомить с произведением П. И. Чайковского «Апрель», закреплять умение передавать в рисунке, полученные впечатления;
Развивающие: развивать поэтический слух, память;
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе через различные виды искусства, интерес к классической музыке.
Оборудование: музыкальный центр, проектор.
Материал: портреты П. И. Чайковского, С. Я. Маршака, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года, карточки-схемы к стихотворению С. Я. Маршака «Апрель», музыкальные инструменты, акварельные краски, альбомные листы.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями весной, беседы о жизни растений и животных весной, рассматривание пейзажных картин.
Ход занятия:
Дети, подойдите ко мне. Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите, кто стоит справа от вас, кто стоит слева. Давайте улыбнемся друг другу. Доброе утро, скажем друзьям.! Доброе утро родной детский сад! Садитесь.
Какое сейчас время года? Какой месяц? Скажите, какой по счету месяц весны апрель? Какие изменения произошли в природе в апреле?
Мы с вами уже рассматривали картины, на которых художники запечатлели весенние изменения в апреле (голубое, высокое небо, проталины, появившуюся зеленую траву, разлив реки, подтопивший деревья, кусты и даже дома).
А поэт С. Я. Маршак (показать портрет) тоже рассказал об изменениях в природе в апреле, но только при помощи стихотворения. Оно называется «Апрель».
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Понравилось вам стихотворение? Как называется оно? Кто написал? Какое это стихотворение (радостное или грустное). Поэт радуется, что после зимней стужи скоро выйдут муравьи после зимней стужи (что обозначает слово «стужа, пробирается медведь сквозь густой валежник (что обозначает слово валежник).
Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить. Знание этого стихотворения потребуется для игры «Весенний оркестр».
Заучивание стихотворения при помощи живой мнемотаблицы (видео)
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Шагают на месте)
Побежал в саду ручей, (Бегут на месте)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх)
А сейчас давайте поиграем в игру «Весенний оркестр». Как вы думаете, при помощи какого музыкального инструмента можно передать звуки капели (треугольник, шум журчащего ручья (металлофон, лужи (молоточек, муравья (маракасы, треск сучьев под лапами медведя (трещётка, пение птиц (флейты, подснежник (колокольчик). Дети для игры нам надо выбрать музыкантов, остальные дети будут читать стихотворение, а музыканты после каждой строчки будут изображать то, о чём говорится в стихотворении. Например, мы читаем стихотворение (на дворе звенит капель – дети играют на трещетках). Игра повторяется два раза со сменой музыкантов.
Композитор П. И. Чайковский (показываю портрет, тоже рассказал о месяце апреле, только при помощи музыки. Однажды шел он по лесу и вдруг увидел поляну всю в подснежниках (просмотр видео «Подснежники качаются). Он написал музыкальное произведение, которое называется «Апрель. Подснежник». Послушайте.
Понравилась вам музыка? Какая она по характеру?
А сейчас я предлагаю вам нарисовать картину «Апрель».
Дети готовят рабочие места для рисования.
Ребята посмотрите на стол и скажите, чем мы будем рисовать (ответы детей).
(Напомнить правила как работать с ватными палочками)
Представьте, что перед вами лист снега и вы луч солнца, который помогаете из-под снега появиться подснежнику. Но сегодня мы непросто будем рисовать, а точками. Для того чтобы у нас получилось, нужно постараться. Воспитатель предлагает рассмотреть детям последовательность работы: - рисуем проталинки, затем стебель и листья, бутоны.
Звучит произведение П. И. Чайковского «Подснежник» (Дети приступают к самостоятельной работе).
Рефлексия
Рассматривание рисунков. Воспитатель: Какие красивые получились подснежники.
Ребята, когда вы смотрите на свои рисунки, какое у вас настроение? Предлагаю выбрать свое настроение из смайликов.