Получи документы

Интегрированное занятие по познавательной деятельности «Путешествие по сказке Ш. Перро «Золушка»

Людмила Михайловна Дулова
Интегрированное занятие по познавательной деятельности «Путешествие по сказке Ш. Перро «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие по сказке Ш. Перро "Золушка"

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепляет звуко-буквенный анализ слова, умение пользоваться схемой слова и фишками.

2. Закреплять навык деление слов на слоги.

3. Закреплять умение составлять схему предложения, читать предложения со знаками (.)

4. Познакомить детей с пословицами.

5. Работать над предложением, как средство развития мыслительных процессов, умозаключений.

6. Закреплять синонимы.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие по познавательной деятельности „Путешествие по сказке Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, память, моторику рук, координацию движений, правильное дыхание.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь, навыки коллективной работы.

2. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал

Книга Ш. Перро "Золушка", шкатулка с цветными буквами, картинки с цветами (мак, роза, ромашка, схемы к словам, фишки, фасоль, тарелочки, схема предложения, знаки (., розы (для гимнастики на дыхание, аудиозапись "Вальс цветов", ИКТ, мультимедийная доска.

Ход занятий

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день.

- Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Для начала встаньте в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

- Ребята, вы любите сказки?

- Давайте заглянем в шкатулку сказок что в ней сегодня?

- Если эти буквы разложить в том же порядке, как расположены цвета в радуге, узнаете в какую сказку мы отправимся. (сели на подушки)

"Золушка" - старинная сказка. Оно родилось более 300 лет назад. Каждый народ рассказывает ее по-своему.

В Англии главную героиню этой сказки называют Синдерелла; во Франции - Сондриен; в Египте - Родонис.

В нашей стране Золушка известна по сказке "Хрустальный башмачок", там ее зовут Замарашка.

Сегодня вы услышите сказку, которую написал Шарль Перро.

- Раз, два, три, четыре, пять

- Будем сказку начинать!

Давным-давно жил-был старый дровосек. Была у него злая -презлая жена и три дочери - родная и две приемные. Приёмные дочки были вредные и ленивые, а родная, Золушка,- доброй и работящей. Целыми днями работала Золушка - мыла полы, стирала, готовила. А мачеха с сестрами только и делали, что у зеркала прихорашивались, да бедную Золушку ругали.

- Давайте поиграем в игру " Скажи наоборот".

Мачеха злая, а Золушка.

Мачеха жадная, а Золушка.

Мачеха грубая, а Золушка.

Мачеха грубая, а Золушка.

Сестры ленивый, а Золушка.

Сестры неряшливые, а Золушка.

Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили Золушкины сестры.

- Давайте поиграем в игру " Бесконечное предложение".

Слайд 1

- Посмотрите на экран

- Что делает Золушка?

- Какая Золушка?

- Что шьёт?

- Какое платье шьет Золушка?

- Для кого она это делает?

-Зачем нужно это платье?

Когда платья были готовы, мачеха с дочерьми и тут же стали наряжаться, собираться на бал. Попросилась с ними и Золушка. "Нечего тебе, Замарашке в королевском Дворце делать! Тебе и идти-то не в чем! Сиди дома, Да работай! Посади цветы, перебери фасоль, приготовь обед. "

Физ. Минутка (в центре зала)

Утром Золушка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - новость и присела,

На четыре - песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели,

А у Золушки заботы,

Много ждет ее работы.

Вы садитесь поскорее,

Мы поможем дружно ей.

(за столами)

- Ребята, из чего состоит наша речь?

- А предложения?

- А слова?

- Какие бывают звуки?

- Согласные какие бывают?

- А чем отличаются звуки от букв?

- Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник. На доске - картинки с цветами, подберите для них клумбы- схемы.

Maк - сколько букв в слове?

На какую клумбу посадили этот цветок?

Найдите клумбу для розы. Почему?

Проверьте, подходит ли клумба для ромашки?

-Ццветы не вырастут, если мы не сделаем звуковой анализ слова РОЗА и не поставим ударение.

- У вас на столах тарелочки.

- Что в тарелочках?

- Возьмите по одной фасолинке, выполняем упражнения в правой рукой.

- Ты катись, фасолинка, по ладошке,

Разомни нам пальчики немножко.

Ты катись, фасолинка по столу,

Развлекай, фасолинка детвору.

- Теперь выполним это упражнение левой рукой.

- Цветник посеяли, фасоль перебрали, но злая мачеха хитра, не любит Золушку она.

Дала корзину ей большую, пойти велела в огород, собрать там овощей для щей.

(на подушки)

Слайд 2

- Помогите Золушке собрать только те овощи, в названии которых есть звук "К"

- Почему не взяли перец? Томат?

- Давайте проверим.

Слайд 3

Наступил вечер. Золушка села на крыльцо и горько заплакала. Вдруг перед ней появилась фея. "Не плачь, Золушка! Ты будешь на балу!" взмахнула Фея волшебной палочкой и оказалась на Золушке чудесное платье ну, а на ногах хрустальные туфельки. Взмахнула Фея палочкой второй раз - и тыква превратилась в карету, мыши - в прекрасных лошадей, а крыса - в кучера. "Ну, вот",- сказала фея- " теперь ты можешь отправиться на бал!"

- Ребята, а если бы фея не помогла Золушке, смогла бы она сама попасть на бал и каким образом?

- Случилась беда. Предложение разорвалась на отдельные слова. Составьте предложения, иначе карета не поедет и Золушка не попадёт на бал.

- Давайте выложим схему этого предложения.

- Сколько в предложении?

- Назовите 1, 2, 3, 4 слово.

- Что ставим в конце предложения?

- Прочитайте это предложение со знаком "?"

- А теперь с "!"

Поезжай, Золушка на бал, веселись, но помни: как только часы пробьют полночь, карета снова станет тыквой, лошади - мышами, кучер - крысой, а платье превратится в лохмотья! "Прощай!" Карета тронулась.

Слайд 4

- Посмотрите на картинки. Отгадайте, какое слово получается, если взять первые звуки от каждого слова?

- Молодцы! Золушка обязательно попадёт на бал.

Слайд 5

Как только прекрасный принц увидел во дворце Золушку, он сразу же в неё влюбился. Они танцевали весь вечер, и принц решил что лучше невесты ему не найти. А мачеха с дочками даже и не узнали в этой красавице Золушку.

Слайд 6 + музыка "Вальс"

Представьте себе, что вы в королевском саду. Закройте глаза и вдохните аромат прекрасных цветов. Вдруг часы стали бить полночь. Вспомнила Золушка наказ феи и бросилась бежать из дворца. Она так спешила, что обронила хрустальную туфельку. Загрустил прекрасный принц - он не успел спросить у незнакомки даже имени.

Тогда принц велел гонцам объехать всё королевство и примерить всем незамужним девушкам хрустальную туфельку. "Кому эта туфелька будет в пору, на той и женюсь" - решил принц.

Приехали гонцы и в дом к старому дровосеку. Как ни старались сёстры натянуть хрустальную туфельку на свои большие ноги - все напрасно. Вышла Золушка, взяла крошечную туфельку - и легко надела на ножку.

Слайд 7

Сыграли Золушка и принц роскошную свадьбу и фею пригласить не забыли.

- Сказка - это всегда чудо и волшебство!

- Давайте помечтаем, " а что было потом. "

- Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили читать!

- Если вам понравилось наше путешествие по сказке, то возьмите весёлый смайлик, а если нет - то возьмите грустный смайлик.

Спасибо вам за участие в сказке. Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.

Золушка передала вам свои любимые розы. Вечером, в свободное время вы заштрихуете свою розу в любимый цвет.

- "Вальс"

- А теперь вы можете потанцевать.

здороваются

Да

Да

Буквы

"Золушка"

добрая

щедрая

вежливая

ласковая

трудолюбивая

аккуратная

Золушка шьет

Добрая, аккуратная, трудолюбивая Золушка шьет.

Добрая, аккуратная, трудолюбивая Золушка шьет платье.

Добрая, аккуратная, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье.

Добрая, аккуратная, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальная, шелковое платье для мачехи и сестер.

Добрая, аккуратная, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальная, шелковое платье для мачехи и сестер, чтобы они могли поехать на бал.

из предложений

из слов

из звуков

гласные и согласные

твердые и мягкие

звуки мы слышим и произносим, а буквы - видим и пишем.

3

М А К

Р О З А

Р О М А Ш К А

/

С К С К

Фасоль

Картошка, капуста, лук, чеснок, морковь, петрушка, укроп, тыква, кабачок

Варианты детей

фея подарила Золушке платье

4

Точку

БАЛ

Ответы детей

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Сценарий выпускного бала по сказке «Золушка»Сценарий выпускного бала по сказке «Золушка» Все роли исполняют дети, роль Фрекен Бок исполняет взрослый. Под звуки фанфар выходят ведущие Вед1: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательной деятельности «Путешествие по сказке Ш. Перро «Золушка»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 15:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательной деятельности «Путешествие по сказке Ш. Перро «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайловна Дулова (УИ 361249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД