Татьяна Туева
Сценарий выпускного бала по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Все роли исполняют дети, роль Фрекен Бок исполняет взрослый.
Под звуки фанфар выходят ведущие
Вед1: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.
Мы сегодня провожаем дорогих своих детей.
Вед2. Веселыми аплодисментами пусть озарится этот зал!
Друзья, мы начинаем, наш выпускной, прощальный бал.
(звучат песня «Детства мир»)
Публикация «Сценарий выпускного бала по сказке „Золушка“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Золушка»
- Темочки
Вход детей, переходящий в танец с шарами. По окончании танца дети выпускают шары к потолку и встают на свои места.
1 ЧАСТЬ.
1. Сегодня нас с трудом узнали все гости,
что собрались в зале.
пришли сюда последний раз.
Мы поступаем в первый класс!
2. Сегодня я почти — что не спала,
Всю ночь возилась и рассвет ждала.
И вдруг мне стало ясно, что со мной —
Сегодня же мой первый выпускной!
3. Сегодня даже папы волновались,
Когда мы перед балом одевались.
И стали мы красивей, и умней,
Внимательней, воспитанней, взрослей!
4. Нас не зря сегодня все
Поздравляют от души
Стали мы учениками,
Больше мы не малыши.
5. Сегодня скажем “До свиданья!”
И воспитателям и няням,
Всем, кто любил нас, был нам рад.
Все: Прощай, любимый детский сад!
Песня. Детский садик нас встречает
6. Хорошо, что есть на свете
Государство "Детский сад",
Там всегда играют дети —
Много маленьких ребят!
7. Мы росли в тепле и ласке,
Как цветочки по весне,
Каждый день встречали сказки
В удивительной стране.
8. С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
9. В сентябре другие дети
В группу добрую придут,
Ну а мы, закроем двери,
Нас дела большие ждут!
Песня В сентябре…
10. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда.
11. И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать.
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать
12. Мы на прощание сейчас Подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём Летит по белу свету!
Песня За летом зима
Дети садятся.
Вед. Бывают в жизни разные истории, одну из них покажем вам сейчас. Мы эту сценку вместе все придумали, ну а сейчас похлопать просим вас!
(Мама сидит у стола листает журнал мод, папа на кресле с газетой, брат на ковре с ноутбуком, дочь на ковре с портфелем и книгами; раздается телефонный звонок)
Мать (берет трубку). Алло, подружка, как твои дела? Уже сто третья серия прошла! Папиных дочек смотрю я каждый день и продолжение смотреть мне не лень.
Дочь. Мама, мам, мамуль, привет! Нам задали так много, что ранец сдвинуть не могу с порога, уроки сделать ты мне помоги.
Мать. Ты свое здоровье лучше береги. Прости сыночек, важный разговор, покушай и беги играть во двор. (делает вид, что опять говорит по телефону).
Дочь. Папа, папуля, пап, слышь? Помоги решить задачу, а то я от уроков чуть не плачу.
Отец. Ты знаешь, дочь, в Европе ураган! Добрался наконец до наших стран. Такая интересная статья, не зря принес домой газету я! Потом футбол смотреть я побегу, тебе, дочка, ничем не помогу!
Дочь. Сестренка, помоги решить задачу!
Сестра. Скажешь тоже, мне сегодня в институте надо быть! Скоро лекция начнется, мне уж надо выходить! А вчера знакомый Вовка, пригласил меня в кино! Ни минуточки свободной, все расписано давно!
Дочь. Братишка, не бросай меня в беде!
Брат. Не приставай ко мне по всякой ерунде! Мне новый диск послушать дал сосед, потом попасть мне нужно в интернет. Короче, делом важным занят я, тебе поможет бабушка твоя!
Дочь. Бабушка…. Бабушка…
Бабушка. Бегу. бегу.
Дочь. Бабуля, ты должна меня спасти, я так устала, спать хочу пойти.
Бабушка. Иди, внученька, я выполню заданья! Остались у бабули еще знанья!
Дочь. Спасибо. Ой, совсем забыла, нам нужно в школу принести макулатуру и лыжи взять на физкультуру. Я так устала, спать пошла!
Бабушка. Скорей бы внучка ты уж подросла… (уходят)
Дочь. Вручили мне медаль, дневник!
Родители. Посмотрим, кто здесь лучший ученик!
(открывает дневник, написано Бабушке 5+)
Вед1: Все лучшие сказки и песни на свете, отдать бы всем детям земли.
Чтоб добрыми, чуткими выросли дети. Чтоб храбрыми дети росли!
Вед2:Отдать им все звуки и краски, жар птицу помочь отыскать!
И эту счастливую сказку всем детям земли показать!
(входит «Золушка» с метлой, она подметает пол, под «Вальс цветов» П. И. Чайковского, поёт песню, входит мачеха)
Мачеха: Золушка, опять без дела? Пол еще не подмела!
Вымыть окна не успела, и огонь не развела?
Входят Капризуля и Воображуля. Потягиваются и зевают.
Мачеха: Пташеньки мои, проснулись! Как спалось, дочурки, вам?
Капризуля: (поглаживая живот) .Завтракать еще не звали?
Мачеха: Пирожков сейчас вам дам.
(ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ ВХОДИТ ГОНЕЦ)
Глашатай. Добрый день! Вручить извольте приглашение на бал
Всем первоклассникам явиться, сам король так приказал.
Мачеха Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем.
(гонец уходит)
Золушка, готовь наряды, едем мы на бал втроем!
Ведь сегодня день особенный у нас! Мои дочки поступают в 1 класс! (обнимает их, целует)
Золушка: Ах, спасибо! Как я рада, в школу мы пойдем втроём! (входит «отец», обнимает и целует дочку)
Отец: Моя милая дочурка, как же рад я за тебя,
В школу скоро ты пойдёшь, и друзей себе найдешь!
Мачеха: Больно шустрая ты крошка, потрудись ещё немножко!
Отец: Что ты, что ты, ведь она работает с утра и дотемна!
Мачеха :(грозно топает) Что перечить будешь мне?
Отец: Молчу, молчу! (кланяется и спиной вперёд уходит)
1дочь. Бал, наряды! В чём пойдем? Платьев новых где найдём?
2дочь. В чём мы ходим – посмотри (повернулись спиной) Ну, смотри, смотри, смотри!
Мачеха: (хватается за голову) Это, точно! Кто поможет? (хлопает в ладоши)
Золушка, конечно, сможет! (обращается к золушке слащаво) Слушай, дочка, в школе – бал! (гладит её по голове, обнимаетотворачивается в сторону)Ну, тебя никто не звал!
Нам же вот необходимо нарядиться! Ты задание поняла, ну работай, я пошла! (топает ногой и показывает кулак)
(мачеха, золушка выходят, сестры остаются)
1дочь. Блистать я рада на балу, а вот учиться не хочу!
2дочь. Я тоже не хочу учиться, учеба мне не пригодится.
1дочь. За принца замуж выйду я!
2дочь. Нет я!
1дочь. Ах, отстань, Воображуля, И не лезь в мои дела!
2дочь. Ты не спорь со мной, сестрица, я прошу. Коль рассержусь…
1дочь. Ну и что?
2дочь. Тогда тигрицей В волосы твои вцеплюсь.
Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь! Золушка, поторопись!
Мало времени осталось, Расторопней быть учись!
1дочь. Ленты мне, когда погладишь? Что ты делаешь с утра?
2дочь. Господи, ну что ты тянешь? Причесать меня пора.
Мачеха. Золушка, неси наряды.
(Золушка выносит тантаморески, где нарисованы новые платья! Под музыку «Девочки фабричные», дочки, примеряют платья)
Золушка: Все готово! Ах, сестрицы, как мне хочется на бал.
1дочка Да, король бы удивился.
2дочка: Замарашек он не звал.
(дразнят Золушку, показывают ей язык, мачеха, ловит дочек за руки, любуется платьями, делает грозное лицо, говорит золушке)
Мачеха: А теперь тебе задание, за твое непослушание! Посади среди цветов 40 розовых кустов, на год кофе намели, и портфели собери!
Вот тогда считаю я, в школу пустят и тебя! Крошки, за мной! (уходят)
Золушка: Ой, как мне обидно, выхода совсем не видно!
Кто поможет сироте, где искать поддержку мне?
Мачеха меня бранит! И, учиться, не велит! (садится, плачет)
Входит «Фея», подходит к золушке, гладит ее по голове.
Золушка. Здравствуй, крестная! Я рада! Как ты вовремя пришла.
Фея. Не плачь, детка, ждёт тебя награда, за твои добрые дела.
Знаю я, что ты мечтаешь Веселиться на балу.
Золушка: Крестная, ну все ты знаешь!
Фея. Да. И многое могу. Милая Золушка, не печалься, на бал скорее собирайся!
Золушка. Крестная, какая прелесть! Благодарна я судьбе.
(грустно) Как же я на бал поеду? Платье старое на мне…
Фея: Где мой верный, славный паж? Иди сюда смелее!
Поможем, золушке, мой друг, собраться в школу поскорее?
Паж. Я не волшебник, я только учусь.
Как на фею я смотрю, сразу же мечтаю:
Как скорее подрасти, людям пользу принести
Волшебству буду учиться, чтобы всем вам пригодиться.
(паж хлопает в ладоши, снимает с золушки фартук)
(Все выходят, звучит торжественная музыка, выходят глашатаи)
Глашатай: Начинаем, начинаем! Карнавал!
Приглашаем, приглашаем всех на бал!
(выходят Король и Королева с принцем, и со стражниками Высочества садятся, а стражники под музыку «Ох, рано встает охрана», обходят круг, встают возле трона, король обращается к детям)
Королева: Бал в разгаре, школа ждёт! Кто же в гости к нам придёт?
Король. Встретить каждого я рад, пусть приходит весь детсад!
Королева. Здесь полно уже ребят, красивых шумных дошколят!
Король. Вы должны всегда стараться, и прилежно заниматься!
У кого там грустный вид? Снова музыка звучит! Я скучать не разрешаю! Всех на танец приглашаю! (звучит музыка, принц выходит в центр, притопывает носком правой ноги, а вокруг него идут по кругу мачеха с дочками; проходят 2 круга, останавливаются; король подходит к принцу )
Король. Мой сын внимательно смотри, на бал красавицы пришли!
Ты обещал жениться, наконец, и отвести невесту под венец!
Принц. Обещаю постараться всем девицам улыбаться.
Звучат фанфары.
Король: Что случилось? Объясните!
Королева. Снова гостья прибыла?
Глашатай. Незнакомая принцесса.
Король. Кто? Откуда? Вот дела!
Золушка подходит к трону, делает поклон. Принц встает и подходит к Золушке.
Король. Как я рад, что вы решили бал наш скромный посетить.
Принц: Разрешите, незнакомка, вас на танец пригласить.
Золушка: В школу я идти собралась, Но немного растерялась
В детский сад я не ходила, Ничего я не учила.
Не умею ни писать, Ни читать, ни танцевать,
Помоги мне научиться Всему, что в школе пригодится!
Король. Учителей скорей сюда! Экзамен проведем, друзья.
(ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ)
Глашатай. Учитель Арифметики.
1учитель. С Арифметикой дружу, для вас урок я проведу.
Вы задачи умеете решать?
Дочки (хором) Запросто!
1учитель. Проверим. Вот у вас в кармане два яблока…
(шарят в карманах)
1дочь. Нет у меня в карманах никаких яблок!
2дочь. А у меня и карманов то нет!
1учитель. Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока.
Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?
1дочь.Два!
1учитель. А почему?
1дочь. А я некту яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!
1учитель. Подумайте, а если некто всё-таки взял у вас одно яблоко?
Сколько осталось?
2дочь. Ни одного!
1учитель. Почему?
2дочь. А я успею их скушать!
1учитель. Нет, деточки, задачи решать вы не умеете!
Ну, Золушка, теперь ты мне ответ скорей найди. Сколько будет два плюс три?
Золушка. Ой, не знаю, ой, боюсь, Почему-то вся трясусь!
1учитель. Отвечать должна ты смело, А робеть - плохое дело!
1дочь. Дайте я ответ скажу. Будет шесть!
2дочь. Нет - три!
1учитель. Два плюс три - будет пять, Это надо твердо знать!
Мы песенку сейчас споем, и вам урок преподнесем.
Песня «Если б не было школ»
1учитель (обращается к дочкам)
Посмотрите, как ребятки отгадают все загадки!
1. Нагнулся я к земле и увидел под кустом
четыре кошачьих лапы да четыре куриные ножки.
Сколько кошек и сколько кур? /одна и две/
Так и запишем: одна кошка и две курицы.
2. Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? /шесть/
Так и запишем: шесть.
3. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? /пять/
Так и запишем: пять.
4. Обозначаю я число И точность уважаю,
И все на свете я учту, Все точно посчитаю,
Ошибаться не привыкла. Ведь не буква я, а. (Цифра.)
1учитель. Ну, что ж урок окончен, молодцы, настала перемена.
Оценки сами выбирайте, в игру все дружно поиграйте.
Король. Пойдем-ка, тоже мы играть, себе оценки выбирать.
Игра «Выбери оценку»
(дочки выбирают, 1 и 2).
Мачеха. Что ж вы, доченьки, позорите меня, спрячьте вы свои отметки, пока их не увидели другие детки (забирает у дочек оценки, прячет за спину).
Королева. Король, ты только посмотри! Хорошие отметки выбраны детьми.
Король. Ах, какая прелесть, какая прелесть! Значит все будут учиться на хорошо и отлично!
ФАНФАРЫ.
Глашатай. Прибыл учитель грамматики.
(входит 2учитель с азбукой в руках)
2учитель. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы,
На одной живут странице, А повсюду славятся.
Все знакомы с ними, дети, я Должна сказать тайком,
Очень трудно жить на свете, Тем, кто с ними незнаком!
Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.
Золушка: Спасибо вам, я выучу, конечно.
2учитель. Про Азбуку сейчас споем вам песню
Песня «Азбука»
2учитель. А пока Золушка учит буквы, проверим, знают ли буквы папочки.
Игра с папами «Составь слово».
(для 4 пап – комплекты букв по 2 на каждого, одеваются, одна буква на груди, другая на спине: И-Е, А-О, Л-Н,П-Ш).
1. Бывает рыба, бывает инструмент.
2. Дерево и цветок для ароматного чая.
3. Бывает футбольным, бывает пшеничным.
4. Чего в мешке не утаишь?
5. Бывает морская, бывает для бритья.
6. Обувь для колеса.
7. Маленькая лошадка.
2учитель. Вот спасибо, молодцы!
И для вас будет задание, чтоб получили все признание! (дочки не справляются, им помогают дети, составляют слова МАМА, МАША)
Король. Какая прелесть, какая прелесть! Все в мире с Азбукой дружны, и с буквами всегда на ТЫ!
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ.
Глашатай. Прибыл учитель танцев.
Учитель танцев. (Встает сбоку, в центре зала дочки) Начинаем наш урок, поставьте ногу на носок.
А теперь шаг вперед и на месте поворот. (подходит к дочкам)
Танец- это вдохновение и изящество движений. (берет их за руки, ведет вперед)
Грациозны ваши руки…
1дочь. Я сейчас умру от скуки. Сколько можно повторять?
2дочь. Я умею танцевать
Учитель. Ну, тогда прошу я вас покажите реверанс (хватается за голову)
Да, такие ученицы УДИВЯТ наверно принца.
А ты, Золушка, усвоила урок? Покажи свое уменье всем гостям на удивленье.
Полька «Добрый жук»
Король. Урок я проведу. Загадаю всем загадки, чтоб проверить, готовы ли ребятки в школу нынче отправляться, Да успешно обучаться? И ты, Золушка, слушай внимательно.
Я начну, вы продолжайте, Хором вместе отвечайте!
Кто шагает с сумкой книг утром в школу….
Очень скоро встретит вас ваш просторный светлый….
Буквы все от А до Я на страницах….
Должен каждый ученик в школу брать с собой …
Если все ты будешь знать, то получишь в школе….
Если будешь знать едва, то получишь только….
Чтобы ручками писать приготовим мы …
Кто альбом раскрасит наш, ну конечно….
Чтобы вдруг он не пропал уберем его в…
Мачеха. Все-то вы умеете, все-то вы знаете, надо было мне моих крошек в этот садик отдать! Крошки, ко мне! Ваше величество примите нас в школу, пожалуйста!
Король. Нынче в нашей школе бал. И гостей я здесь собрал!
Ну а завтра всем явиться! И старательно учиться!
Королева: Что ты батюшка, шумишь? Что так громко ты кричишь?
Будут завтра все учиться, обещают не лениться!
Король: Ну, раз так, согласен я! Продолжаем бал, друзья!
Будем играть, тренироваться,
Чтоб в сентябрьский первый день в школу нам собраться.
Букет Мама припасет, Папа-шарик принесет,
Вам же надо не отстать И быстрей портфель собрать.
Игра «1 сентября»
Король. Экзамен выдержан успешно!
Принять вас школа будет рада! За это ждет вас королевская награда.
Всех я в школу принимаю, ленты царские вручаю!
(всем детям одевают ленты "Выпускник детского сада")
2 ЧАСТЬ.
ФРЕКЕН БОК. С дороги, пожалуйста, с дороги, я вхожу.
(входит в зал) Скажите, это здесь находятся невоспитанные девчонки и мальчишки. Вы конечно же не знаете, кто я такая? Меня зовут ФРЕКЕН БОК, я прекрасная воспитательница и домоправительница. (подходит к Золушке) А тебя как зовут? (девочка называет) Никогда не одобряла такого имени. Ой, какое все у вас разноцветное, а должно быть темно коричневого цвета и практично и прилично и грязи не видно. А по какому поводу все здесь собрались?
Вед. Мы провожаем детей в школу.
ФРЕКЕН. Так, будущие первоклассники, значит, вы считаете, что уже готовы идти в школу? А где же ваши портфели?
Матвей. Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах ставить не умеешь!
ФРЕКЕН. А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! Я думаю, что вас еще надо воспитывать и воспитывать! Сейчас я займусь вашим воспитанием.
Матвей. Да, мы не хотим!
ФРЕКЕН. Так, так, и кто это тут такой вумный! С места кричит, ну-ка, поди сюда! (Матвей подходит )
ФРЕКЕН. Значит, ты самый здесь вумный?
Матвей. не вумный, а умный
ФРЕКЕН. Значит ты, мне будешь учить?
Матвей. не мне, а меня. Успокойтесь, Фрекен Бок, Все наши ребята вежливые и воспитанные! Умеют считать и читать, и даже песни петь. Хочешь послушать?
Песня Книга лучший друг.
ФРЕКЕН. Сейчас проверим, какие вы вежливые.
(достает экзаменационные билеты и читает вопросы)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом (спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
ФРЕКЕН. Что ж, ребята, молодцы, знаете вежливые слова. А, вы галерка, чего приуныли, хотите я вам погадаю.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Игра с родителями `Школьная лотере
я`. [/h4]
Фрекен задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка, тетя, дядя….
1. Кто будет вечером заводить будильник?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
11. Задачки домашние кто будет решать?
12. Кому первоклашку из школы встречать?
13. Домашнее задание кто будет проверять?
14. Записки в школу кто будет писать?
15. Кто после школы с ним будет гулять?
16. Кто же будет вечером укладывать спать?
ФРЕКЕН. Ну вот, можно сказать, что все обязанности распределены. Молодцы! Я с вами прощаюсь, пойду других детей воспитывать.
3 ЧАСТЬ.
Вед1. Посмотрите все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу. Ну что ж, значит пришла пора прощаться.
Вед2.Сейчас прошу ВСЕХ дружно встать
Аплодисментами, улыбками сотрудников детского сада ВСТРЕЧАТЬ!
(Входят сотрудники под аплодисменты, садятся на места ребят)
13. Ну, вот и всё… нам надо расставаться…
Ну, вот и всё, нам плакать иль смеяться?
Беспечно жили столько лет мы с вами,
Поймём мы это позже, лишь с годами.
14. В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нем уютно и светло,
Воспитатели, как мамы, нас любили
И дарили ласку и тепло,
15. В час расставанья скажем откровенно:
Вам было с нами тяжело, наверно,
Простите нас, не слушались, шалили,
Но, верьте нам, мы очень вас любили!
Песня «Воспитатель»
16. Благодарим наш детский сад, всех, кто воспитывал ребят.
Спасибо вам за вашу ласку, за удивительную сказку.
17. Спасибо всем, кто нас учил, Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил… Все: Поклон Вам и спасибо!
18. Сотрудники нашего детского сада! От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду – Наши улыбки и эти цветы!
(Дети дарят цветы сотрудникам детского сада, встают на сцене) .
Вед1. Вот и все, мы провожаем дорогих своих ребят.
Вед2.Скажем мы вам на прощанье: Пусть вас ангелы хранят!
ПРОЩАЛЬНЫЙ РУЧЕЁК.
Вед. Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада
Вручение дипломов и грамот.
Вед. Дорогие дети! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Ответное слово родителей.
1вед. В нашем зале становится тише, слышно даже биенье сердец,
Провожаем своих ребятишек, В добрый путь, в страну знаний, чудес.
2вед. Что сказать вам на прощанье, в этот трогательный час,
Чтоб исполнились желанья, и мечты сбылись у вас.
1вед. Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело.
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, и про нас не забывайте!
ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА НА УЛИЦУ ЗАПУСКАТЬ ШАРЫ.