Наиля Баймуратова
Интегрированное занятие по рисованию манкой «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой
рисования манкой. Учить работе в технике изображения крупами.
Задачи:
- Развивать творческие способности.
- Развивать воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности.
- Учить передавать в рисунке характерные особенности синичек.
Материалы:
• шаблон синичек
• кисти для клея
• салфетки
• клеенки
• клей
• цветная манка
• иллюстрация с изображение синичек.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию манкой „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и отгадайте мои загадки:
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Скажите, пожалуйста, к какому времени года относятся эти слова.
-Правильно весна. И я сегодня вас приглашаю отправиться в необыкновенное путешествие в волшебный весенний лес, где происходят чудеса.
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в лес мы попадем (обычная ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята посмотрите что-то здесь не так! Неужели мы с вами не в весенний лес попали? А что здесь не так вы можете подсказать? Ой, ребята посмотрите, а здесь конверт, а внутри письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно:
Здравствуйте ребята! В моем волшебном лесу случилась беда! На поляну налетела снежная вьюга, занесла ее снегом. А самое главное снежные тучи спрятали моего главного помощника-солнышко. А без солнца я не могу одолеть холод, растопить снега. Весна-Красна.
Воспитатель: Ребята, а действительно ведь солнышко, это самое большое и доброе чудо. Как вы думаете, сможем ли мы выручить солнышко и помочь Весне? Давайте постараемся так выполнить задания, чтобы тучи исчезли, и солнышко ярче засветило.
Воспитатель: Давайте мы с вами позовем солнышко.
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись
Воспитатель: Посмотрите, а солнышко то потихоньку выглядывает.
-А еще давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч по очереди, и начинать фразу, а вы должны ее закончить:
Игра «Сравни и назови»
Солнце желтое как (одуванчик, цыпленок, лимон);
Солнце круглое как… (мячик, апельсин, колобок);
Солнце ласковое как (бабушка, мама, ветерок, теплое море);
Солнце веселое как… (песенка, клоун);
Солнце теплое как (печка, рукавички, кофта)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно сказали. Посмотрите, а тучки исчезают.
А чтобы они совсем исчезли, давайте мы скажем самые добрые слова про солнышко:
Игра «Комплименты»
Дети называют различные эпитеты к слову «солнышко» - солнышко лучистое, солнышко – ведрышко, ласковое, красивое, доброе. Солнышко – наш друг, наша радость.
Воспитатель: Ребята, а тучи то исчезли, спасли мы солнышко, посмотрите как оно светит ярко.
Воспитатель: Солнышко мы спасли, стало тепло, снег растаял. И листочки на деревьях стали распускаться, но лес, какой, то не веселый, как тихо в лесу. А как вы думаете почему? Конечно, птицы не поют.
Я вам предлагаю нарисовать птиц, но необычным способом. Мы будем рисовать наших синичек манной крупой. Я думаю это будет очень интересно.
Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику:
Птичка синичка
Прилетела к нам, к нам
Птичке синичке
Зернышки я дам дам
Птичка синичка
Зернышки клюет клюет
Птичка синичка
Песенки поет, поет
Затем воспитатель предлагает взять шаблон синичек, покрыть весь шаблон хорошо клеем не вылезая за контур. Затем взять манную крупу синего цвета и хорошо посыпать спинку синички. Затем взять манную крупу желтого цвета и посыпать грудку синички. Выполнив, подождать, чтобы подсохло. Затем перевернуть лист, чтобы лишняя манка рассыпалась в тарелку.
Воспитатель: Ребята, у вас такие красивые и яркие синички получились.
Мне очень понравилось. Ой, ребята посмотрите, а в лесу весь снег растаял и стало так красиво, я предлагаю вам посадить синичек на деревья, чтобы в лесу стало веселее.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за занятие мне очень понравилось как вы занимались. А скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятие? Что нового узнали? Ответы детей.