Марина Храброва
Интегрированное занятие по музыке в старшей группе «Гармошечка-говорушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с гармошкой, баяном, используя разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивающие:
1.1. Импровизировать танцевальные движения под плясовую мелодию, в соответствии с приобретенными навыками;
1.2. Учить импровизировать мелодию на заданный текст;
1.3. Развивать творческое воображение.
2. Воспитательные задачи:
2.1. Воспитывать патриотические чувства;
Публикация «Интегрированное занятие по музыке в старшей группе „Гармошечка-говорушечка“» размещена в разделах
2.2. Прививать любовь к русскому народному творчеству.
3. Обучающие задачи:
3.1. Формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, с солистами;
3.2. Различать тембры музыкальных инструментов.
Дети заходят в зал под музыку.
Муз. рук. :
«Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними»
(Дети здороваются с гостями)
«А мы поприветствуем друг друга веселый игрой «Добрый день»»
Игра «Добрый день» (мелодия любая)
Дети двигаются поскоками по залу и поют:
«Добрый, добрый, добрый день,
Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень,
Нам совсем не лень»
На окончание фразы находят себе пару и встают лицом друг к другу и начинают здороваться по слогам:
«Здрав-ствуй-те!»
(При этом на каждый слог выполняют какое-либо движение. Например: два хлопка в ладоши, а на третий хлопок – соединяют ладоши).
Муз. рук. :
«Дети, вы загадки любите?»
(ответы детей)
«Тогда слушайте»
(Загадка о Череповце)
«Люди добрые в красивом городе живут.
Славу дивную руками создают.
Фабрик и заводов много в нем.
Заповедными лесами окружен».
«Дети, как вы думайте, о каком городе я загадала вам загадку?»
Дети:
«О Череповце».
Муз. рук. :
«Правильно! А как называются жители нашего города?»
Дети:
«Череповчане»
Муз. рук. :
«А куда юные череповчане больше всего любят ходить в нашем городе с мамой и папой?»
(ответы детей, если затрудняются, то наводящими вопросами подвести к ответу «в магазин»)
«Итак, юные Череповчане, я приглашаю вас посетить необычный магазин – магазин музыкальных инструментов. Мы купим инструменты для наших любимых игрушек»
Коммуникативная речевая игра с движениями «Мы по городу гуляем»
«Мы по городу гуляем,
Все вокруг мы замечаем,
В центре парк тенистый,
В парке дуб ветвистый,
Вот проспект широкий,
Небоскреб высокий.
Мы по мостику шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Топ-топ, топ-топ,
А потом в припрыжку – скок.
Рада наша детвора
Мост закончился: «Ура».
Есть театры, магазины,
школы, садики, аптеки,
Фабрики, библиотеки.
Город Череповцом зовется,
Хорошо нам в нем живется». - идут по кругу
- поднимаю руку «козырьком»
- показывают рукой в центр круга
- руки вверх и качают вправо-влево
- расширяют круг
- встают на носки и тянут руки вверх
- шагают, пальчиками по спине друг другу
- топают кулачками по спине
- гладят ладонями спину
- В конце поднимаю руки и кричат «Ура»
- Поочередно загибают пальчики на руке одновременно
- Стучат кулаком о кулак
Выставляю руки с поднятыми большими пальцами
(Дети подходят к ширме).
Муз. рук. :
«Продавцом в нашем магазине буду я. А вы поможете игрушкам подобрать для них музыкальный инструмент. Какой инструмент хочет купить маленькая птичка?»
Дидактическая игра
«Ну-ка, угадай-ка»
(муз. рук. уходит за ширму, играет на музыкальных инструментах)
1. Птичке – треугольник;
2. Клоуну – бубен;
3. Зайке – барабан;
4. Медведю – гормошка.
(воспитатель кладет инструменты около игрушек на стульчики. В конце обращает внимание на гармошку)
Воспитатель:
«А вот этот инструмент, дети, мы очень редко видим – это гармошка. Сто лет назад не было ни музыкальных центров, ни магнитофонов, поэтому на всех народных праздниках веселила всех гармошка. А у нас Артем стихотворение знает про гармошку»
Артем:
«В руки ты гармонь возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, русская двухрядная.
Заиграет, только тронь.
Как зовут ее? Гармонь!
Рада Вам она играть,
Приглашает поплясать».
Плясовая
«Детское творчество»
Муз. рук. :
«Все вы весело плясали,
И немножечко устали.
К своим стульчикам пройдите,
Все присядьте, отдохните.
Про гармошку расскажу, расскажу и покажу
Гармошки бываю разные.
Давайте посмотрим какие».
Слайды (фон – игры гармошки) – на слайдах написано про гармошку.
Подготовка к пению
Муз. рук. :
«В нашей Вологодской области тоже делали гармошки в городе Кириллове. Кирилловские гармошки славились на всю Россию. А есть и большие гармошки. И сейчас мы послушаем в исполнении большой гармошки, которая называется баян, знакомую вам песню. Вы должны ее узнать и вспомнить название».
Слушанье знакомой песни
(ответы детей)
Муз. рук. :
«Что под эту музыку можно делать?»
Дети:
«Плясать!»
Муз. рук. :
«А еще что?»
Дети:
«Петь!»
Песня-оркестр
Муз. рук. :
«Вы будете петь, а на проигрыши играть на шумовых инструментах. В магазине у меня их очень много. Выбирайте, кто на чем хочет играть»
(Муз. рук. хвалит детей).
(за ширмой раздается шум и стук. Появляется Антошка на ширме.)
Антошка:
«Расступись, честной народ
Добрый молодец идет».
Муз. рук. :
«Здравствуй добрый молодец! Как звать тебя, величать?».
Антошка:
«Зовут меня Антошка.
Пришел покупать гармошку».
Муз. рук. :
«Вот тебе, Антошка, гармошка (отдает ему)».
Антошка:
«Эй, гармошка, заиграй,
Вы ребята, запевай».
Муз. рук. :
«Я, Антошка, тебе подыграю
На большой моей гармошке».
Песня «Антошка» Шаинского с солистом
Антошка:
«За то что хорошо пели, я каждому игрушечную гармошку подарю».
(дарит бумажные гармошки, прощается и уходит вместе со своей гармошкой).
Муз. рук. :
«Ребята, давайте Антошке, сочиним мелодию на слова
Я играю на гармошке
и шагаю по дорожке».
Песенное творчество
Антошка:
«А сейчас вас, детвора
Ждет веселая игра.
Выходи скорей, дружок
Становитесь все в кружок»
(дети встают в круг, Антошка уходит).
Муз. рук. :
«У вас в руках необыкновенно-волшебная игрушка, которая может превращаться в различные предметы».
(дети отвечают).
Музыка вам подскажет
Игра творчество
«Отгадай и покажи»
1. «Вальс» - цветок (кружится)
2. «Менуэт» - веер (отмахиваться)
3. «Кадриль» - гармошка (играть)
Муз. рук. :
«Хвалит детей. Понравилось дети Вам в музыкальном магазине. В каком городе делали гармошки? Как называется большая гармонь?».
Итог занятия.