МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Полет в космос»

Елена Малкина
Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний, полученных за I триместр учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о днях недели;

- закрепить навыки счета в пределах 10;

- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и во времени.

Развивающие:

- развивать психические процессы: логическое мышление, сообразительность, внимание, память, речь;

- развитие мелкой и общей моторики у детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике и желание прийти на помощь;

Публикация «Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах

- формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданные своими руками.

Ход занятия.

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Вновь оно торопит нас -

Математика сейчас.

Мы сегодня не одни, гости в садик к нам пришли. Чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуй» говорить. Давайте же поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.

Воспитатель: Сообщаю вам, что сегодня нас ожидают интересные события. Из космоса получен сигнал SOS –бедствия. Там находится планета, которую пытаются захватить роботы - гиганты. Они превращают все живое в камни и пыль.

Вы готовы отправиться в космос и стать космонавтами? (ответ)

А скажите мне, пжл, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (смелые, сильные, ловкие, быстрые, умные, сообразительные, внимательные и т. д.). Молодцы! Все правильно вы говорите!

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА!

Воспитатель: Нам с вами, как юным космонавтам, надо пройти предполетную подготовку. Но для начала спроектируем ракету.

Чтобы занять место конструктора, необходимо ответить на мои вопросы. Кто правильно отвечает, проходит на рабочие места. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько рабочих дней в неделе? Сколько выходных? Назовите их? Как называется третий день недели? А пятый? А первый? Какое сейчас время года? А что будет после зимы? Сколько зимних месяцев? Назови первый зимний месяц? А третий? А второй? (похвалить)

Воспитатель: Нужно последовательно соединить точки с цифрами, начиная с самой наименьшей к большей (от 1 до 10) (образец показать на экране). А теперь проверьте себя, все ли вы выполнили правильно. Если да, то свои работы вывешивайте на магнитной доске. Если есть ошибки, в чем я сильно сомневаюсь, исправляйте и присоединяйтесь к нам (похвалить)

Воспитатель: А сейчас приступаем к построению ракеты. Возьмите себе по одному мягкому модулю (10 модулей) Спросить, кто какой модуль взял и какого он цвета. Обратить внимание, что фигуры объемные. Посмотрите на образец и постройте такую же ракету.

Воспитатель: Во время полета могут возникнуть разные сложные ситуации, ваша задача: научиться их преодолевать. Вот одна из них.

Дидактическая игра «Цифры в ряд», Дидактическая игра «Назови «соседей»»

Воспитатель: У вас в корзинках лежат карточки с цифрами, возьмите их и подойдите ко мне. Пока играет музыка, вы двигаетесь в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка заканчивается, вам необходимо выстроиться в ряд от 1 до 10

Дидактическая игра «Одинаковые звезды»

Воспитатель: В космическом пространстве очень много звезд. Вам нужно найти 2 одинаковые звезды и сказать, где они находятся (вывожу задание на экран)

«Решение арифметических задач»

Воспитатель: Посмотрим, как вы справитесь с космическими задачами.

1. 10 космонавтов были готовы к полету, 2 из них улетело раньше. Сколько космонавтов осталось? (10-2=8)

2. Космонавты взяли с собой в полет 3 тюбика с едой, и 2 тюбика с соком. Сколько всего тюбиков с едой они взяли? (3+2=5)

3. У космонавтов было следующее оборудование: телескоп, микроскоп, компьютер, космовизор. Сколько всего предметов взяли космонавты для проведения опыта? (4) (примеры показать на экране)

Воспитатель: Ну вот, космонавты к полету готовы.

Мы ракету выстроили

В дальний путь уйдем.

Где планеты кружатся

С вами мы пройдем

С нами там подружится

Солнечный народ.

Космический корабль отправляется в полет (присаживаются на места)

Но прежде, чем дадим обратный отсчет, мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счет от этого числа до 1.

А теперь, чтобы взлететь начинаем обратный отсчет 10 до 1 (дети считают)

Воспитатель: Вы все самостоятельно будете управлять полетом. Я предлагаю вам перейти на ручное управление. Возьмите листы бумаги, расположите их горизонтально. Круг установите в центре листа, он будет у вас пультом управления.

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол;

- чтобы не столкнуться с космической станцией, переведите пульт управления в нижний левый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в верхний левый угол;

- приближаемся к неизведанной планете, слышится сигнал SOS, переводим пульт управления в нижний правый угол;

- переходим в автоматический режим.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: А теперь сядьте поудобнее, выполним гимнастику для глаз. (напомнить правило правильного выполнения упражнения)

Смотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звезд. Мы летим высоко над Землей и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета набирает высоту, открываем глаза, перед нами все мелькает, смотрим и часто моргаем.

Воспитатель: Ну а чтобы юные космонавты не устали в пути сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд

Воспитатель: Слышите, сигнал SOS усилился. Посмотрите сюда – вот она эта планета Грусти (шар, надутый гелием).

А давайте вспомним, какие планеты мы с вами еще знаем?

Пальчиковая гимнастика

Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун, девятый – дальше всех Плутон. Нам едва заметен он.

Эту планету Грусти не узнать! Чем же мы можем ее оживить? (ответы).

Ну конечно, сделаем много цветов и подарим.

Аппликация «Цветы» (склеиваем заготовки)

Воспитатель: Приготовиться к выходу в открытый космос. Захватите свои цветы и разместите на планете. Посмотрите это уже совсем другая планета, какая она стала? (веселая, красивая, цветущая, разноцветная).

Воспитатель: Пора и нам с вами возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете.

Раз, два, три, четыре, пять

В космосе летим опять.

Корабль качается раз

Корабль качается два

Корабль качается три

Вот и Земля – посмотри.

Вот и приземлилась наша ракета. Наше космическое путешествие закончилось.

Воспитатель: Каковы же ваши впечатления о нашем полете в космос? Стоило ли лететь так далеко? Вас не испугали трудности? (ответы детей).

Воспитатель: Поздравляю вас – вы были внимательными и отважными! Вы настоящие космонавты! (вручить значки)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос»Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Полет в космос»Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Полет в космос» Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Полет в космос" Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают.

Мастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группе Уважаемые коллеги, через несколько дней наступит День космонавтики, которому в детском саду посвящаются различные мероприятия. Я предлагаю.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД