Елена Малкина
Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний, полученных за I триместр учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о днях недели;
- закрепить навыки счета в пределах 10;
- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и во времени.
Развивающие:
- развивать психические процессы: логическое мышление, сообразительность, внимание, память, речь;
- развитие мелкой и общей моторики у детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике и желание прийти на помощь;
Публикация «Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданные своими руками.
Ход занятия.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Вновь оно торопит нас -
Математика сейчас.
Мы сегодня не одни, гости в садик к нам пришли. Чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуй» говорить. Давайте же поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.
Воспитатель: Сообщаю вам, что сегодня нас ожидают интересные события. Из космоса получен сигнал SOS –бедствия. Там находится планета, которую пытаются захватить роботы - гиганты. Они превращают все живое в камни и пыль.
Вы готовы отправиться в космос и стать космонавтами? (ответ)
А скажите мне, пжл, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (смелые, сильные, ловкие, быстрые, умные, сообразительные, внимательные и т. д.). Молодцы! Все правильно вы говорите!
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает
МАТЕМАТИКА!
Воспитатель: Нам с вами, как юным космонавтам, надо пройти предполетную подготовку. Но для начала спроектируем ракету.
Чтобы занять место конструктора, необходимо ответить на мои вопросы. Кто правильно отвечает, проходит на рабочие места. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько рабочих дней в неделе? Сколько выходных? Назовите их? Как называется третий день недели? А пятый? А первый? Какое сейчас время года? А что будет после зимы? Сколько зимних месяцев? Назови первый зимний месяц? А третий? А второй? (похвалить)
Воспитатель: Нужно последовательно соединить точки с цифрами, начиная с самой наименьшей к большей (от 1 до 10) (образец показать на экране). А теперь проверьте себя, все ли вы выполнили правильно. Если да, то свои работы вывешивайте на магнитной доске. Если есть ошибки, в чем я сильно сомневаюсь, исправляйте и присоединяйтесь к нам (похвалить)
Воспитатель: А сейчас приступаем к построению ракеты. Возьмите себе по одному мягкому модулю (10 модулей) Спросить, кто какой модуль взял и какого он цвета. Обратить внимание, что фигуры объемные. Посмотрите на образец и постройте такую же ракету.
Воспитатель: Во время полета могут возникнуть разные сложные ситуации, ваша задача: научиться их преодолевать. Вот одна из них.
Дидактическая игра «Цифры в ряд», Дидактическая игра «Назови «соседей»»
Воспитатель: У вас в корзинках лежат карточки с цифрами, возьмите их и подойдите ко мне. Пока играет музыка, вы двигаетесь в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка заканчивается, вам необходимо выстроиться в ряд от 1 до 10
Дидактическая игра «Одинаковые звезды»
Воспитатель: В космическом пространстве очень много звезд. Вам нужно найти 2 одинаковые звезды и сказать, где они находятся (вывожу задание на экран)
«Решение арифметических задач»
Воспитатель: Посмотрим, как вы справитесь с космическими задачами.
1. 10 космонавтов были готовы к полету, 2 из них улетело раньше. Сколько космонавтов осталось? (10-2=8)
2. Космонавты взяли с собой в полет 3 тюбика с едой, и 2 тюбика с соком. Сколько всего тюбиков с едой они взяли? (3+2=5)
3. У космонавтов было следующее оборудование: телескоп, микроскоп, компьютер, космовизор. Сколько всего предметов взяли космонавты для проведения опыта? (4) (примеры показать на экране)
Воспитатель: Ну вот, космонавты к полету готовы.
Мы ракету выстроили
В дальний путь уйдем.
Где планеты кружатся
С вами мы пройдем
С нами там подружится
Солнечный народ.
Космический корабль отправляется в полет (присаживаются на места)
Но прежде, чем дадим обратный отсчет, мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счет от этого числа до 1.
А теперь, чтобы взлететь начинаем обратный отсчет 10 до 1 (дети считают)
Воспитатель: Вы все самостоятельно будете управлять полетом. Я предлагаю вам перейти на ручное управление. Возьмите листы бумаги, расположите их горизонтально. Круг установите в центре листа, он будет у вас пультом управления.
- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол;
- чтобы не столкнуться с космической станцией, переведите пульт управления в нижний левый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в верхний левый угол;
- приближаемся к неизведанной планете, слышится сигнал SOS, переводим пульт управления в нижний правый угол;
- переходим в автоматический режим.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: А теперь сядьте поудобнее, выполним гимнастику для глаз. (напомнить правило правильного выполнения упражнения)
Смотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звезд. Мы летим высоко над Землей и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета набирает высоту, открываем глаза, перед нами все мелькает, смотрим и часто моргаем.
Воспитатель: Ну а чтобы юные космонавты не устали в пути сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд
Воспитатель: Слышите, сигнал SOS усилился. Посмотрите сюда – вот она эта планета Грусти (шар, надутый гелием).
А давайте вспомним, какие планеты мы с вами еще знаем?
Пальчиковая гимнастика
Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун, девятый – дальше всех Плутон. Нам едва заметен он.
Эту планету Грусти не узнать! Чем же мы можем ее оживить? (ответы).
Ну конечно, сделаем много цветов и подарим.
Аппликация «Цветы» (склеиваем заготовки)
Воспитатель: Приготовиться к выходу в открытый космос. Захватите свои цветы и разместите на планете. Посмотрите это уже совсем другая планета, какая она стала? (веселая, красивая, цветущая, разноцветная).
Воспитатель: Пора и нам с вами возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете.
Раз, два, три, четыре, пять
В космосе летим опять.
Корабль качается раз
Корабль качается два
Корабль качается три
Вот и Земля – посмотри.
Вот и приземлилась наша ракета. Наше космическое путешествие закончилось.
Воспитатель: Каковы же ваши впечатления о нашем полете в космос? Стоило ли лететь так далеко? Вас не испугали трудности? (ответы детей).
Воспитатель: Поздравляю вас – вы были внимательными и отважными! Вы настоящие космонавты! (вручить значки)