ХРАПУНОВА МАРИНА
Интегрированное занятие по математике для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в страну чисел и форм"
Цели занятия :
Развивать математические навыки (счет, сравнение, геометрические формы).
Формировать умение работать в группе и взаимодействовать с окружающими.
Развивать логическое мышление и внимание.
Воспитывать интерес к математике через игровую деятельность.
Структура занятия (30 минут) :
1. Введение (5 минут)
Организационный момент:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитатель приветствует детей и объясняет, что они отправятся в увлекательное путешествие в страну чисел и форм.
Вопросы для обсуждения: "Что такое числа?", "Какие геометрические фигуры вы знаете?"
2. Основная часть (20 минут)
А. Счет и сравнение (7 минут)
Игра "Собери урожай" :
Воспитатель раздает детям карточки с изображениями фруктов (яблоки, груши, бананы).
Дети считают, сколько фруктов у них на карточках, и сравнивают свои карточки: "У кого больше?".
Обсуждение результатов: "Кто собрал больше фруктов?"
Б. Геометрические фигуры (7 минут)
Игра "Фигурный конструктор" :
Воспитатель показывает детям различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Дети должны из фигур собрать определенный объект (дом, машина и т. д., обсуждая, какие фигуры они используют.
Обсуждение: "Какие фигуры вы использовали для постройки?"
В. Логические задачи (6 минут)
Задачи на внимание:
Воспитатель задает детям простые логические задачи: "Если у нас есть 3 яблока и 2 груши, сколько всего фруктов?".
Дети решают задачи в группах и представляют свои решения остальным.
3. Заключительная часть (5 минут)
Обсуждение результатов:
Воспитатель собирает детей в круг и обсуждает, что они узнали и чему научились во время занятия.
Вопросы для обсуждения: "Какие фигуры вам понравились больше всего?", "Какие задачи были интересными?".
Игра "Математический танец" :
Дети танцуют под музыку, а когда музыка останавливается, воспитатель называет число или фигуру, и дети должны быстро показать соответствующее количество или форму.
Итоговое время: 30 минут
Оборудование:
Карточки с изображениями фруктов.
Геометрические фигуры (пластиковые или картонные).
Музыкальное сопровождение для "Математического танца".
Оценка:
Воспитатель наблюдает за активностью детей, их вовлеченностью в задания и взаимодействием друг с другом, чтобы оценить уровень усвоения материала.
Такое занятие поможет детям развивать математические навыки и получать удовольтвие от обучения через игры и активные формы работы.