Светлана Гребец
Интегрированное занятие по математике «Чудо-дерево» для детей с умственной отсталостью легкой степени 3 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике для детей 3 года обучения «Чудо дерево»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование элементарных количественных представлений детей и создание условий для применения ранее полученных знаний на практике.
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Чудо-дерево“ для детей с умственной отсталостью легкой степени 3 года обучения» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
3. Закреплять счет до пяти;
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
6. Формировать умение выполнять какие-либо действия рядом с другими детьми,
7. Формировать потребности в эмоциональной поддержке взрослых, их похвале, ободрении.
Материалы : Рисунок дерева, на нем 6 ярких мешочков. Маска кота, карточки с изображением геометрических фигур, белки с орешком, счетные палочки, нитки. Деревянные фигурки грибов, счётные палочки, нитка, карточки с числами. Волшебные мешочки, деревянные геометрические фигуры.
Словарь: Круг, квадрат, треугольник; зеленый, синий, желтый, красный, фиолетовый, оранжевый; один, два, три, четыре, пять; белка, орешки, грибы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Дети встают вокруг педагога.
- Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Посмотрите друг на друга и подарите улыбки.
Раздается стук в дверь. Появляется ёжик.
- Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл… (кто) ёжик.
Ё жик: - Здравствуйте, я колючий ёжик, четверо ножек. Живу в лесу под деревом, сворачиваюсь клубочком и сплю. Сегодня утром я проснулся и увидел, что на моём дереве выросли разноцветные мешочки. Я очень расстроился, подумал, что дерево заболело.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем ёжику, объясним, что случилось с его деревом.
2. Основная часть.
Учитель-дефектолог: - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному. Дружно хлопаем в ладоши: раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. - Садитесь на стульчики перед мольбертом. На доске висит рисунок дерева, на котором яркие мешочки с заданиями.
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло.
- А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное! Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Учитель-дефектолог:- Ребята, какого цвета мешочки выросли на чудо- дереве? (зеленый, синий, желтый, красный, фиолетовый, оранжевый)
- Ариша, возьми зелёный мешочек. Учитель-дефектолог — переворачивает мешочек. - Что нарисовано? (геометрические фигуры)
Учитель-дефектолог достаёт «волшебные мешочки», трясёт их, слышится шум.
- Ребята, вот в эти мешочки я спрятала для вас разные геометрические фигуры. И сейчас мы попробует угадать в каком мешочке какая фигура. Подсматривать нельзя. Постарайтесь угадать на ощупь. Опустите руку в мешочек и попробуйте определить, какая же фигура там спряталась.
Учитель-дефектолог поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
- Давайте посмотрим, какое задание спрятано для нас в синем мешочке.
- Гера, сними синий мешочек. Посмотрим, что в этом мешочке (белочка)
-А что любит белочка? (орешки)
- Давайте, поможем Белочке посчитать орешки. Дети считают орешки (1,2,3,4,5)
- Вита, сними фиолетовый мешочек. Посмотрим, что в этом мешочке (тележка)
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки. (Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Дети загибают пальчики)
Учитель-дефектолог: - У нас есть еще мешочки. Саша, сними мешочек желтого цвета.
- Давайте посмотрим, что там за задание (счетные палочки и нитки)
- Пройдите к столам. Вам нужно на песочке выложить из палочек квадрат и треугольник, а из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
Учитель-дефектолог:– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
- Давайте посмотрим, кто же прячется в красном мешочке. Маша сними красный мешочек.
Заглядывает в следующий мешочек. - Кто же там? (кошка)
Воспитатель достает маску кота. Надевает на одного из детей.
-. у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
- «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
- «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
- «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Учитель-дефектолог : - Вот как интересно мы с вами поиграли. Давайте посмотрим, какого цвета у нас остался мешочек? (оранжевый)
- Вероника, сними оранжевый мешочек.
Учитель-дефектолог переворачивает мешочек, на нём нарисован грибок.
- Давайте подойдём к столу и посмотрим, что я для вас там приготовила. Дети подходят к столам, на которых выложены карточки с цифрами и грибы.
- Ребята, перед вами лежит много грибочков, но каждый из вас должен себе взять такое количество грибов, которое будет соответствовать той цифре, которая у вас нарисована на карточке.
- Ариша, если у тебя на карточке нарисована цифра 1, то сколько грибочков ты возьмёшь? (один)
- Правильно. Раз, два, три! Грибочки собери.
Учитель-дефектолог проверяет, правильно ли выполнили дети задание.
- Хорошо, молодцы. А теперь я сама раздам вам грибочки, а вы посчитаете и скажете, сколько у вас грибов.
Учитель-дефектолог раздаёт грибочки.
- Посчитайте, сколько у вас грибочков?
- Покажите мне на пальчиках, сколько у вас грибочков?
- Посмотрите на дерево. Остались там ещё мешочки? (нет) Правильно, мешочков не осталось.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Ёжику очень понравились с вами заниматься. Ему пора возвращаться в лес. Попрощайтесь с ним.
- А наше путешествие по сказке закончилось. Дружно хлопаем в ладоши: раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!
- Вам понравилось в сказке? Молодцы!