Римма Тимаева
Интегрированное занятие по конструированию «Юные космонавты»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин»
Интегрированное занятие
для дошкольников
старшей группы по конструированию
«Юные космонавты»
Воспитатель I кв. категории
Тимаева Римма Адельшаевна
г. Муравленко
2016
Программное содержание:
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию „Юные космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Обучающие: выполнение конструкции по её графическому изображению в схеме; закрепить знания и умения в развитии пространственных представлений; закрепление действия интонационного выделения звука в слове, умения определять 1-й звук в слове, дифференциация твердых и мягких согласных звуков;. Учить детей слушать инструкцию к заданиям и соблюдать заданные к ней требования.
Развивающие: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии; познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, первым космонавтом России Юрием Гагариным; развитие речи, воображения
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: карточки «пульт управления», слов: скафандр, солнце, луна, космонавт, луноход, звезды, планеты, комета, ракета, земля, спутник, лодка, велосипед. ; обручи, плакат ракеты, схема конструирования ракеты в проекции фигур – конуса, цилиндра, куба, треугольной призмы; отличительный знак космонавтов- эмблема; строительный материал на каждого ребенка.
Словарная работа: Космос, скафандр, космос, комета, планета, Юрий Гагарин, Сергей Королев, луноход, спутник.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Использованная литература: Планы занятий по программе «Развитие»
Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М. Ю. Картушина, Москва 2009
Ресурсы интернета.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд.
Ход непосредственной образовательной деятельности
-Ребята, я вас приглашаю присесть на стульчики. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Как ты (имя ребенка) думаешь? (ответы детей).
- Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей
- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах.
- Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).
- И вот ученые под руководством конструктора Сергея Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом в первые в космос отправился человек, Юрий Гагарин. (показ иллюстраций).
- Летчик - космонавт это профессия и женщины тоже есть космонавты.
- Кто такие космонавты?
- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. п.) (показ иллюстраций).
- А, вы хотели бы вступить в отряд космонавтов?
- А, вы хотели бы побывать в космосе?
- Тогда я вам предлагаю стать юными космонавтами.
- Но прежде чем отправиться в полет, все космонавты долго тренируются. Вот и я вам хочу предложить тренировочные упражнения, чтобы узнать, готовы ли вы стать космонавтами.
- Для этого мы с вами пройдем на станцию управления космическим кораблем.
Задание 1
- На станции вышли из строя пульты управления (Приложение №1) они сейчас лежат перед вами. Их нужно запустить, для этого придвиньте их к себе, возьмите в руки рычаг управления (половинки от киндера сюрприза)
- Передвиньте рычаг управления на круг. Внимание, сейчас мы с вами попробуем, как космонавты управляют космическим кораблем.
- Слушайте внимательно мои команды.
- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пуль управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- Ребята, неполадка устранена, переходим на автоматическое управление, переводим пульт управления на середину.
- Тихонечко встаем, задвинем и перенесем пуль управления на запасной стол.
(самостоятельно убирают рабочее место)
- Присаживайтесь на стульчики. Ребята вы молодцы из вас получиться хорошая команда.
- Скажите а на чем космонавты отправляются в космос? Как ты думаешь? (можно спрашивать мало отвечающих детей, уточнять ответы у нескольких детей) (приложение №2)
- Конечно на ракете и вот она перед вами, посмотрите в нашей ракете два отсека. Рассмотрите чем они отличаются? (карман синего цвета- определяет слова с твердым звуком, зеленого цвета – определяет слова с мягким звуком (Дети высказывают предположения, а воспитатель уточняет ответы детей)
Задание 2
В верхнем отсеке нужно расположить слова связанные с космосом, у которых первый звук в слове твердый, выделите его голосом.
В нижний отсек нужно расположить слова связанные с космосом, у которых первый звук в слове мягкий, выделите его голосом.
( Каждый ребенок выбирает предложенные слова: скафандр, солнце, луна, космонавт, луноход, звезды, планеты, комета, ракета, земля, спутник, лодка, велосипед. Проговаривает: слово луна, первый звук {л}уна (интонационно выделяет голосом, он твердый, я его поселю в верхний отсек и так далее все слова)
- Ребята, с каким звуком слов оказалось больше? (ответ детей)
- А почему, вы не выбрали слова «велосипед, лодка»? (предполагаемый ответ, что они не относятся к космосу)
- Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Физминутка
- А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
На носочки поднялись,
А потом руки вниз.
Один, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (выполняют упражнения, раскладываю обручи по количеству ребят, звенит обруч, дети разбегаются по ковру имитирую полет ракет)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,
На такую полетим.
- И вот мы с вами приземлись на станции Сергея Королева. Он был конструктором космических ракет. (Присаживаются за столы)
- А вы хотите сконструировать ракету?
- Давайте рассмотрим конструкцию космической ракеты. (Приложение№3) Она состоит из трех частей нижняя – сопла, середина – корпус, верхняя часть – обтекатель.
- Рассмотрим, из каких фигур состоит нижняя часть ракеты, обратите внимание на подсказку- это вид фигур с верху и вид прямо. (рассуждают, нижняя часть состоит их треугольной призмы и куба, середина (корпус) – состоит из цилиндра, а обтекатель (верхняя часть) – конус, при этом рассматривают каждую фигуру в проекциях- сверху, прямо, анализируя всю конструкцию)
- Молодцы, рассмотрели, а теперь, приступаем к конструированию ракеты, помните что она должна получиться устойчивой и такой же как вам предложил Сергей Павлович Королев.
(самостоятельное выполнение конструкции)
- МОЛОДЦЫ, проверьте друг у друга, не допустили ли вы ошибки. (проверяют)
Молодцы, теперь я вижу, что из вас получиться хорошая команда космонавтов. А вы знаете что каждый космонавт имеет свой отличительный знак. Вот и я прошу вас подойти ко мне. Я, посвящаю вас в юные космонавты и вручаю отличительный знак. Всем спасибо за интересное путешествие по космосу.
Рефлексия:
-Что вам больше всего понравилось?
-Какое задание было самым трудным?
- Ребята, какой праздник, мы будем отмечать 12 апреля?
- А кто был первым космонавтом? Кто с конструировал космическую ракету?