Надежда Фомина
«Задачки Ушастика». Интегрированное занятие для средней группы по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Упражнять в сравнении геометрических фигур, выделяя их сходства и различия;
2. Закреплять умение анализировать образцы построек; умение самостоятельно подбирать детали по величине, форме и цвету;
3. Дать представление о мостах, их назначении, строении.
Материал: таблица с геометрическими фигурами, фломастеры, строительные наборы.
Ход:
Организационный момент:
В группу приходит зайчонок Ушастик здоровается с детьми и предлагает поиграть в интересную игру
Подвижная игра «В гости к Ушастику».
По дорожке мы идём,
Публикация «„Задачки Ушастика“, Интегрированное занятие для средней группы по конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
В гости к зайке попадём;
Дети идут по кругу.
С кочки на кочку скачем по дорожке,
Друг за другом прыгаем, не замочим ножки;
Прыжки из обруча в обруч.
На носочках пробежим по лесной тропинке,
Потому что бережём каждую травинку;
Бегут на носках.
Здесь присядем отдохнуть,
И пойдём в обратный путь.
Спокойная ходьба.
Остановились на ковре возле большого сундука, на котором нарисована таблица с геометрическими фигурами. Ушастик предлагает их рассмотреть (в приложении) :
- Какие фигуры здесь изображены?
- Какие слева, какие справа?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Чем похожи круг и овал?
Предлагает раскрасить фигуры с углами в красный цвет, а фигуры округлой формы в жёлтый.
Дети выполняют.
Раздаётся щелчок и сундук открывается. Дети разглядывают содержимое, находят там треугольники и изображения предметов, рассматривают их и делают вывод, что эти предметы собраны из треугольников.
Ушастик говорит, что мудрая Сова научила его играть с треугольниками и он хочет научить играть в эту игру детей.
Выкладывание по схемам.
(в приложении)
Ушастик предлагает детям взять их любимые игрушки и пойти с ними погулять.
Остановились возле столов, на которых разложена «река», замкнутая кольцом, в центре кольца «реки» полянка.
Ушастик спрашивает детей : «Как можно попасть на полянку?»
Дети предлагают варианты. Ушастик хвалит детей и предлагает построить мосты для игрушек.
Воспитатель предлагает для анализа несколько схем (в приложении). Во время строительства воспитатель проговаривает сам и побуждает проговаривать свои действия детей.
Через реки и пруды
Нас ведут дорожки,
Смело мы по ним идём, не замочим ножки
(Л. В. Куцакова)
Обыгрывание построек.