Получи документы

Занятие «Юные исследователи»

юлия клищинова
Занятие «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Публикация «Занятие „Юные исследователи“» размещена в разделах

Оборудование:

Использование ИКТ

Ход занятия.

I. Организационный момент.

(Дети входят в группу. Воспитатель с детьми встает в круг и приветствуют друг друга.)

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг и

возьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим

это тепло друг другу:

Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем –

Ждет нас опыт, наблюденье.

Воспитатель. Скажите, ребята, вы хотели бы стать сегодня учёными- исследователями (Да)

Воспитатель. Ребята, все открытия делают в научных лабораториях. Там работают профессора, великие учёные, а мы сегодня будем с вами юными исследователями.

– Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься (проводить опыты, эксперименты.) А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку:

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Что это (Воздух)

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Воспитатель :У нас тоже будут свои маленькие лаборатории. Помните, в лаборатории нужно соблюдать одно важное правило. Ничего не трогать без разрешения руководителя.

Дети надевают халаты (звучит музыка, проходят к столам.)

Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо? Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Как вы думаете что вы вздохнули (Воздух)

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух (Нет не видим.)

Воспитатель: Значить какой воздух (Невидимый.)

Опыт 1 (воздух можно увидеть).

Воспитатель :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Как вы думаете, на что стал похож пакет.

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? ( летом: надувные матрасы, спасательный круг)

Сделаем с вами вывод что воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку (нет)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

Сделаем с вами вывод, что воздух прозрачный.

Опыт 2. (Воздух занимает место).

Воспитатель: Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумага.

Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая?

-Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна.

-Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги. Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.

-Она намокла или нет? Почему бумага осталась?

-Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.

Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)

-Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)

Это из стакана вышел воздух.

-Проверьте полоску бумаги снова. Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)

-Сделаем с вами вывод, что в стакане есть воздух, и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

Физкультурная минутка:

- Проводить эксперименты дело не из лёгких, поэтому в исследовательских центрах бывают перерывы для отдыха. Давайте отдохнём и мы.

Выходите из-за своих столов и проходите на ковёр.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

ОПЫТ 3. (воздух не имеет запаха).

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Давайте просто сделаем вдох, что вы чувствуете чем пахнет (Ответы детей)

Как вы думаете почему? Правильно, Дима ничего не почувствовал, потому что мы вдохнули просто воздух. а если мы с вами понюхаем духи или лук чувствуете запах?

Сделаем с вами вывод, что воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

ОПЫТ 4.

Воспитатель: Ребята, а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему?

-Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать - звуки не передаются. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них.

-Что мы услышали? (звук)

-Почему возник звук (когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать)

-Сделаем с вами вывод, что звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Опыт 5.(воздух может двигаться)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас.

- Что вы чувствуете (ветер)

-Сделаем с вами вывод что воздух может двигаться.

Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)

-А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали (теплый ветер)

-Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)

-Сделаем с вами вывод, что воздух бывает холодным, теплым и горячим.

Что мы выяснили благодаря нашим опытам (что воздух прозрачный, не имеет запаха, есть внутри нас, ветер-это движение воздуха, воздух легче воды)

-Итак мы с вами закончили наше исследование, давайте снимем наши халаты. (звучит музыка)

-Ребята, давайте присядем. Воздух — это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, что бы произошло? Все живое погибло бы в палящих лучах солнца. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему?

-Дышим мы чем? (воздухом)

- Всему живому необходим воздух. Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ.

Посмотрите, сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух. А что загрязняют воздух? (машины, заводы).

- Где же взять столько чистого воздуха? Что помогает его очищать? Правильно, ребята, — растения и деревья.

-Растения и деревья тоже дышат, но иначе чем мы. Они поглощают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух – кислород. Как называется чистый воздух? (кислород) .

-Кто был с родителями в лесу? Вы чувствовали, какой там чистый воздух. А почему?

-Вы хотели бы побывать в лесу прямо сейчас? Тогда давайте закроем глаза, и представим, что мы на летней лесной, полянке.

(музыка «звуки леса»)

-Вы чувствуете, какой здесь свежий чистый воздух. (давайте подышим)

-А теперь откройте глаза. Вам понравилось в лесу?

-Ребята а давайте мы с вами нарисуем свой лес, чтобы в нашей группе всегда был чистый и свежий воздух?

(рисуем лес под музыку «звуки леса»)

- Ребята посмотрите какой красивый лес получился…

Сегодня мы были настоящими исследователями. Ребята, скажите, что нового вы узнали?

-Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории, прямо как взрослые. Молодцы!

Публикации по теме:

«Маленькие волшебники сказочной страны». Итоговое занятие кружка «Юные исследователи» Занятие кружка «Юные исследователи» «Маленькие волшебники сказочной страны».Цель: способствовать формированию познавательных интересов детей.

Комплексное занятие по ФЭМП в логопедической группе «Мы — юные космонавты» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в обратном порядке; упражнять в счете в разных направлениях;закреплять.

Конспект исследовательской деятельности «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи» Задачи: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские.

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи» Конспект Образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Юные исследователи» (старшая группа) Цель: расширять и.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» «Юные исследователи». Воспитатель второй квалификационной категории Лушникова Марина Валентиновна. Цель. Формирование представлений о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь» .

Программа кружковой работы «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста Значение экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека.

Юные исследователи. ФотоотчетЮные исследователи. Фотоотчет В сегодняшней статье хотела бы поделиться с вами опытом,а точнее опытами или экспериментами,которые мы с ребятами очень любим проводить.

Интегрированное занятие по математическому развитию «Юные строители»Интегрированное занятие по математическому развитию «Юные строители» Цель: - продолжать учить строить дом, вычерчивать его на бумаге - развивать воображение, фантазию, смекалку - воспитывать чувство доброты,.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Юные исследователи»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 20:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем юлия клищинова (УИ 322995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД