Мария Шушкевич Бровкина
Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы обучения дошкольников все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Ежедневно нам приходится сталкиваться с возрастающими требованиями к развитию детей, подготовке их к школе, с другой стороны - появлению новых технологий. Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию системы наборов ЛЕГО, которая нашла широкое применение во всем мире.
Публикация «Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД „Путешествие в Знакоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
ЛЕГО-педагогика – одна из современных педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для обучения и развития ребёнка.
В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
В силу своей педагогической универсальности конструктор оказывается наиболее предпочтительным наглядным пособием и развивающей игрушкой. Огромный выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность неограниченного творчества. Конструктор LEGO – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Поэтому я использовала эти две актуальные области для развитии детей в данном интегрированном занятии.
Цель:
Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;
Развивать способность детей «читать» графические изображения предмета, представленные во всех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху и т. п.);
Закрепление знаний геометрических фигур.
Приобщать детей к миру технического изобретательства.
Расширять знания и представления детей о предметном мире.
Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и сформировать в детях грамотных пешеходов.
Педагогическая целесообразность:
Объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий при конструировании направлены на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование и служат для достижения этого. Занятия направлено на то, чтобы через конструирование приобщить детей к творчеству, закрепить знания по безопасности дорожного движения через игру и конструирование. Важно отметить, что компьютер используется, как демонстрационное средство, его использование направлено на демонстрацию алгоритма сбора предложенных моделей. А связь конструирования с правилами безопасности дорожного движения в игровой форме, с подобранными по теме физкульминутками, способствует закреплению и усвоению этих правил у детей.
Оборудование:
Компьютер с программой LEGO Digital Designer, проектор, конструктор Лего,экран, жезл игрушечный регулировщика, руль
Ожидаемые результаты:
Соблюдают правила дорожного движения
Понимают значения сигналов светофора
Узнают и называют дорожные знаки
Конструируют модели по заданному образцу
Умеют выполнять как объемные конструкции, так и плоскостные (мозаика)
Используют различные приемы в конструировании (разные виды кладок)
Формируют и совершенствуют мелкую моторики рук, двигательные умения и навыки в манипуляции с конструктором Лего
Умеют работать в команде
Ход занятия:
Дети заходят и рассаживаются за столы по 2 человека.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию. (Слайд №1)
Вы знаете, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес необычное письмо. (Слайд № 2) В нем жители волшебного города «Знакограда» просят нас о помощи: утром они обнаружили, что в городе исчезли все дорожные знаки, светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу. (Слайд №3, №4) Как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет дорожных знаков?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы поможем с вами жителям города «Знакограда», построим для них светофор и знаки дорожного движения?
Ответы детей.
Воспитатель. Но перед тем, как помочь жителям «Знакограда», давайте сами вспомним и повторим основные правила дорожного движения, сигналы светофора, основные дорожные знаки. (Слайд № 5, №6, №7).
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте сейчас посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Все правильно ответили!
Теперь давайте вспомним детали нашего конструктора и виды кладок. (Слайд №8, №9, №10). Молодцы! Все помните!
Давайте теперь разомнемся и немного поиграем. (Слайд № 11).
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель. А теперь дети отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы с вами сейчас будем строить. (Слайд №12)
На перекрестке двух дорог
Стоит наш терем-теремок
Свет в окошечке горит
То, о чем нам говорит
Свет зеленый, желтый, красный
Знаем мы давно прекрасно. (Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»(Зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
А теперь приступаем к постройке светофора (Слайд №13). Какие по форме детали мы будем использовать? (Слайд № 14).
Ответы детей.
Воспитатель. С помощью специальной программы я покажу вам, в какой последовательности мы строим светофор. (Использование компьютерной программы LEGO Digital Designer). Обратите внимание на кладку самого светофора: ножка светофора – простая кладка, корпус светофора - составная с перекрытием. Светофор – объемная фигура, строим его из кирпичиков.
Какие замечательные светофоры у вас получились! (Слайд №15)
Светофоры у нас есть, а теперь можно нам превратиться в водителей и сделать небольшую гимнастику.
(Слайд №16, №17).
Физкультминутка «Водитель»
Едем-едем на машине (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем – выключаем (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево - чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы водители хоть куда!
Замечательные из вас водители получились!
А теперь отгадайте, что мы с вами построим дальше. (Слайд №18).
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно дети, это знак «Пешеходный переход». Посмотрите на знак, и скажите, какие геометрические фигуры вы там видите?
Ответы детей.
Воспитатель. А знак мы с вами будет в отличие от светофора, конструировать в виде мозаики, на горизонтальной плоскости. (Слайд №19) Вам в помощь я продемонстрирую ход работы (последовательность использования деталей конструктора) на экране. (Использование компьютерной программы LEGO Digital Designer).Может вы по- своему сконструируете этот знак. Нам будет любопытно посмотреть. Выкладка этого знака происходит слоями: белые пластины - основа, на ней выкладываем пешехода (кирпичики и цилиндр черного цвета, а вокруг него делаем синими кирпичиками –треугольник.
Какие вы молодцы! Какие чудесные знаки вы построили! Жители города «Знакограда» очень рады, что теперь в их городе порядок - могут по правилам ездить машины и передвигаться пешеходы! Они передают вам большое Спасибо! (Слайд №19, № 20).
Рефлексия.
Воспитатель. Попрошу вас ребята оценить свою работу.
Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.
Если занятие вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите красный кирпичик конструктора.
(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).
Воспитатель. Спасибо вам большое за занятие. До новых встреч!