Екатерина Ржанова
Занятие «Мы-юные артисты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о профессиях поэта, артиста, музыканта через стихи и песни местных авторов, показать значимость каждой из них, активизировать словарь на эту тему, способствовать сочинению и запоминанию стихотворений, развивать творческие способности детей.
ЗАДАЧИ: образовательные: - дать детям элементарное представление об аккордеоне, как о музыкальном инструменте;
- познакомить с авторами и композиторами Белой Холуницы.
Воспитательные: - воспитывать интерес к своей малой Родине.
- воспитывать чувство товарищества.
- создать хорошее настроение.
Публикация «Занятие „Мы-юные артисты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие: - развивать мелкую моторику рук.
- развивать придумывать предложение с заданным словом.
- развивать мышление, память, творчество.
- развивать соц. навыки: договариваться, учитывать мнение то-
варища.
ХОД:
Внести черный чемодан.
Ребята, как вы думаете, что в этом чемодане? (предположения детей)
Да, ребята, это муз. инструмент, а называется он - аккордеон. Я хочу рассказать вам сказку об этом удивительном муз. инструменте. (дети садятся на коврик)
Сказка
Жили старик со старухой. Было у них два сына. Старшего звали Иван. Хороший он был, работящий, только уж очень хмурый. Никогда не засмеется, никогда не запоет. Рыбу на озере ловит - молчит, лыжи мастерит - молчит.
А младшего звали Вася. Хороший он был парень. Работает - песни поет. …Умел он на аккордеоне играть. Как заиграет плясовую - никто на месте не устоит, сами собой ноги в пляс идут.
Поехал раз Иван в лес по дрова. Отвел сани в сторону, закурил трубочку, выбрал сосну хорошую и давай рубить. Пошел по лесу стук да треск. А возле той сосны медвежья берлога была.
Проснулся хозяин-Медведь и рассердился: «Ты зачем в моем лесу стучишь, спать
мне не даешь? 3ачем куришь-дымишь? У6ирайся вон!». Да как хватит Ивана лапой - у того только куртка затрещала. Выронил он топор, покатился по снегу, перекувырнулся да прямо в сани и свалился. Приехал Иван домой - ни дров, ни топора, куртка разорвана и сам еле жив. А дрова-то нужны - печку топить нечем. Вот поехал в лес Вася. Взял
топор да аккордеон. Едет, играет и песню поет. Приехал в лес, отвел сани в сторонку,
поднял топор, со6рался сосну ру6ить, да раздумал: «Дай-ка сначала на аккордеоне
поиграю - веселей ра6ота пойдет». Сел на пенек, да и заиграл.
Проснулся медведь-хозяин. Вылез из 6ерлоги. 3апросились у медведя ноги в пляс.
3аплясал он, затопал, заревел: «Эй, парень, научи, меня на аккордеоне играть. Вот бы медвежата мои заплясали!»
- Можно, - говорит Вася, - Отчего не научить! Отдал медведю аккордеон прямо в лапы. А у медведя лапы толстые, 6ьет он по клавишам, ох как худо играет!
-Нет,- говорит Вася, - плохо ты играешь. Надо те6е лапы тоньше сделать. Повел он - медведя к толстой ели, расщепил ее топором и в щель клин вставил:
«Ну-ка, хозяин лесной, сунь лапы в щель да держи, пока я не разрешу вынуть».
Сунул медведь лапы в щель, а Вася топором по клину как стукнет! Медведю лапы то и прищемило. 3аревел он: Не хочу играть! Ну, те6я с аккордеоном твоим, отпусти ты меня домой!
_ А 6удешь людей пугать? Будешь из лесу их гнать?
_ Не 6уду, - Ревет медведь, - только отпусти!
3агнал Вася клин в щель, выдернул медведь лапы и скорей в 6ерлогу свою за6рался.
А Вася нагрузил полные сани сосновых дров, взял в руки аккордеон и поехал из лесу, едет и песню поет. Вот он какой, Вася! Стали с тех пор люди 6ез опаски за дровами в лёс ездить. Вот какой замечательный инструмент- аккордеон!
А вы хотели бы услышать, как задорно и весело звучит аккордеон? Я буду играть, а вы танцуйте.
Молодцы! А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм об аккордеоне.
Ребята, а вы бы хотели быть артистами, музыкантами иль поэтами?
А скажите, пожалуйста, кто такой поэт? (ответы детей)
Да, правильно, поэт- это автор стихотворных поэтических произведений. А каких вы знаете поэтов? (ответы детей). У нас в Белой Холунице тоже есть поэты, которые пишут стихи: это Андрей Шеляхин, Альбина Ильина, З. М. Сахарова, Алевтина Тетенькина., А. Н. Полозова, Ирина Ситникова и др. Они пишут о нашем городе, о людях, о природе, о детях, о животных.
А. Ильина «Чибисенок» Чибисенок - кроха,
Пестренький, пугливый,
Робко и несмело входит в мир большой.
Всё ему здесь ново, страшно незнакомо.
Помогите, люди, с доброю душой. Давайте мы с вами тоже попробуем посочинять, т. е. побыть поэтами.
Мы не ляжем рано спать, дочку надобно…. (купать).
Теплую водичку льем на нашу …. (птичку).
Девочка Соня - ужасная…. (засоня).
А сейчас я вам дам стишки (частушки, и вы попробуйте их досочинить
- Мы споем про детский сад, - Поленился утром Вова
Про игрушки, про ребят. Причесаться гребешком.
…живем, ….корова
….поем. …. языком.
- За столом сидела Алла, -Утром нас приводят мамы,
За тарелкой думала, и бываем мы упрямы.
…. подсел, …поревем,
…съел. ….идем.
Ребята, а кто такой музыкант? (ответы детей) Это человек, который занимается игрой на муз. инструменте. Я люблю играть на аккордеоне и хочу вам сыграть песню местного композитора В. Шитова на стихи А. Ильиной «Малая Родина».
Ребята, а вы бы хотели научиться играть на муз. инструменте? Этому надо долго учиться! а я вам предлагаю немного пофантазировать и сделать свой муз. инструмент из подручного материала.
Работа в парах.
1 паре - вам нужно сделать шумовой инструмент - погремушка-маракас.
(банка, ножницы, цветная бумага клей, горох, рис)
2 паре - вам нужно сделать погремушку- ключницу.
(веревочка, разные ключи, пуговки)
3 паре - вам нужно сделать трещотку.
(разные линеечки с дырками, бусинки, веревочка или тесьма)
4 паре - вам нужно сделать ударную установку - постукалку.
. (Банка из-под майонеза, цв. бумага, ножницы, клей, ложка)
Дети делают поделки под музыку р. н. песен.
Вот и наши инструменты готовы!
Ребята, а кто же такой артист? (ответы детей)
Это тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусств.
А сейчас мы с вами будем артистами, а артист перед выступлениями разминается.
1,2 ,3,4,5-вы хотите поиграть?
Стихи любите читать?
А чтобы быть хорошим артистом
Надо губы нам размять!
Вспомните скороговорку
И её мы быстро будем повторять!
(от топота копыт пыль по полю летит)
Ребята, бывает без сомнения у нас разное настроение.
Его я буду называть, а вы попробуйте его мне показать.
Покажите: грусть и радость,
спокойствие и удивление,
горе и счастье,
страх и восторг.
А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду,
-Иди сюда
-Уходи
-Здравствуйте!
-До свиданья
-Тихо
-Не балуй
-Нельзя
-Отстань
-Думаю
-Понял
-Нет
-Да
Молодцы!
Подошла к концу разминка,
Постарались Вы сейчас.
Одевайте платочки, девчата,
Берите инструменты, ребята.
Частушки споем мы для вас (зрители)
Дети поют частушки под аккордеон.
Молодцы! А сейчас встаньте в круг и давайте произнесем клятву.
Возьмитесь за руки, друзья!
И воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда,
Сейчас всем громко Вы скажите:
Клянусь отныне и навеки
Белой Холуницей дорожить!
Быть честным, добрым человеком
И артистом достойным быть