Папки-передвижки

Занятие «Мы-юные артисты» (подготовительная группа)

Екатерина Ржанова
Занятие «Мы-юные артисты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о профессиях поэта, артиста, музыканта через стихи и песни местных авторов, показать значимость каждой из них, активизировать словарь на эту тему, способствовать сочинению и запоминанию стихотворений, развивать творческие способности детей.

ЗАДАЧИ: образовательные: - дать детям элементарное представление об аккордеоне, как о музыкальном инструменте;

- познакомить с авторами и композиторами Белой Холуницы.

Воспитательные: - воспитывать интерес к своей малой Родине.

- воспитывать чувство товарищества.

- создать хорошее настроение.

Публикация «Занятие „Мы-юные артисты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие: - развивать мелкую моторику рук.

- развивать придумывать предложение с заданным словом.

- развивать мышление, память, творчество.

- развивать соц. навыки: договариваться, учитывать мнение то-

варища.

ХОД:

Внести черный чемодан.

Ребята, как вы думаете, что в этом чемодане? (предположения детей)

Да, ребята, это муз. инструмент, а называется он - аккордеон. Я хочу рассказать вам сказку об этом удивительном муз. инструменте. (дети садятся на коврик)

Сказка

Жили старик со старухой. Было у них два сына. Старшего звали Иван. Хороший он был, работящий, только уж очень хмурый. Никогда не засмеется, никогда не запоет. Рыбу на озере ловит - молчит, лыжи мастерит - молчит.

А младшего звали Вася. Хороший он был парень. Работает - песни поет. …Умел он на аккордеоне играть. Как заиграет плясовую - никто на месте не устоит, сами собой ноги в пляс идут.

Поехал раз Иван в лес по дрова. Отвел сани в сторону, закурил трубочку, выбрал сосну хорошую и давай рубить. Пошел по лесу стук да треск. А возле той сосны медвежья берлога была.

Проснулся хозяин-Медведь и рассердился: «Ты зачем в моем лесу стучишь, спать

мне не даешь? 3ачем куришь-дымишь? У6ирайся вон!». Да как хватит Ивана лапой - у того только куртка затрещала. Выронил он топор, покатился по снегу, перекувырнулся да прямо в сани и свалился. Приехал Иван домой - ни дров, ни топора, куртка разорвана и сам еле жив. А дрова-то нужны - печку топить нечем. Вот поехал в лес Вася. Взял

топор да аккордеон. Едет, играет и песню поет. Приехал в лес, отвел сани в сторонку,

поднял топор, со6рался сосну ру6ить, да раздумал: «Дай-ка сначала на аккордеоне

поиграю - веселей ра6ота пойдет». Сел на пенек, да и заиграл.

Проснулся медведь-хозяин. Вылез из 6ерлоги. 3апросились у медведя ноги в пляс.

3аплясал он, затопал, заревел: «Эй, парень, научи, меня на аккордеоне играть. Вот бы медвежата мои заплясали!»

- Можно, - говорит Вася, - Отчего не научить! Отдал медведю аккордеон прямо в лапы. А у медведя лапы толстые, 6ьет он по клавишам, ох как худо играет!

-Нет,- говорит Вася, - плохо ты играешь. Надо те6е лапы тоньше сделать. Повел он - медведя к толстой ели, расщепил ее топором и в щель клин вставил:

«Ну-ка, хозяин лесной, сунь лапы в щель да держи, пока я не разрешу вынуть».

Сунул медведь лапы в щель, а Вася топором по клину как стукнет! Медведю лапы то и прищемило. 3аревел он: Не хочу играть! Ну, те6я с аккордеоном твоим, отпусти ты меня домой!

_ А 6удешь людей пугать? Будешь из лесу их гнать?

_ Не 6уду, - Ревет медведь, - только отпусти!

3агнал Вася клин в щель, выдернул медведь лапы и скорей в 6ерлогу свою за6рался.

А Вася нагрузил полные сани сосновых дров, взял в руки аккордеон и поехал из лесу, едет и песню поет. Вот он какой, Вася! Стали с тех пор люди 6ез опаски за дровами в лёс ездить. Вот какой замечательный инструмент- аккордеон!

А вы хотели бы услышать, как задорно и весело звучит аккордеон? Я буду играть, а вы танцуйте.

Молодцы! А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм об аккордеоне.

Ребята, а вы бы хотели быть артистами, музыкантами иль поэтами?

А скажите, пожалуйста, кто такой поэт? (ответы детей)

Да, правильно, поэт- это автор стихотворных поэтических произведений. А каких вы знаете поэтов? (ответы детей). У нас в Белой Холунице тоже есть поэты, которые пишут стихи: это Андрей Шеляхин, Альбина Ильина, З. М. Сахарова, Алевтина Тетенькина., А. Н. Полозова, Ирина Ситникова и др. Они пишут о нашем городе, о людях, о природе, о детях, о животных.

А. Ильина «Чибисенок» Чибисенок - кроха,

Пестренький, пугливый,

Робко и несмело входит в мир большой.

Всё ему здесь ново, страшно незнакомо.

Помогите, люди, с доброю душой. Давайте мы с вами тоже попробуем посочинять, т. е. побыть поэтами.

Мы не ляжем рано спать, дочку надобно…. (купать).

Теплую водичку льем на нашу …. (птичку).

Девочка Соня - ужасная…. (засоня).

А сейчас я вам дам стишки (частушки, и вы попробуйте их досочинить

- Мы споем про детский сад, - Поленился утром Вова

Про игрушки, про ребят. Причесаться гребешком.

…живем, ….корова

….поем. …. языком.

- За столом сидела Алла, -Утром нас приводят мамы,

За тарелкой думала, и бываем мы упрямы.

…. подсел, …поревем,

…съел. ….идем.

Ребята, а кто такой музыкант? (ответы детей) Это человек, который занимается игрой на муз. инструменте. Я люблю играть на аккордеоне и хочу вам сыграть песню местного композитора В. Шитова на стихи А. Ильиной «Малая Родина».

Ребята, а вы бы хотели научиться играть на муз. инструменте? Этому надо долго учиться! а я вам предлагаю немного пофантазировать и сделать свой муз. инструмент из подручного материала.

Работа в парах.

1 паре - вам нужно сделать шумовой инструмент - погремушка-маракас.

(банка, ножницы, цветная бумага клей, горох, рис)

2 паре - вам нужно сделать погремушку- ключницу.

(веревочка, разные ключи, пуговки)

3 паре - вам нужно сделать трещотку.

(разные линеечки с дырками, бусинки, веревочка или тесьма)

4 паре - вам нужно сделать ударную установку - постукалку.

. (Банка из-под майонеза, цв. бумага, ножницы, клей, ложка)

Дети делают поделки под музыку р. н. песен.

Вот и наши инструменты готовы!

Ребята, а кто же такой артист? (ответы детей)

Это тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусств.

А сейчас мы с вами будем артистами, а артист перед выступлениями разминается.

1,2 ,3,4,5-вы хотите поиграть?

Стихи любите читать?

А чтобы быть хорошим артистом

Надо губы нам размять!

Вспомните скороговорку

И её мы быстро будем повторять!

(от топота копыт пыль по полю летит)

Ребята, бывает без сомнения у нас разное настроение.

Его я буду называть, а вы попробуйте его мне показать.

Покажите: грусть и радость,

спокойствие и удивление,

горе и счастье,

страх и восторг.

А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду,

-Иди сюда

-Уходи

-Здравствуйте!

-До свиданья

-Тихо

-Не балуй

-Нельзя

-Отстань

-Думаю

-Понял

-Нет

-Да

Молодцы!

Подошла к концу разминка,

Постарались Вы сейчас.

Одевайте платочки, девчата,

Берите инструменты, ребята.

Частушки споем мы для вас (зрители)

Дети поют частушки под аккордеон.

Молодцы! А сейчас встаньте в круг и давайте произнесем клятву.

Возьмитесь за руки, друзья!

И воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда,

Сейчас всем громко Вы скажите:

Клянусь отныне и навеки

Белой Холуницей дорожить!

Быть честным, добрым человеком

И артистом достойным быть

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 23 февраля «Юные защитники Отечества» (подготовительная группа) Подготовила: Семенова Наталья Ивановна Интеграция образовательных областей: "Физкультура",«Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные акробаты» (подготовительная группа) Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности "Юные акробаты" для детей подготовительной к школе группы Образовательная.

«Мы — юные артисты». Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства«Мы — юные артисты». Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства Целый год я работала над программой «Мы юные артисты». Были соблюдены все разделы, использовала разнообразные приемы и методы. Новизна.

Открытое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Ведущий. Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без.

Проект «Юные Эйнштейны»  (подготовительная группа) Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 ОАО "РЖД" Проект "Юные Эйнштейны"Вид проекта: познавательно – творческий Участники.

Сценарий праздника «Юные защитники Отечества» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. Задачи: - обобщить и конкретизировать.

Занятие «Математические игры» (подготовительная группа) «Математические игры» Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть последующие и предыдущие.

Занятие «Подводное царство» (подготовительная группа) Подводное царство (подготовительная группа) Программное содержание: • уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их.

Занятие «Родина моя». Подготовительная группа. Программные задачи: Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. Расширять представления детей о России, её климатических.

Занятие к семинару по экологии средняя группа «Юные знатоки природы» ГККП д/с №41 «Теремок» Г. Риддер Открытое занятие к семинару «Родной свой край, люби и знай» Тема занятия: «Юные знатоки природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мы-юные артисты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 марта 2016 в 11:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Мы-юные артисты» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ржанова (УИ 285636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД