Равиля Айсеевна Яфарова
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию
на тему «Весна красна»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему : «Весна красна» в средней группе.
Цель:
- закреплять знание примет весны;
- активизировать словарь;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „Весна красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, примет весны, составление описательных рассказов о весне по картинкам.
Материалы:
Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; образец рисунка весны, игрушка медвежонок.
Раздаточный - альбомные листы на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки-непроливайки для воды, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад детям, чтобы дети помогли ему. /медвежонок держит в руках конверт. /.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна. Начало, середина или конец весны. /конец/
Воспитатель:
Послушайте стихотворения о весне.
1. реб. «Весна» /одета в зеленое платье, венок из листочков/.
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
2 ребенок:
Зелены у мая волосы,
А рубаха вся в цветах.
Соловьиным звонким голосом
Он поет в лугах, лесах.
3 ребенок:
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям.
4 ребенок:
Зеленый, красный, яркий май,
С ребят кофточки поснимай.
Деревья в листики одень,
Звени ручьями целый день.
Куда я в мае не пойду-
Везде солнышко найду.
5 ребенок: Растёт трава. Цветут деревья.
Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела!
6 ребенок:
Одуванчик золотой был красивый, молодой,
Не боялся никого, даже ветра самого.
Одуванчик золотой постарел и стал седой.
А как только поседел, вместе с ветром улетел.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц? (ответы детей) Молодцы! Расскажите, пожалуйста, а куда они улетают от нас? (ответы детей) Правильно! А вот еще один вопрос, а почему они улетают от нас? (ответы детей), все вы знаете. А почему весной прилетают обратно? Молодцы, все правильно. А теперь давайте, мы с вами немножко поиграем!
Игра называется «Перелетная, не перелетная».
Если я называю перелетную птицу, вы машете руками, как будто крыльями.
А если называю зимующую, вы приседаете.
Молодцы, не ошибались.
А теперь обратите внимание на доску.
На магнитной доске — картинки «Весны».
Воспитатель дает образец рассказа о весне.
- наступила весна;
- греет солнце;
- день становится длиннее;
- на ветвях набухли почки.
- из почек появляются зеленые листочки.
- зацвели одуванчики.
- цветет черемуха
- на улице тепло и красиво.
- все рады весне.
Рассказы детей по картинкам.
Воспитатель: Предлагает детям послушать приметы о весне.
Дети: Летит скворец — зиме конец;
- Одновременный прилёт птиц — к дружной весне;
- Вороны купаются ранней весной — к теплу;
- Воробьи купаются в луже — к теплу;
- Жаворонок является к теплу.
-Первый весенний гром- к наступлению тепла.
Ребята, какая примета вам больше понравилась.
- Давайте заучим наизусть одну примету:
«Жаворонок является к теплу».
Физкультминутка – игра «Деревья и цветы».
Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю названия деревьев и цветов. Если назову дерево, то вы должны будете поднимать руки вверх т. к. деревья высокие.,
А если я назову название цветка вы приседаете т. к. цветы ниже.
Начинаем играть: береза, одуванчик, дуб, колокольчик, ель, тюльпаны, сосна, ландыш и. т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все правильно выполнили правила игры.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас вспомнили с вами признаки весны, приметы о весне, а теперь давайте с вами нарисуем красавицу – весну, зеленую весну. Т. е. на деревьях уже распустились листья, земля покрылась зеленой травкой, Цветут первые весенние цветы. И. т. д. Сначала представьте себе именно какую картину вы хотели бы нарисовать. Для этого сейчас подойдем к окну и понаблюдаем. Какой уголок, что именно на территории детского сада привлекло ваше внимание. Деревья, кусты, травка, солнышко, небо. Сейчас садимся на свои места и каждый из вас подумает как бы он хотел изобразить зеленую весну т. е. уже конец весны, месяц май.
Воспитатель: Правильно взяли кисточки, подумайте: какой цвет краски вам необходим сначала. Работаем очень аккуратно кончиком кисти.
Дети рисуют под музыку пения птиц.
По окончании работ дети рассказывают о своих рисунках.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень старались. И я приготовила вам сюрприз: я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, мы оформим книгу о весне и эту книгу покажем медвежонку, чтобы он тоже знал, что после зимы приходит весна. И в конце весны на улице становится очень красиво, природа вся преображается.
Итог занятия, вывод.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно?