Ирина Павлова
Дидактическая игра для детей 1-ой младшей группы «Шли-шли, что-то нашли»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации Юргинского района
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Пятковский детский сад «Малышок»
ШЛИ, ШЛИ, ШЛИ… ЧТО-ТО НАШЛИ
Дидактическая игра для детей 1-ой младшей группы
Автор-составитель Павлова И. Л
Публикация «Дидактическая игра для детей 1-ой младшей группы „Шли-шли, что-то нашли“» размещена в разделах
Задачи. Упражнять в умении различать предметы по цвету, размеру, умении определять местонахождение объекта и правильно его обозначать. Развивать речь, логическое мышление при решении проблемной ситуации (как принести большое количество кубиков за минимальное время).
Материал. Осенние листочки из цветной бумаги разные по размеру, корзиночки (красного, желтого и зеленого цвета, кубики в корзине, пустая корзина для кубиков.
Опорные слова. Красные, желтые, зеленые, высоко, низко, большой, маленький, один, много, далеко, близко, такой же по цвету.
Ход игры. Воспитатель приглашает детей погулять по группе.
– Шли – шли и что же мы нашли? (листочки)
– Какого цвета листочки мы нашли? (красного, желтого, зеленого)
– А когда такие листочки бывают на деревьях? (осенью)
– Как вы думаете, а в группе они откуда могли взяться? (ветерок занес)
– Давайте соберем листочки в букет, а потом украсим нашу группу. Дима, ты какого цвета листочек поднял? А ты, Катя? А еще такого же цвета есть листочки? Покажи.
– Давайте посмотрим, все ли листочки мы собрали, может еще где-нибудь листочки остались?
– А эти листочки можно достать? Почему? (высоко)
– А те, которые мы собирали, как были расположены? (низко)
– Вот какой букет получился разноцветный, красивый. А чтобы нам было удобно украшать группу, давайте листочки разложим по корзиночкам.
– Настя будет выбирать желтые листочки и складывать в корзинку желтого цвета.
– Дима будет собирать красные листочки и складывать в корзинку какого цвета? (красного)
– А Катя будет собирать зеленые листочки и складывать в корзинку какого цвета? (зеленого)
– Настя, а ты почему свои листочки не складываешь в корзинку, где стоит твоя корзинка? (далеко) А у Кати, где стоит корзинка? (близко)
– А что нужно сделать, чтобы корзинка была близко? (подвинуть)
– Дима, ты все листочки сложил в корзинку? А почему этот листочек не положил в корзинку? Он какой по размеру? (большой)
– А в корзинке листочки какие по размеру? (маленькие)
– Сколько у нас больших листочков? А сколько маленьких?
– Катя, скажи, сколько больших листочков? (один)
– Настя, а сколько маленьких листочков? (много)
– А какого цвета большой листочек? А у нас в группе есть предметы такого же цвета?
Раздается телефонный звонок.
– Да, Мишенька, мы тебе поможем.
– Ребята, Мишутка просил помочь ему, построить домик. Давайте мы сейчас приготовим кубики, а вечером построим домик.
– Катя, принеси, пожалуйста, кубик зеленого цвета. Настя, а ты принеси кубик желтого цвета. Дима, а ты, принеси все остальные кубики.
– Что случилось, кубики падают? А что можно сделать, чтобы взять все кубики сразу?
– Молодцы, вы все правильно сделали!
Раздается шум ветра (аудиозапись).
– Вы слышали, наверно это опять ветерок шалит. Смотрите, он нам еще одну корзиночку принес с осенними листочками, чтобы мы могли подольше полюбоваться осенним ярким нарядом.