Маида Бекшиева
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
-физическое развитие
Виды детской деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-познавательно-исследовательская
-дидактическая
Цели занятия :
Посредством дидактических игр, физических упражнений закрепить знания детей о математических представлениях
Задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе „Сказочная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать интерес к математическим занятиям
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь, сочувствовать.
Предварительная работа :
-знакомство с русскими народными сказками "Колобок" и " Теремок"
Методические приемы :игровой,наглядны,словесный,поощрения
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил вам посылку. Давайте посмотрим, что же в ней (достает из коробки Колобка)
-Кто это?
Дети:
-Это Колобок
Колобок:
-Здравствуйте,друзья! Меня к вам отправили сказочные звери за помощью. Хитрая лиса в сказочном лесу навела беспорядок. Все лесные жители расстроились и грустят
Воспитатель:
-Ребята,поможем сказочным лесным зверятам?
Дети: Да
Воспитатель:
- Давайте отправимся в сказочный лес по волшебной дорожке. Сначала нам нужно преодолеть зеленое болото, нам нужно перепрыгивать с кочки на кочку (дети прыгают 2 ногами с кочки на кочку)
-Впереди высокие горы и нужно пройти между ними по узкой тропинке (дети идут гуськом по веревке).
-Здорово у вас получается!
Колобок:
- Вот мы и попали в волшебный лес. Посмотрите,нас встречает тетушка Сова!
Сова:
- Ребята, чтобы пройти дальше, отвечайте на мои вопросы
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Какая цифра спряталась в слове семья?
3. Сколько раз в году бывает день рождения?
4. Сколько дней в одной неделе?
5. Сколько вы знаете месяцев в году?
6. Какая цифра идет за цифрой 7?
Сова:
-Молодцы ребята,проходите дальше!
Воспитатель:
- Друзья,смотрите,грустит белочка. Плутовка лиса перепутала все запасы на веревочке. Давайте развесим все в правильном порядке, продолжите ряд за мной ( игра продолжи ряд в определенном порядке: шишка,грибок, орех, шишка.)
Воспитатель:
- Посмотрите, стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок, на двери висит замок.
Пальчиковая гимнастика:
- На двери висит замок, (пальцы в замке)
Кто открыть его бы смог (крутим запястьями,кулаками)
Мы замочком покрутили,
Нет, крепко закрыт! (Набираем воздух, не раздувая щек и крепко дуем на замок
Вот и открыли!
Воспитатель:
- А внутри теремка хитрая лиса выгнала зверят из их комнат и зашифровала номера дверей. Нам нужно решить примеры и узнать номера комнат, тогда мы узнаем кто в каком живет (2+2, 5-4,7-5, (9-6)
в 1-лягушка-квакушка
в 2-серый волк
в 3-мышка- норушка
в 4- зайка - попрыгайка
Колобок:
- Ребята, лиса хочет меня съесть, запутала дорожки, по которым я хожу в гости к бабушке и к дедушке!
Воспитатель:
- Давайте поможем нашему другу и найдем ту дорожку, которая приведет Колобка к бабушке и дедушке, а не к лисе
Колобок :
-Спасибо вам ребята,за помощь!Все звери из волшебного леса благодарят вас!
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться в наш детский сад, Повторяйте за мной волшебные слова
" Раз, два, три, четыре, пять
Возвращайся в сад опять!
Воспитатель:
- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
-А где мы были?
-Кому мы помогали!
Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы! За доброе сердце и желание помочь!