Наталья Кудинова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну Знаний
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, коробка с карандашами, 6 разноцветных карандашей, конверты с заданиями.
Ход
Под весёлую музыку дети встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Дети садятся на стульчики
ПОВСТРЕЧАЛИСЬ
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",
Два щенка: "Ав-ав!",
Два жеребенка: Иго-го!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Муу!".
Смотри, какие рога.
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Воспитатель: Ребята, мой давний друг из волшебной страны передал мне новую коробку карандашей. Вы только посмотрите, какие яркие и красивые цвета он для нас приготовил! (открываю, выясняется, что все карандаши исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли наши карандаши? Смотрите, нам оставили послание. Интересно, от кого оно может быть? Давайте прочитаем вместе:
«Здравствуйте детишки,
девчонки и мальчишки!
Потеряли свои карандаши?
Не найдете без подсказки!
Друг мой ветер разбросал их,
В стране знаний потерял их!
Вы получше их ищите
Помощи от нас не ждите!
(Баба Яга)
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить не дня, чтобы кому-нибудь не навредить. Ребята, у нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все карандаши для, чтобы мы могли с вами рисовать. Где находится Страна Знаний – мы не знаем. А чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова. Ребята, давайте все вместе их скажем «1,2,3 в страну знаний мы пришли»
(слайд- фея)
Фея: Здравствуйте мои дорогие! Как я рада вас видеть в Стране знаний! Слышала я, что баба яга успела навредить вам! Я смогу вам помочь. Я оставляю вам свой волшебный сундучок с клубочком, который поможет на пути в страну знаний. В добрый путь, ребята!
Воспитатель: Спасибо, фея! А мы с вами отправляемся на поиски наших карандашей. А поможет нам в этом волшебный клубочек (открываю сундучок и достаю размотанный клубок)
Воспитатель: Ребята, смотрите Баба Яга успела и Фее навредить. Она размотала весь клубочек. Но я знаю, что нам нужно сделать! Вы же мне поможете? Тогда поиграем в игру «Ласковые слова». Поворачивайтесь к своему соседу и скажите ему ласковые слова!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь этот клубок укажет нам путь в поиске наших карандашей! (клубок покатился к КОНВЕРТУ)
Воспитатель: Вот и нашёлся наш первый карандаш! Посмотрите, какой он красивый! Ребята, а какого он цвета? (красный)
Воспитатель: правильно! Молодцы! Клубочек, помоги нам найти остальные карандаши! (клубок катится к столу на котором письмо от бабы яги) Смотрите. Здесь письмо от бабы яги. Давайте посмотрим, что она нам написала.
- Какие же вы молодцы
Дорогу все-таки нашли
Вы клубочек весь собрали
Один карандаш отыскали!
Вот вам новое заданье:
Задай вопрос и отвечай. (слайд)
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинку, сейчас вы разделитесь парами и один будет задавать вопрос, а другой отвечать полным ответом.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! смотрите! Вот и еще одна нашёлся карандаш! Какого он цвета? (Оранжевый)
Воспитатель: А давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся карандаши?
( Проводится гимнастика для глаз :«Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок).
Воспитатель: Нигде не видно ни одного карандаша. Клубочек, веди нас дальше и укажи нам путь!
Воспитатель: Смотрите, здесь еще одно письмо, а на конверте написано задание: «Назови одним словом». (достаю карточки, читаю задание)
-волк, лиса, медведь, заяц, белка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
-помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-повар, шофер, продавец, врач, учитель.
-астра, роза, тюльпан, кактус, георгин.
-автомобиль, вертолет, мотоцикл, велосипед.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и еще нашлась один карандаш из нашей коробки. Какого он цвета? (желтый) А теперь прежде чем продолжить путь – предлагаю немного поиграть, а клубочек пусть немного отдохнет!
Физ. минутка «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Вот и еще один карандаш. Ребята, какого он цвета? (зеленый).
Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и готов дальше указывать нам путь! (клубок катится к следующему конверту; открываю конверт и достаю задание. Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
(достаю из конверта карандаш).
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились замечательно! (достаю карандаш) Какого он цвета? (синий). Вот и синий карандаш нашёлся! Мы собрали почти все карандаши из коробочки. Остался только один карандаш и мы сможем собрать всю нашу коробочку! (клубок катится к следующему конверту-открываю конверт и достаю задание.)
ИГРА ВРЕДИНА
Скажу я слово «высоко»,
Вы отвечайте «низко»,
Скажу я слово «далеко»,
Вы отвечайте «близко».
Понятно задание?
-молодой-старый, быстрый- медленный, начало -конец,
-мокрый-сухой, тихо-громко, белый-черный,
-широкий-узкий, чистый-грязный, темный-светлый.
-ночь -день, хорошо-плохо, твердый-мягкий,
-трусость-храбрость, горячий-холодный, толстый-тонкий,
-небо-земля, маленький -большой.
(достаю карандашу из конверта) Какого он цвета? (фиолетовый).
Ребята, мы нашли все карандаши из нашей коробочки! Давайте их все назовем. (Дети называют цвета карандашей хором). Ребята, мы справились со всеми заданиями и пора нам возвращаться в наш детский сад! А для этого нужно сказать волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете? (называют слова). Какие же вы молодцы! Но для того, чтобы вернуться назад, нам нужно произнести 3 раза разными способами слова «КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМ-С!».
1. Первый раз нам нужно удивиться, широко-широко раскрыть глаза, руки развести в стороны и произнести «КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМ-С!».
2. Теперь мы недовольны, топаем ногами, хмуримся и грозно говорим «КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМ-С!».
3. А последний раз нужно сказать весело, улыбаясь и хлопая в ладоши «КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМ-С!».
Воспитатель: Ребята, вот и мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Фея: Какие же вы молодцы, ребята! Смогли отыскать все карандаши из коробки. За вашу смелость, за старание и любовь к знаниям, я хочу подарить вам картинки-раскраски, которые вы самостоятельно раскрасите дома. Верьте в сказку и в чудеса! А я возвращаюсь в свою страну знаний. До новых встреч!
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.