Анжелика Щинова
Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сюжета сказки «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент:
Выставляется фигурка золушки.
Логопед: Ребята, кто это?
Дети: Золушка.
Логопед: покажите как страдала Золушка, когда её не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестер. Покажите, какое доброе лицо было у Волшебницы.
Дети: дети выполняют мимические упражнения.
Логопед: Сегодня мы вспомним сказку «Золушка» и повторим звук Л.
Публикация «Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сюжета сказки „Золушка“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
По ходу занятия логопед использует презентацию со вспомогательными картинками из сказки «Золушка».
- Какой была Золушка? (ласковой, милой, славной)
- Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Ответьте полным предложением.
Дети: Золушка полы - мыла, подметала, протирала, скоблила.
Золушка печь – топила.
Золушка обед – варила, готовила.
Золушка посуду – мыла, чистила.
Золушка бельё – стирала, полоскала, гладила.
Логопед: Чем похожи эти слова?
Дети: Они кончаются на слог ЛА.
Логопед: Ребята, а почему её называли Золушкой? Что такое зола.
Дети: отвечают на вопросы (в случае затруднения логопед объясняет смысл слов).
Логопед: Куда хотелось поехать Золушке?
Дети: На бал.
Логопед: Кто поехал на бал?
Дети: Её сестры.
Логопед: Придумайте имена её сестрам со звуком Л.
Дети: Лариса, Клава.
Логопед: Кто помог Золушке?
Дети: Волшебница.
Логопед: Куда послала Волшебница Золушку?
Дети: Волшебница послала Золушку в огород.
Логопед: Что сделала Золушка?
Дети: Сорвала большую тыкву.
Логопед: Что произошло потом?
Дети: Волшебница прикоснулась к ней волшебной палочкой. Тыква превратилась в золоченую карету.
Логопед: В кого она превратила ящериц?
Дети: В слуг.
Логопед: А мышей?
Дети: В лошадей.
Логопед: Что ещё сделала Волшебница?
Дети: Превратила платье в заплатках в нарядное платье.
Логопед: Что произошло на балу?
Дети: Золушка с принцем - познакомилась, она танцевала, веселилась, смеялась.
Логопед: Что случилось когда часы пробили полночь?
Дети: Золушка убежала, туфельку потеряла.
Логопед: Расскажите, что случилось на второй день? Как нашли Золушку? Чем закончилась сказка?