Светлана Попович
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».
2. Побуждение к речевой активности.
3. Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
4. Воспитывать любовь к своей семье.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; кукла; коробочка –«шкатулка добрых дел»,бумажные сердечки; ватман, с накленными на него изображением солнца, облаков, дороги; детали из цветной бумаги для коллективной аппликации, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, салфетки;
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).
А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)
Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.
Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.
А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!
Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.
Игра «Расскажи мне о семье».
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет, что бы вы рассказали ей, как зовут ваших родителей.
Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:
- Мою маму зовут… Моего папу зовут…
Воспитатель:
Кукла Маша принесла вам шкатулочку, не простую: это «шкатулочка добрых дел». Я вам дам сердечки. Подумайте, что вы делаете в своей семье.
Образец воспитателя: Я стираю белье. (Дети кладут свои сердечки в шкатулочку и говорят, что делают дома.)
Кукла Маша говорит вам «Спасибо» и просит разрешить ей остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)
А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Коллективная аппликация.
Воспитатель:
Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).
Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:
Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т. е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.)
Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.)
Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.)
А теперь, ребята, вы можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.
Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. ( Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно. (Во время коллективной работы звучит музыка о семье)
Отлично! У вас получилась симпатичная улица.
Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, что такое семья? Кто такие родственники?