Анна Таушканова
Интегрированное занятие в средней группе по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказки К. И. Чуковского»
Задачи:
- Закрепить знание о детском писателе К. Чуковском и его произведениях.
- закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных.
- закрепить использование в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- закрепить образовывать формы родительного падежа существительных.
- закрепить представление о домашних и диких животных, насекомых.
- закрепить умение считать до 5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, знание о геометрических фигурах
- упражнять в использование приема вдавливания середины шара, для получения полой формы
- Развивать навыки аккуратной лепки
- Воспитывать интерес к книге.
Оборудование:
- музыка «В гостях у сказки»
- Выставка книг и портрет К. Чуковского
- картинки для счета: корова, лисица, жучок, паучок, медведица; палочки Кьюзера; геометрические фигуры
- насекомые, домашние и дикие животные модель «Леса», «Фермы».
-досочки, соленое тесто, влажные салфетки, схемы для лепки
- картинки с героями: Доктор Айболит, Муха-цокотуха, Федора.
Ход занятия.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети встают полукругом. На доске сделана выставка из книг сказок, и портрет К. И. Чуковско
- Ребята, скажите, как зовут этого писателя?
- Назовите, какие вы знаете сказки К. И. Чуковского (ответы детей)
- Молодцы, названия сказок вы знаете хорошо. Сегодня к нам придут герои из сказок. Хотите узнать, какие?
- А чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Даша: Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
- Скажите, пожалуйста, где я сидел, и кто ко мне приходил?
- Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова и волчица
И жучок и паучок
И медведица
Всех излечит исцелит
Добрый доктор Айболит.
- Скажите, сколько всего зверей пришло к Айболиту?
- Посчитайте по порядку
- Скажите, кто пришел 3,5,1,4
-Каким по счету пришла волчица, паучок, корова.
- Ребята, а у меня есть волшебные палочки. Посмотрите они одинаковые. Чем отличаются
- Разложите палочки от самой высокой до самой низкой.
Давайте отдохнем и поиграем в игру «Раз, два, три к фигуре беги»
-Ребята мне пора лечит зверей. Будьте здоровы.
- Ребята послушайте загадку.
В этой книжке именины
Много в ней гостей
А на этих именинах
Появился вдруг злодей
Он хотел убить хозяйку
Чуть ее не погубил
Но коварному злодею рыцарь голову срубил
- Ребята, а вы помните, кто приходил к мухе на День рождение.
- Посмотрите и скажите как назвать их одним словом?
- Поиграем в игру «Один много»
- Ребята я вам принесла животных. Каждый возьмет по одному животному, скажет как оно называется и где живет?
- Молодцы. Игра «Назови лаского», «Кого не стало»
- Ребята мне пора до встречи.
- Послушайте следующую загадку.
Убежали от грязнули
Чашки ложки и кастрюли
Ищет их она зовет
И в дороге слезы льет.
- Правильно догадались. Это Федора Егоровна к нам пожаловала.
- Скажите, а что случилось с посудой в начале, в конце.
- А как думаете вся ли посуда вернулась.
Ребята, больше не буду посуду обижать
Буду, буду я посуду и любить и уважать.
- Ребята, а давайте нашей Федоре сделаем красивые чашечки.
Давайте разомнем сначала наши ручки.
А теперь наши глазки.
Лепка «Чашечка и блюдце»
- Ребята большое спасибо, вот вам от меня подарок.
- А мне пора. До свидания.
- Ребята вот и наше занятие тоже закончилось.
Возьмите в руки шарики красный – если занятие понравилось и синий – если занятие не понравилось.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.