Ольга Стрелецкая
Интегрированное занятие «Наша Армия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Наша Армия" интегрированное занятие в средней группе
.
Программное содержание:
- познакомить с Российской армией, с некоторыми родами войск – летчики, моряки, танкисты;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их;
- обучать детей выразительному пению, развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
- продолжать работу над дикцией, учить выразительно читать стихи, правильно и чётко отвечать на вопросы.
Публикация «Интегрированное занятие „Наша Армия“ в средней группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: картины на тему «Наша Армия», «Военная техника», бумага для изготовления кораблика (оригами, два кораблика и 6 кеглей для конкурсов.
На занятие приглашаются гости – родители детей, особенно отцы, дедушки и братья, которым ребята делают приглашения.
Воспитатель: 23 февраля наша страна отмечает праздник – День защитника отечества. В словаре В. Даля говорится : «защищать – это значит оберегать, охранять, не давать в обиду». С детских лет ребята учатся этому, и сегодня мы покажем, какие защитники растут в нашем детском саду.
Мальчик читает стихотворение:
«Нам сейчас немного лет, но все мы молодцы.
Шагать умеем в ногу, как в армии бойцы!»
Дети исполняют песню: «Как солдаты наши мы идём».
После этого под музыку маршируют по залу.
Воспитатель: Ребята! А каким должен быть солдат?
Ответы детей: сильным, смелым, ловким, выносливым.
Чтобы стать сильным, выносливым надо заниматься спортом, и конечно, делать зарядку.
Ребёнок читает стихотворение:
«Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она!».
Ребята встают свободно по залу и начинают под музыку делать зарядку.
«Ровно встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
Руками пол мы достаём
1,2,3 – не устаём!
Мы на месте пошагаем
Ноги выше поднимаем.
Дети стой, раз – два.
Отдыхать пришла пора.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картины на стенде. Как красиво выглядят наши воины. Они служат в разный войсках, поэтому у них разная форма. Каких воинов вы знаете? (ответы детей). Далее у детей спрашивается, кто из воинов им нравится больше и почему. Ответы - заранее выученные стихи.
Мне нравится пилот.
«У пилота на фуражке – золотые крылья птицы,
И как небо голубые и погоны, и петлицы».
«В небо синее пилот поднимает самолёт.
И летит под облаками, над лесами, над полями!».
Воспитатель. Ребята! А вы хотите стать пилотами? Тогда выходите на наш аэродром. Проводится игра «Лётчики».
САМОЛЁТЫ НА СТАРТ – дети садятся на колено, руки в стороны.
ЗАВЕСТИ МОТОР – дети вращают руками, согнутыми в локтях перед собой.
РАСПРАВИТЬ КРЫЛЬЯ – руки в стороны, покачиваются вверх-вниз.
ВЗЛЁТ -- ребята под музыку кружат по залу.
САМОЛЁТЫ НА ПОСАДКУ - ребята подлетают к стульчикам и садятся.
Ребёнок читает стихотворение и игра проводится ещё раз.
«Мы отважные пилоты, водим в небе самолёты.
Посмотри, какие крылья у ребячьей эскадрильи!»
Воспитатель: А сейчас мы проверим насколько меткие наши лётчики.
Игра- «Попади в цель». (ставятся два модуля, 4 кегли, 3 шара)
Играем 2-3 раза
Воспитатель: Ребята! А кто из воинов вам ещё нравится.
«Мне нравится моряк в полосатой тельняшке.
На нём бескозырка и якорь на пряжке».
Воспитатель: А на чём плавают моряки? - (ответы детей - на кораблях).
А вы можете построить кораблик? Из чего?
Давайте вместе с гостями сделаем кораблики из бумаги.
Раздаются листы бумаги и гости помогают ребятам сделать корабль - оригами:
- согнуть лист бумаги пополам;
- найти середину листа, и к середине загнуть два угла;
- нижние части загнуть к верху и заправить углы;
- полученный треугольник сложить в квадрат;
- углы квадрата загнуть вверх;
- расправить углы и получается кораблик.
Ребята выходят и показывают свои поделки.
Воспитатель. Ребята, а кто управляет кораблём? (ответы детей - Капитан)
Кто у нас мечтает быть капитаном? (выходит ребёнок читает стихи.)
«По морям корабль плывёт, капитан его ведёт.
Не страшны ему туманы, мели, льдины, ураганы.
Все моря и океаны покорили капитаны.
Капитан отважный! Это знает каждый!»
Ребята исполняют песню «Я кораблик маленький сделал сам…»
Затем проводится игра «Чей корабль приплывёт быстрее».
В обручи ставятся 3 игрушки - кораблики - к которым привязаны верёвочки.
Надо наматывая верёвочку на палочку довести кораблик до цели.
Игра проводится 2-3 раза. участвуют и дети и гости. .
Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили и играли в летчиков и моряков. А еще в нашей армии служат пограничники, танкисты, артиллеристы. И все они охраняют нашу Родину.
Дети читают стихи.
«Мы играем, мы играем,
Мы солдаты, моряки.
Мы разведчики, танкисты,
Мы отважны и сильны.
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастём
Мы и лётчиками станем,
И во флот служить пойдём.
Охранять границу будем
И ракеты запускать.
Подрастём мы очень скоро,
А пока будем играть.»
Воспитатель. Дорогие гости! давайте ещё раз посмотрим на наших будующих защитников.
Под музыку маршируют по залу.