Лариса Блужина
Интегрированное занятие по физической культуре и математике «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Блужина Л. Г., Васильева Е. О.
Цель:
Показать детям, что математика связана со всеми видами деятельности человека, применима на занятиях по физической культуре.
Задачи:
I. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Закреплять состав числа от 1 до 10.
Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, составлять тематическую композицию по собственному замыслу (космическая ракета)
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре и математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Закреплять умение находить части целого и складывать целое по известным частям.
Познакомить детей с планом-схемой спортивного зала. Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.
II. Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Закреплять умение сочетать несколько видов движений: бросать мяч об пол и ловить его, двигаясь по гимнастической скамейке.
Развивать глазомер при бросании мяча в горизонтальную цель.
Совершенствовать умение перепрыгивать с предмета на предмет, продвигаясь вперед.
Воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Входит почтальон, вносит письмо.
Почтальон: Подождите, подождите, вам письмо. Скорей прочтите!
Воспитатель: Интересно, кто нам прислал письмо? (зачитывает) :
«Дорогие дети! В нашей математической стране случилась беда. Космические пираты похитили из числового ряда цифры. Сразу началась неразбериха. Помогите нам вернуть наших друзей! Жители математической страны».
В-ль: Ответьте, где в нашей жизни используются цифры? ( ответы детей: ценники в магазинах, номера домов, машин и т. д.) Дети, как вы думаете, какая неразбериха началась в математической стране с исчезновением цифр? ( ответы детей: невозможно в магазине узнать, сколько стоит товар, сложно найти адрес, и т. д.) Значит, мы срочно должны помочь жителям математической страны. Надо лететь в космос, искать пиратов и возвращать цифры домой
Инстр: Чтобы полететь в космос, нужно знать, сколько нас. (Расчет по порядку номеров) Все готовы? Идем на космодром :
Ходьба: обычная,
на носках,
на пятках,
захлестом назад,
в полуприседе,
змейкой
Бег: обычный,
на носках,
змейкой,
захлестом назад.
Воспитатель в костюме стюардессы встречает детей на космодроме.
В-ль: Вы пришли на космодром. Только свободных ракет нет. Вам самим надо построить ракеты (строят из геометрических фигур ракеты).
В-ль: Какие вы использовали геометрические фигуры для своих ракет?
(ответы детей).
В-ль: Без физической разминки нельзя лететь в космос.
Разминка под музыку «Веселая зарядка» Ермолова А.
В-ль: Вот теперь всё в порядке, можно лететь. (Звучит космическая музыка)
В-ль: Наша первая остановка – Созвездия. Берите свои созвездия считайте, сколько звезд в созвездии. Нужно так соединить между собой звездочки, чтобы получились геометрические фигуры.
Инстр: А мы продолжаем путь. Смотрите, пираты разбросали конверты с цифровым рядом, придется их доставать.
Основные движения:
1. Ходьба по скамейке, с бросанием мяча об пол.
2. Влезание на стенку, сорвать конверт.
3. Прыжки на двух ногах, по цифрам.
4. Бросание мяча в цель.
В-ль:. Открывайте конверты, берите карточки, смотрите, какие цифры были похищены.
(Каждый достает листочек с цифровым рядом, в котором не хватает какой-то цифры. Определяют, каких цифр не хватает в их ряду. Ответы детей. Вписывают цифру.
В-ль: Мы вернули цифры на места. Какие у вас цифры отсутствовали? Но это ещё не все цифры, похищенные пиратами. Пираты увидели нас, испугались, что мы такие дружные и выбросили цифры (достает из конверта обломки.) Бедные! Они рассыпались! Что делать? Надо их собрать.
(Складывают цифру из кусочков.)
В-ль: Вот мы и помогли жителям математической страны. Надо возвращаться назад, наши ракеты уже непригодны. Здесь есть другие, свободные, но их необходимо заправить. Чтобы долететь до Земли надо 10 литров. (Дети получают карточки) Определите, сколько литров не хватает до 10. (состав числа).
Игра: «Ждут нас быстрые ракеты» (по 2, по 3, и т. д.).
Рефлексия.
Релаксация.
Инстр: Наше путешествие заканчивается, мы вернулись в детский сад. Вместе с нами сегодня летали в космос наши гости, давайте с ними попрощаемся, но необычно, а с сюрпризом. Наши буквы спрятались. Надо их найти. Находим буквы, составляем слово "До встречи!"