Лучший педагог года

Интегрированное занятие по физической культуре и математике «Космическое путешествие»

Лариса Блужина
Интегрированное занятие по физической культуре и математике «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Блужина Л. Г., Васильева Е. О.

Цель:

Показать детям, что математика связана со всеми видами деятельности человека, применима на занятиях по физической культуре.

Задачи:

I. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закреплять состав числа от 1 до 10.

Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, составлять тематическую композицию по собственному замыслу (космическая ракета)

Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре и математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Закреплять умение находить части целого и складывать целое по известным частям.

Познакомить детей с планом-схемой спортивного зала. Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.

II. Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Закреплять умение сочетать несколько видов движений: бросать мяч об пол и ловить его, двигаясь по гимнастической скамейке.

Развивать глазомер при бросании мяча в горизонтальную цель.

Совершенствовать умение перепрыгивать с предмета на предмет, продвигаясь вперед.

Воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Входит почтальон, вносит письмо.

Почтальон: Подождите, подождите, вам письмо. Скорей прочтите!

Воспитатель: Интересно, кто нам прислал письмо? (зачитывает) :

«Дорогие дети! В нашей математической стране случилась беда. Космические пираты похитили из числового ряда цифры. Сразу началась неразбериха. Помогите нам вернуть наших друзей! Жители математической страны».

В-ль: Ответьте, где в нашей жизни используются цифры? ( ответы детей: ценники в магазинах, номера домов, машин и т. д.) Дети, как вы думаете, какая неразбериха началась в математической стране с исчезновением цифр? ( ответы детей: невозможно в магазине узнать, сколько стоит товар, сложно найти адрес, и т. д.) Значит, мы срочно должны помочь жителям математической страны. Надо лететь в космос, искать пиратов и возвращать цифры домой

Инстр: Чтобы полететь в космос, нужно знать, сколько нас. (Расчет по порядку номеров) Все готовы? Идем на космодром :

Ходьба: обычная,

на носках,

на пятках,

захлестом назад,

в полуприседе,

змейкой

Бег: обычный,

на носках,

змейкой,

захлестом назад.

Воспитатель в костюме стюардессы встречает детей на космодроме.

В-ль: Вы пришли на космодром. Только свободных ракет нет. Вам самим надо построить ракеты (строят из геометрических фигур ракеты).

В-ль: Какие вы использовали геометрические фигуры для своих ракет?

(ответы детей).

В-ль: Без физической разминки нельзя лететь в космос.

Разминка под музыку «Веселая зарядка» Ермолова А.

В-ль: Вот теперь всё в порядке, можно лететь. (Звучит космическая музыка)

В-ль: Наша первая остановка – Созвездия. Берите свои созвездия считайте, сколько звезд в созвездии. Нужно так соединить между собой звездочки, чтобы получились геометрические фигуры.

Инстр: А мы продолжаем путь. Смотрите, пираты разбросали конверты с цифровым рядом, придется их доставать.

Основные движения:

1. Ходьба по скамейке, с бросанием мяча об пол.

2. Влезание на стенку, сорвать конверт.

3. Прыжки на двух ногах, по цифрам.

4. Бросание мяча в цель.

В-ль:. Открывайте конверты, берите карточки, смотрите, какие цифры были похищены.

(Каждый достает листочек с цифровым рядом, в котором не хватает какой-то цифры. Определяют, каких цифр не хватает в их ряду. Ответы детей. Вписывают цифру.

В-ль: Мы вернули цифры на места. Какие у вас цифры отсутствовали? Но это ещё не все цифры, похищенные пиратами. Пираты увидели нас, испугались, что мы такие дружные и выбросили цифры (достает из конверта обломки.) Бедные! Они рассыпались! Что делать? Надо их собрать.

(Складывают цифру из кусочков.)

В-ль: Вот мы и помогли жителям математической страны. Надо возвращаться назад, наши ракеты уже непригодны. Здесь есть другие, свободные, но их необходимо заправить. Чтобы долететь до Земли надо 10 литров. (Дети получают карточки) Определите, сколько литров не хватает до 10. (состав числа).

Игра: «Ждут нас быстрые ракеты» (по 2, по 3, и т. д.).

Рефлексия.

Релаксация.

Инстр: Наше путешествие заканчивается, мы вернулись в детский сад. Вместе с нами сегодня летали в космос наши гости, давайте с ними попрощаемся, но необычно, а с сюрпризом. Наши буквы спрятались. Надо их найти. Находим буквы, составляем слово "До встречи!"

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа)Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа) Задачи: • Учить детей прокатывать мяч под веревкой, задавая мячу сильный толчок • Упражнять в бросании мяча через веревку, • Обратить.

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Интегрированное занятие по физической культуре Задачи Обучающая: закрепить знания детей о зимних видах спорта; Развивающая: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;.

Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, четыре колонны; • Упражнять.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Непосредственно образовательная деятельно по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №129" Непосредственно-образовательная деятельность по.

Нетрадиционное занятие по физической культуре «Путешествие к Зимушке-зиме» Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционного оборудования.

Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - продолжать работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре и математике «Космическое путешествие»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 07:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по физической культуре и математике «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Блужина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД