Саитова
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе „А у нас в гостях Незнайка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с вытянутыми руками с мешочком на голове сохраняя равновесие.
4. Упражнять в прыжках на двух ногах по обручам, а так же подлезание в обруч левым и правым боком, а так же прямо не касаясь его.
5. Упражнять ведение мяча ногами в ходьбе змейкой на расстояние 6м.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
3. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Развивающие:
1.(Познание) Развивать логическое мышление, внимание, память.
2.(Физкультура) Развивать физические качества : быстроту, ловкость, равновесие, прыжковую выносливость, двигательное воображение, совершенствовать двигательные навыки в деятельности.
3. Познавательное развитие : повторение количественного и порядкового счета, закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование:
Музыкальная колонка; бумажные цифры, буквы и геометрические фигуры; гимнастическая скамейка; гимнастическая стенка; обручи; конусы; мяч футбольный; мешочки с песком; кегли, доска.
Интеграция образовательных областей:
Физкультура, математика.
Методы:
Наглядный, игровой, словесный.
Время проведения: 25 мин.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Ребята сегодня к нам на занятие пожаловал Незнайка. А как вы думаете, почему его зовут Незнайка?
Ребята отвечают: Потому что он не знает ничего.
Так давайте ему покажем и научим как мы занимаемся спортом и умеем при этом считать цифры и разбирать геометрические фигурки. Но сначала мы начнём наше занятие с разминки.
1. Вводная часть
Построение в шеренгу, повороты направо
Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)
Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)
Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)
Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)
Обычный бег (бегом-марш)
Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш).
Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)
Выстраиваемся в шеренгу. На первый второй рассчитайся. Первые вышли на три шага вперёд.
-Ребята,что мы с вами сейчас видим?
Ребята отвечают: Цифры!
Наверно, они хотят с нами поиграть. Поиграем?
Какая цифра среди них самая первая? Как ее зовут? "Вот так цифра- единица. Единица словно спица" (ходьба на носках, руки вверх)
"Единица шла, шла, шла Цифру новую нашла"
«Два на лебедя похожа, шейка есть и хвостик тоже. Лебедь может подсказать, как нам цифру 2 узнать. Шея, хвост и голова- ходит важно цифра два». (ходьба в приседе, руки на коленях)
«А за двойкой, посмотри- выступает цифра три. Тройка- третий из значков, состоит из двух крючков».
(бег в колонне по одному)
- К какой следующей цифре мы пойдем?
«За тремя идет четыре, острый локоть оттопырив. Цифра сильная четыре выжимать умеет гири. Выжимает целый пуд. Повторите, как зовут?» ( ходьба с заданием для рук: руки прямо, согнутые в локте)
- какая цифра следующая?
«Сверху- хвостик небольшой. Цифра 5 перед тобой.
В человеке цифру пять можно сразу увидать.
По 5 пальцев на руках, по 5 пальцев на ногах. Ну, а вместе пять да пять, будет десять, как не знать». (показ пальцев на руках)
- С какими цифрами мы поиграли? (ответы детей)
Основная часть:
Ребята, а сейчас нам нужно выполнить :
1Задание. Заключается оно в том, чтобы найти среди букв цифры и прикрепить их к доске, проделывая некоторые физические упражнения.
Пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове, вытянув руки в стороны. Следом перепрыгиваем на двух ногах, руки на поясе по обручам. Подходим к гимнастической стенке и выбираем среди букв по цифре. Доходим обычным шагом к доске и прикрепляем цифру.
2 Задание. Ребята между конусами у нас нарисованы геометрические фигурки. Назовите их? Дети отвечают. Наша с вами задача передвигать мяч ногами змейкой между конусами, задевая геометрические фигурки.
3. Задание. Ребята, а сейчас наша задача, пройти в обруч сначала левым боком, держа в руке кеглю и не касаясь обруча, а затем так же правым боком, и прямо.
Игравая часть:
Подвижная игра «Найди свою пару»
Игра малой подвижности «У кого мяч?»
Заключительная часть:
Ребята строятся в шеренгу. И так ребята, вот мы и заканчиваем наше занятие. Мы показали Незнайке, что мы знаем и цифры и геометрические фигуры, и что умеем заниматься физкультурой. А теперь мы сделаем глубокий вдох (носиком вдыхаем), поднимаем руки вверх, тянемся на носочках - и выдох (ротиком выдыхаем) руки опускаем. Выполняем 3 раза. Говорим : До свидания нашим гостям. А теперь поворот на лево, шагом марш. Ребята выходят к выходу.