Ирина Пошивалова
Интегрированное занятие по чтению, развитию речи и аппликации «Курочка Ряба» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пошивалова Ирина.
Конспект интегрированного занятия " Курочка Ряба"
Образовательные задачи:
Познавательное развитие.
Развивать воображение, наблюдательность, продолжать закреплять знания о домашних птицах.
Речевое развитие.
Продолжать учить детей внимательно слушать авторское художественное произведение, следить за развитием действий, внимательно рассматривать иллюстрацию. Повторять наиболее интересные отрывки из произведения, предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Развивать связную речь. Передавать образ, получаемый при чтении в творческой деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие по чтению, развитию речи и аппликации „Курочка Ряба“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие.
Развивать умение детей составлять композиции из двух частей, свободно располагая их на месте, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания: пользоваться клеем, кистью, салфетками.
Физическое развитие.
Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику. Стимулировать у детей двигательную активность.
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками. Развивать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Активизация словаря: курочка, цыплята, пёрышки, крылышки, квох-квох, спрятались, торчит, выглядывают.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметных картинок с изображением курицы и цыплят; подвижная игры, чтение стихотворений, сказок, потешек о птицах.
Материал и оборудование: магнитофон (голоса цыплят, игрушки-цыплята, иллюстрация курочки на ватмане, полянка для цыплят, готовые формы цыплят по количеству детей, лист ватмана, клей, кисти, салфетки.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.
Тема: «Курочка Ряба»
Ход занятия.
Дети играют на ковре. Слышат, что кто-то пищит. Выясняют: кто это может пищать?
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то пищит, предлагаю посмотреть и поискать кто это. Дети находят цыплят, рассматривают их.
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Правильно это цыплята! Посмотрите, какие они?
Дети говорят свои варианты (маленькие, пушистые)
Воспитатель: Желтые цыплятки, славные ребятки, спят у мамы под крылом, им уютно в доме том! Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А вы знаете, кто их мама? Что это за птица — людей не боится, не летает высоко и поёт ко-ко-ко-ко!
Дети: Курица.
Воспитатель: Правильно. Вот она какая. (показывает нарисованную на ватмане курицу). Посмотрите, какая курочка.
Дети говорят свои варианты (большая, красивая).
Воспитатель: Сколько у мамы-корочки цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а ка вы думаете, что произошло, почему цыплятки оказались так далеко от мамы-курочки?
Дети говорят свои варианты (убежали, потерялись и т. п.).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, я знаю, что произошло с цыплятами, как они оказались так далеко. Хотите, я вам прочитаю рассказ, из которого вы узнаете, что произошло с цыплятами?
Дети сажают цыплят на лужайку, заранее заготовленную воспитателем, проходят на стульчики.
Аотикуляционная гимнастика перед чтением
Ручки могут всё хватать,
Глазоньки мои моргать
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать а ушки слушать.
Воспитатель: Рассказ называется «Курочка», написал ее Евгений Чарушин. (Рассказ читается один раз, идет работа по тексту)
Воспитатель: Как называется рассказ?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Кто гулял по двору?
Дети: Курочка с цыплятами.
Воспитатель: Что случилось?
Дети: Пошел дождь.
Воспитатель: Что сделала Курочка?
Дети: Села, крылья растопырила, заквохтала, стала звать цыплят.
Воспитатель: Что сделали цыплята?
Дети: Залезли под крылышки.
Воспитатель: Все цыплята маму послушали?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что делали цыплята, которые не послушались?
Дети: Удивлялись, намокли.
Воспитатель: Ребята а хотите поиграть? Игра называется «Курочка с цыплятами» Я буду курочка, а вы мои цыплятки.
Физминутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Только дождик вдруг польет
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет
Всех под крылышко берет:
Кап-кап-кап!
Воспитатель: Молодцы ребятки мои цыплятки.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем так, чтобы цыплятки больше не терялись. Посадим всех цыплят рядом с мамой-курочкой.
Аппликация
Дети проходят за столы. Воспитатель раздаёт цыплят. Повторяет как работают с материалом, приготовленным для аппликации.
Дети наклеивают цыплят на ватман рядом с курочкой.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие получились цыплята. Курочка обрадовалась, что цыплята нашлись. Она заквохтала, цыплятки запищали, когда увидели свою маму.
В конце воспитатель с детьми произносит слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи». Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах».
Рефлексия.
Воспитатель. Какую сказку я вам читала и про кого? Как мы сегодня помогали курочке? Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Молодцы ребята!