Надежда Касумова
Занятие по экологическому воспитанию «Добрые дела «Юных Экологов»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрые дела «Юных Экологов»
Цель занятия
Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений
и бережного отношения к первозданной чистоте природы, ради блага всего живого на земле.
Взаимосвязь целей данного занятия
с целями других занятий и направленность на
практическую деятельность воспитанников
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Добрые дела „Юных Экологов“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Данное занятие является фронтальным закрепляющим. Решаемые задачи в предложенном занятии способствуют развитию мыслительных операций, таких как: сравнение, обобщение, классификация, которые являются неотъемлемой частью математического развития: суждения, которые высказывают дети на занятии, развивают связность речи, обогащают словарный запас; формируют осознанно – правильное отношение ко всему живому.
В дальнейшем, с детьми продолжится работа в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности. Познавательное развитие объединяет в себе все формы деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, наблюдения на прогулке, в художественно творческой деятельности, в организации режимных моментов). Самостоятельная познавательная деятельность в детском саду – одна из показателей высокого уровня развития детей, характеризующаяся определенными умениями и навыками. Особенно ценным для познавательного развития является экспериментальная деятельность, которая обогащает представления детей об окружающем.
Задачи
Развивать познавательный
интерес к природе
Развивать умение
устанавливать
причинно-следственные связи, доказательно строить суждения
Воспитывать
доброжелательные
отношения между сверстниками
Формировать
адекватную самооценку
Оборудование
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением
воды, земли, воздуха, кран со струей воды, кормушка для птиц, ;
Емкость с водой и пустой стакан;
Два комнатных растения;
Две лейки- одна с чистой водой, а другая с органическим удобрением;
Использование компьютерной технологии
Волшебный персонаж – Фея природы
Два мольберта со значками снежинки и солнышка;
Раздаточный материал:
Картинки с изображением птиц: зимующих и перелетных;
Экологические знаки;
Стаканы с водой и соломки;
Поощрительные медали;
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель
-Вы хотите стать «Юными экологами»?
-А вы знаете, что нужно делать, чтобы стать «Юным экологом»?
Высказывания детей.
Словесное поощрение
Чтобы стать «Юными экологами» надо любить природу, заботиться о ней.
-Ребята, давайте посмотрим какие жалобы прислала нам фея природы. Чем мы можем ей помочь?
Письмо от Феи Природы
Здравствуйте дорогие ребята!
Сегодня я обходила свои владения – в лесу, на реке, в поле- везде слышала жалобные голоса. Все жалобы я записала в Жалобную книгу природы. Мне одной не справится. Помогите мне пожалуйста.
P.S. Фея Природы
Основная часть
1 Вода
Отрывок из стихотворения С. Викулова
Три клада у Природы есть:
вода, земля и воздух -
три ее основы
какая бы ни грянула беда-
целы они
все возродится снова.
Как вы думаете, была бы жизнь на земле, если бы не стало воды? Почему? Для чего человеку вода?
Высказывания детей
Словесное поощрение
Вода необходима, чтобы пить, готовить пищу, мыть полы, посуду, купаться, мыться.
Пальчиковая гимнастика
Надо-надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш
Ручки моем ш-ш-ш
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Молодцы
Давайте мы с вами послушаем о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.
Чтение стиха С. Погореловского
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря
А то пройдет не много лет
И нет водицы нет, нет, нет.
-Смею я вам доложить, без вода нам не прожить. Чистую воду надо беречь. Ведь вода – источник жизни не только людей, но и растений и животных. Воду беречь – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы
А как мы можем помочь Феи Природы?
Ответы детей.
-Фея природы прислала нам вот такую картинку. Как вы думаете, что она означает?
Высказывания детей.
Словесное поощрение
-Мы с вами должны всегда плотно закрывать кран, чтобы вода не лилась понапрасну.
Эту картинку повесим в умывальной комнате.
Отрывок из стихотворения
Бережливым будь с водой,
Шевельни опять рукой.
И как только воду взял,
Хорошенько кран закрой.
2 Воздух
А как вы думаете, можно ли прожить без воздуха?
Где находится воздух?
Почему мы не видим воздух?
Высказывания детей.
Поощрение воспитателя.
Стихотворение
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Дыхательная гимнастика
Носиком дышу, дышу свободно.
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание.
(сделать вдох и задержать дыхание)
Раз-два-три-четыри-
Снова дышим глубже, шире.
Опыт № 1 "Воздух в стакане"
Детям предлагается
взять лист бумаги и скомкать его.
Затем скомканную бумагу
положить на дно стакана,
а стакан, в свою очередь,
поместить в таз с водой.
-Ребята, как вы думаете, бумага в стакане останется сухой или намокнет?
Почему бумага осталась сухой?
Какой у нас напрашивается вывод? МОЛОДЦЫ.
Вывод: В стакане есть воздух, он не дает воде пробраться к бумаге.
Опыт № 2 "Сила воздуха"
Цель: познакомить детей
с понятием «сила движения»
воздуха.
Вывод:
Когда воздух через трубочку поступает медленно, пузырьки двигаются медленно, а когда сила воздуха увеличивается и скорость движения пузырьков возрастает
-Ребята, а как мы можем помочь Фее Природы сделать воздух чистым?
Высказывание детей.
Словесное поощрение
-Что нужно сделать, чтобы воздух в комнате стал чище?
Высказывание детей.
Словесное поощрение.
Чтобы воздух был чистым, нам надо беречь природу, лес. Человек не знает другого способа получиться кислород искусственным путем, только растения способны выделять кислород.
3 Земля
Как вы думаете, была бы возможна жизнь на земле, если вдруг не стало бы почвы?
Чем мы можем помочь земле?
Ответы детей.
Словесное поощрение.
Кормилица – почва тоже уязвима, ее легко сделать непригодной для выращивания продукции
Опыт №3
Детям предлагается полить комнатные растения, одно с органическим удобрением, а второе чистой водой
-Будем наблюдать, в каком горшке растение будет расти лучше!
Только любовь к земле и труд дадут возможность людям выращивать экологически чистые продукты питания. Нельзя использовать химические удобрения.
Земля – источник жизни, питания, достатка и благополучия людей.
4 Птицы
-Скажите, чьи голоса вы услышали?
-В какое время года можно
услышать такое разноголосое,
веселое пение птиц?
-Почему мы не можем услышать
голоса многих птиц зимой?
-Как мы называем птиц, которые
улетают в теплые края?
-Как называются птицы,
которые остаются с нами зимовать?
Высказывания детей.
Дети распределяют птиц по группам:
перелетные и зимующие.
Словесное поощрение.
-Зимующие птицы стараются приспосабливаться к зимним условиям, но бывают не урожайные годы, лютые морозные зимы и тогда голодно нашим пернатым друзьям. Много их погибает от голода и холода.
-Если насыпать много корма в кормушку, то его занесет снегом, раздует ветром – как же нам быть?
Высказывания
детей, поощрение воспитателя.
Фея Природы прислала нам картинки, какие нужно изготовить кормушки.
Изготовим такую кормушку и повесим у нас на участке.
-Как мы можем помочь птицам?
-Где можно развесить кормушки?
Ответы детей.
Словесное поощрение.
5 Экологические знаки
Совершать добрые дела необходимо круглый год, Фея Природы прислала нам экологические знаки
Дети выбирают экологический знак и объясняют его значение.
Словесное поощрение.
Итог
Дети встают в круг и передают волшебную игрушку, которая помогает детям вспомнить чем они занимались, что им понравилось, что они запомнили.
В знак благодарности, Фея Природы дарит вам эти медали. Теперь вы настоящие юные экологи!
Молодцы!