Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Наши добрые дела»

Марина Иванчина
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

во 2младшей группе

на тему: «Наши добрые дела».

Подготовила и провела: Иванчина М. М.

2014год

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» (ведущая, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные :

-Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

-Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

-Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-Продолжать знакомить с источником опасности дома – спичками; закрепить представление, что спички это не игрушка.

-Расширять и активизировать словарный запас воспитанников на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; уточнить название и назначении посуды (солонка, сахарница, масленка, хлебница).

-Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие:

-Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

-Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

-Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным видам игр.

-Продолжать развивать восприятие цвета, формы, величины; группировать однородные предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.

-Развивать исследовательский интерес, и способы обследования предметов; делать простейшие обобщения.

-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь; содействовать доброжелательному общению детей друг с другом. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Основные виды деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование: деревья, цветы, ваза, шкатулка, фишки, ИКТ, зайчиха и зайчонок, медвежонок, белочка, волк (игрушки, варежки, вырезанные из картона с различными геометрическими фигурами, предметы посуды и соответствующие продукты: соль сахар, масло, хлеб; подкладные листы, кисточки, клей, салфетки, большой лист бумаги с изображение цветочных стеблей, обручи.

Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных ситуаций во время игры детей, чтение стихов, потешек.

Ожидаемые результаты: имеют представление о доброте и добрых поступках,

различают правую и левую руки, умеют находить пару предмету, называют посуду и её назначение, знают, что спички это очень опасный предмет, внимательно слушают новое произведение, аккуратно наклеивают предметы на лист бумаги, с удовольствием включаются в различные игры.

Ход ОД:

-Ребятки, поздоровайтесь с гостями. Скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сейчас находимся? Правильно в детском саду. Что это такое, детский сад? (Ответы детей). Воспитатель читает стихотворение:

Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я –

Жить в нём, как одна семья!

- Ребятки скажите мне, а вы знаете, что такое доброта? (Ответы детей)

А вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей) .

- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?

Ответы детей: Помогать взрослым, поливать цветы, убирать

на место игрушки, вещи, не сорить, делиться игрушками,

слушаться взрослых, бережно относиться ко всему, говорить

вежливые и добрые слова и т. д.

-Правильно, делать добрые поступки это очень хорошо.

А вот сейчас мы с вами и узнаем «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду показывать вам разные картинки с поступками детей, а вы будете их оценивать: какие из них хорошие, а какие - плохие.

Показ презентации: «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель побуждает детей описывать поступок, оценивать его и находить правильное решение.

- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их

совершает, называют добрыми. Вы хотите быть добрыми? Давайте сегодня мы с вами будем делать только добрые поступки.

Для добрых дел у нас есть шкатулка, она так и называется «шкатулка добрых дел». Когда мы с вами совершим добрый поступок, мы опустим в неё вот такую «фишку - добринки» и узнаём, сколько добрых дел сделано нами за день.

А сейчас я вам предлагаю собрать «Букет добрых слов». Каждый из вас берёт по цветку и становится в круг. Мы будем составлять красивый букет из добрых слов : назовите свое вежливое слово и поставьте цветок в вазу.

Дидактическая игра: «Добрые слова»

Красивый букет у нас получился? Вам нравится он? Ваши добрые слова похожи на эти красивые цветы. А добрые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый букет добрых слов.

-Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами разговаривали, наши цветочки завяли. Подскажите, как помочь нашим цветам? (Надо их полить).

А как ещё можно им помочь? (Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву) .

- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо».

Вот, ребята, вы сделали одно доброе дело. Я опускаю в копилку одну «фишку».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель выходит за дверь и приносит с собой зайчиху. Дети по вопросам воспитателя описывают зайчиху. (Белый мех, длинные ушки, маленький хвостик, пушистая, мягкая и т. д.) Затем воспитатель узнает, для чего зайчиха постучалась в нашу дверь. Зайчиха рассказывает, что у нее пропал сыночек зайчонок, она везде его искала, но его нигде нет. Воспитатель предлагает детям помочь зайчихе и найти зайчонка, но сначала нам нужно узнать, как выглядит зайчонок. Зайчиха описывает зайку, говорит, что у него белая шубка, длинные ушки и маленький хвост. Воспитатель уточняет, где живут зайчиха с зайчонком. Дети говорят, что в лесу. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.

Дети отправляются в путешествие на поиски зайки, взяв с собой «шкатулку добрых дел».

Проводится двигательное упражнение: «Прогулка в лесу»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между кочками

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ножки выше поднимаем, Высоко поднимать колени

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют.

В лесу видим бельчонка, описываем его, называем – бельчонок. (Спросить нескольких детей). Оказывается, что бельчонок очень расстроен, потому что не может разобрать варежки по парам. Мы предлагаем ему свою помощь.

Дидактическая игра: «Найди пару для варежки». (Левая – правая, с изображением геометрических фигур, разной величины, цвета).

Воспитатель раздает детям правые варежки и предлагает им найти варежку с таким же узором на левую руку.

Бельчонок благодарит детей за помощь и прощается с ними, а воспитатель кладет в «шкатулку добрых дел» ещё одну фишку.

Путешествие продолжается.

Повторяется двигательное упражнение: «Прогулка в лесу».

Встречают в лесу волчонка, описывают его, понимают, что это не зайка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у волчонка в руках спички. Воспитатель спрашивает, зачем волку спички, волк отвечает, что он с ними хочет поиграть. Воспитатель, объясняет волку, что со спичками играть очень опасно и предлагает послушать, что бывает, когда маленькие дети берут спички. Дети садятся на стульчики.

Чтение стихотворения «Тили – тили- тили – бом загорелся кошкин дом».

Небольшое обсуждение прочитанного. Воспитатель подводит детей и волка к мысли о том, что спички это очень опасная вещь, и детям с ними играть никогда нельзя.

Волк благодарит детей за такой важный урок и дети с ним прощаются. А воспитатель кладет в шкатулку еще одну фишку. Путешествие продолжается.

Повторяется двигательное упражнение: «Прогулка в лесу».

Встречают в лесу медвежонка, описывают его называют – медвежонок. Замечают что медвежонок очень грустный. Воспитатель интересуется, что у него случилось. Медвежонок рассказывает, что очень скоро к нему придут гости, и он должен их угостить, но не знает, какая посуда для чего нужна. На столе стоит разная посуда: солонка, сахарница, масленка, хлебница, кружка и стакан, ложка, и предметы: соль, сахар, хлеб, масло, чай. Воспитатель предлагает назвать эти предметы и сказать, для чего они нужны, соответственно кладет сам или дети продукты по соответствующей посуде. Хлеб в хлебницу; масло в масленку; сахар в сахарницу, пакетик чая в чайник; соль в солонку. Но тут выясняется, что медвежонок не может отличить сахар от соли. Воспитатель предлагает попробовать на вкус соль и сахар и определить, в какую посуду положить и то и другое.

Познавательно - исследовательская деятельность : «Определи на вкус, где сахар, а где соль».

Медвежонок благодарит детей за помощь. Дети прощаются с ним, а воспитатель кладет в шкатулку еще одну фишку.

Повторяется двигательное упражнение: «Прогулка в лесу».

Вдруг раздается плач. Воспитатель берет плачущего на руки, успокаивает его. Обращает внимание детей, что они нашли зайку, рассказывает, что его ищет мама. А зайка говорит, что хотел сделать маме приятное – собрать букет, но ничего не нашел, а только заблудился. Воспитатель говорит, что они с детьми с радостью ему помогут, предлагает зайке изготовить открытку с цветами. Зайка с удовольствие соглашается. Воспитатель объясняет детям, как нужно наклеить цветок на стебель, показывает. Дети начинают приклеивать цветки. Воспитатель следит за выполнение работы, подсказывает, поправляет.

Продуктивная деятельность аппликация «Красивые цветы».

После завершения работы воспитатель предлагает зайке и детям вернуться в группу и кладет в шкатулку ещё одну фишку.

Повторяется двигательное упражнение: «Прогулка в лесу».

В группе происходит встреча зайчихи и зайца. Зайчиха благодарит детей, и они с зайчонком предлагают поиграть в игру.

Подвижная игра: «Бездомный заяц». Зайцы живут в своих домиках (обручи)

Когда играет музыка, дети танцуют, но как только музыка стихает, зайцы должны занять дом – обруч. (Обручей на один меньше, чем детей) игра повторяется 2-3 раза.

Затем зайчиха с зайкой прощаются с детьми и уходят.

А воспитатель предлагает детям открыть «шкатулку добрых дел» и вспомнить, куда они сегодня ходили, и кому помогали. Проводится итог занятия.

Конец.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Наши добрые дела»
Опубликовано: 17 января 2015 в 13:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Наши добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД