Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Осень» в плавательном бассейне

Елена Касьянова
Интегрированное занятие «Осень» в плавательном бассейне
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия «Осень» в рамках долгосрочного проекта «Времена года»

Цель: познакомить детей с временем года - Осень, через познавательно игровую совместную деятельность

Задачи:

Коррекционно-Образовательная: Уточнение и расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты». Правильное использование предлогов В, На, ИЗ.

Публикация «Интегрированное занятие „Осень“ в плавательном бассейне» размещена в разделах

Коррекционно - Развивающая: Развитие длительного выдоха, физиологического дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, внимания, общей и тонкой моторики, ориентировки в пространстве.

Коррекционно - Воспитательная: Формирование навыков взаимодействия, взаимопонимания, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: Осенние листья, пластиковые овощи, фрукты, морские камни, корзины для урожая; мнемотаблица по теме «Осень»; спортивное снаряжение, музыкальное сопровождение.

Познавательная деятельность;

Повышение эмоционального фона;

Воспитание физических качеств;

Совершенствование плавательной подготовленности;

Формирование морально-волевых качеств;

Формирование навыка работать в команде.

Дата проведения: 18.10.2017

Время проведения: 9.00-9.40

Участники: логопедическая группа №4

Место проведения: плавательный бассейн МАДОУ д/с «Академия детства», комбинированного вида, г. Королев

Инвентарь и оборудование: магнитофон, тонущие флажки, нудолсы, камешки, пластиковые яблоки (желтого и зеленого цвета, пластиковые овощи и фрукты, ласты, доска для плавания, доска школьная (переносная)

План-конспект подготовили: инструктор по физической культуре (плавание) Касьянова Елена Витальевна,

логопед Миронова Татьяна Николаевна.

Предварительная работа: украшения плавательного бассейна в стилистике осень, разработка плана – конспекта занятия, подборка тематической музыки, подготовка инвентаря используемого в данном мероприятии

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Под музыку дети выходят из душевых в плавательный бассейн и присаживаются на скамейки. Свое выступление начинает специалист – логопед, объявление темы занятия и проводит с воспитанниками беседу о времени года - Осень, что происходит в природе, чем занимаются люди, как ведут себя птицы и животные….

Далее логопед проводит тематическую пальчиковую гимнастику и разминку на суше с натуральными кленовыми листьями, дыхательную гимнастику.

1-е задание Развитие тонкой моторики руки, чувства ритма, координации речи с движением. (Дети произносят слова и загибают пальцы на руках)

Мы, конечно, любим лето

Летом все теплом согрето.

А за ним приходит Осень,

Хоть ее мы и не просим.

А потом идет Зима

И бела и холодна

За зимой идет Весна.

Вновь тепло несет она.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

2-е задание. Назовите приметы Осени. Уточнение и расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Осень».

Дети называют приметы осени с опорой на мнемотаблицу.

3-е задание. Дети выполняют логоритмическое упражнение «Мы листики осенние». Развитие общей моторики, чувства ритма, физиологического дыхания, координации речи с движением.

Мы листики осенние, на веточках висели

Ветер дунул, улетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели

Ветер сильный набежал. Листики с земли поднял.

Завертел их, закружил…и на землю опустил.

Инструктор по плаванию : Ребята, подходите к бортику, разувайтесь, спускайтесь в воду и занимайте места возле флажков.

По окончанию разминки на суше, дети организованно спускаются в воду и останавливаются возле флажков (заранее расставленных инструктором по плаванию в чаше бассейна, лицом к инструктору. Проводиться разминка в воде посредством аквааеэробики под тематическую музыку без предметов и с предметами (нудолсами).

По окончанию аквааэробики, воспитанников делят на две равноценные команды, им присваивается название («Тыковки» и «Картошка») которые становятся с противоположных сторон бассейна. Проводятся игры и эстафеты.

Игра: «Урожай яблок»

Задачи:

Совершенствование техники передвижения в воде;

Развитие внимания;

Воспитание умения работать в команде и на общий результат;

Развитие скоростных качеств, общей силы и координационных способностей;

Совершенствование правил поведения в бассейне во время занятий.

Логопед: Посмотрите, какое чудо произошло! Осень приготовила для нас свои дары. Как выдумаете, что в корзине?

Дети называют дары осени (овощи, фрукты, ягоды, грибы).

Инструктор по плаванию : разделитесь на две команды.

Логопед показывает корзину с яблоками. Яблоки перемешались. Надо разложить яблоки по цвету в разные корзины. Одна команда собирает только желтые яблоки, другая - только зеленые яблоки. Расширение и активизация словаря. Правильное использование предлогов В.

В центр бассейна инструктор бросает пластиковые яблоки желтого и зеленого цвета (в равных количествах). По сигналу инструктора дети, стоящие у разных сторон бассейна начинают собирать в корзины яблоки. Корзины заранее подготовлены и стоят на бортике бассейна возле каждой команды. За один раз можно взять и положить только одно яблоко. Побеждает команда - первая собравшая свой урожай яблок.

Логопед: Проверяем результат. Вы должны сказать о том, какое яблоко положили в корзинку.

Дети: Я положила в корзинку желтое, круглое яблоко.

Я положил в корзинку зеленое круглое яблоко.

Игра: «Борщ и компот»

Задачи:

Совершенствование техники передвижения в воде;

Развитие внимания и умения правильно принимать решения;

Воспитание умения работать в команде и на общий результат;

Развитие скоростных качеств, общей силы и координационных способностей;

Совершенствование правил поведения в бассейне во время занятий.

Логопед: Что можно приготовить из овощей? Что можно приготовить из фруктов? Расширение и активизация словаря. Правильное использование предлога ИЗ.

Дети называют: Из яблок можно приготовить яблочный сок. Из груш можно приготовить грушевый компот. И т. д. сливовое варенье,

щи, борщ, винегрет, овощное рагу

Инструктор по плаванию : разделитесь на две команды. Одна команда соберет овощи для борща, другая команда фрукты для компота.

Воспитанники становятся с противоположных сторон бассейна. В центр бассейна инструктор бросает пластиковые овощи и фрукты. Первая команда собирает фрукты на компот, вторая овощи на приготовление борща.

Побеждает команда первая, правильно собравшая ингредиенты для приготовления блюда.

Игра: «Готовим огород к новому урожаю»

Задачи:

Совершенствование техники передвижения в воде;

Совершенствование техники ныряния;

Совершенствование техники открывания глаз в воде и ориентировке под водой;

Совершенствование техники выполнения выдоха в воду;

Развитие внимания и умения правильно принимать решения;

Воспитание умения работать в команде и на общий результат;

Развитие скоростных качеств, общей силы и координационных способностей, развитие общей выносливости;

Совершенствование правил поведения в бассейне во время занятий.

Логопед: после того, как убирают урожай надо землю перекопать. Развитие ориентировки в пространстве, общей моторики

Инструктор по плаванию раздает детям ласты.

Задание. Переплыть бассейн от одного бортика до другого.

8-е задание. Инструктор по плаванию опускает в воду морские камешки.

Задание: Достаньте камешки из воды и положите на бортик бассейна. Правильное использование предлогов На, ИЗ.

Воспитанники становятся с противоположных сторон бассейна. В центр бассейна инструктор бросает гальку на дно бассейна. По сигналу инструктора дети собирают камни «с огорода» и кладут их на бортик со стороны своей команды.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество камней.

Инструктор по плаванию опускает в воду морские камешки.

Задание: Достаньте камешки из воды и положите на бортик бассейна. Правильное использование предлогов На, ИЗ.

Логопед: Проверяем результат. Откуда доставали камешки? Куда складывали камешки?

Дети: Камешки доставали из воды.

Камешки клали на бортик.

Игра «Готовим запасы на зиму»

Задачи:

Совершенствование техники передвижения в воде;

Развитие внимания;

Воспитание умения работать в команде и на общий результат;

Совершенствование техники движений ног при плавании способом кроль на груди с плавательной доской и в ластах;

Развитие скоростных качеств, общей силы нижних конечностей и координационных способностей;

Совершенствование правил поведения в бассейне во время занятий.

Дети обуваются в «калоши» - (ласты). В руках у них «урожай» - плавательная доска на которой лежит пластиковая капуста. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу инструктора, первые участники команды преодолевают дистанцию до противоположного бортика, кладут капусту в большую корзину (заранее подготовленную инструктором) и возвращаются к команде передовая эстафету следующему участнику. Побеждает команда первая закончившая сбор урожая.

Инструктор по плаванию : дети, подплывите к бортику, возьмитесь за поручни и выполните продолжительный выдох в воду (губы «трубочкой»). Развитие физиологического дыхания.

По окончанию игр, дети организованно выходят из воды, инструктор и логопед подводят итоги занятия. Детям вручают сертификаты, выполненные по эскизам воспитанников нашего детского сада.

Дети организованно выходят из бассейна.

Музыкальное сопровождение, используемое во время мероприятия:

1. «Разноцветная осень» – автор и исполнитель Татьяна Морозова

2. «Песенка про Дождик»- музыка-Марк Минков, слова-Юрий Энтин, поют-Светлана Степченко и Елена Троян.

3. «Листья желтые» Слова-Петерс Я., Шаферан И. Музыка Раймонда Паулса

4. «Во кузнице». Слова и музыка народные

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наше занятие в бассейне»Фотоотчет «Наше занятие в бассейне» Одним из самых оптимальных видов физических занятий для детей, являются занятия плаванием. Плавание, как вид физических упражнений, способствует.

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла» .

Интегрированное развлечение в спортивном зале и бассейне «В гостях у бабушки Маланьи и деда Непоседа» "В гостях у бабушки Маланьи и деда Непоседа" В гостях у Бабушки Маланьи и Деда Непоседа. (интегрированное развлечение в спортивном зале.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осень разная бывает» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «художественное творчество» Цель: Систематизировать знания детей.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие «Осень Несмеяна» Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие. Задачи: -Формировать.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Цель: «Формирование у ребенка эколого – эстетического.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки» Открытый показ в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста Тема: «Наши любимые сказки». Возраст детей: 4 года (Средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осень» в плавательном бассейне
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 20:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Осень» в плавательном бассейне» (включая файлы) размещена пользователем Елена Касьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД