Елена Касьянова
Интегрированное занятие «Осень» в плавательном бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия «Осень» в рамках долгосрочного проекта «Времена года»
Цель: познакомить детей с временем года - Осень, через познавательно игровую совместную деятельность
Задачи:
Коррекционно-Образовательная: Уточнение и расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты». Правильное использование предлогов В, На, ИЗ.
Публикация «Интегрированное занятие „Осень“ в плавательном бассейне» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
Коррекционно - Развивающая: Развитие длительного выдоха, физиологического дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, внимания, общей и тонкой моторики, ориентировки в пространстве.
Коррекционно - Воспитательная: Формирование навыков взаимодействия, взаимопонимания, ответственности, самостоятельности.
Оборудование: Осенние листья, пластиковые овощи, фрукты, морские камни, корзины для урожая; мнемотаблица по теме «Осень»; спортивное снаряжение, музыкальное сопровождение.
Познавательная деятельность;
Повышение эмоционального фона;
Воспитание физических качеств;
Совершенствование плавательной подготовленности;
Формирование морально-волевых качеств;
Формирование навыка работать в команде.
Дата проведения: 18.10.2017
Время проведения: 9.00-9.40
Участники: логопедическая группа №4
Место проведения: плавательный бассейн МАДОУ д/с «Академия детства», комбинированного вида, г. Королев
Инвентарь и оборудование: магнитофон, тонущие флажки, нудолсы, камешки, пластиковые яблоки (желтого и зеленого цвета, пластиковые овощи и фрукты, ласты, доска для плавания, доска школьная (переносная)
План-конспект подготовили: инструктор по физической культуре (плавание) Касьянова Елена Витальевна,
логопед Миронова Татьяна Николаевна.
Предварительная работа: украшения плавательного бассейна в стилистике осень, разработка плана – конспекта занятия, подборка тематической музыки, подготовка инвентаря используемого в данном мероприятии
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Под музыку дети выходят из душевых в плавательный бассейн и присаживаются на скамейки. Свое выступление начинает специалист – логопед, объявление темы занятия и проводит с воспитанниками беседу о времени года - Осень, что происходит в природе, чем занимаются люди, как ведут себя птицы и животные….
Далее логопед проводит тематическую пальчиковую гимнастику и разминку на суше с натуральными кленовыми листьями, дыхательную гимнастику.
1-е задание Развитие тонкой моторики руки, чувства ритма, координации речи с движением. (Дети произносят слова и загибают пальцы на руках)
Мы, конечно, любим лето
Летом все теплом согрето.
А за ним приходит Осень,
Хоть ее мы и не просим.
А потом идет Зима
И бела и холодна
За зимой идет Весна.
Вновь тепло несет она.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
2-е задание. Назовите приметы Осени. Уточнение и расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Осень».
Дети называют приметы осени с опорой на мнемотаблицу.
3-е задание. Дети выполняют логоритмическое упражнение «Мы листики осенние». Развитие общей моторики, чувства ритма, физиологического дыхания, координации речи с движением.
Мы листики осенние, на веточках висели
Ветер дунул, улетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели
Ветер сильный набежал. Листики с земли поднял.
Завертел их, закружил…и на землю опустил.
Инструктор по плаванию : Ребята, подходите к бортику, разувайтесь, спускайтесь в воду и занимайте места возле флажков.
По окончанию разминки на суше, дети организованно спускаются в воду и останавливаются возле флажков (заранее расставленных инструктором по плаванию в чаше бассейна, лицом к инструктору. Проводиться разминка в воде посредством аквааеэробики под тематическую музыку без предметов и с предметами (нудолсами).
По окончанию аквааэробики, воспитанников делят на две равноценные команды, им присваивается название («Тыковки» и «Картошка») которые становятся с противоположных сторон бассейна. Проводятся игры и эстафеты.
Игра: «Урожай яблок»
Задачи:
Совершенствование техники передвижения в воде;
Развитие внимания;
Воспитание умения работать в команде и на общий результат;
Развитие скоростных качеств, общей силы и координационных способностей;
Совершенствование правил поведения в бассейне во время занятий.
Логопед: Посмотрите, какое чудо произошло! Осень приготовила для нас свои дары. Как выдумаете, что в корзине?
Дети называют дары осени (овощи, фрукты, ягоды, грибы).
Инструктор по плаванию : разделитесь на две команды.
Логопед показывает корзину с яблоками. Яблоки перемешались. Надо разложить яблоки по цвету в разные корзины. Одна команда собирает только желтые яблоки, другая - только зеленые яблоки. Расширение и активизация словаря. Правильное использование предлогов В.
В центр бассейна инструктор бросает пластиковые яблоки желтого и зеленого цвета (в равных количествах). По сигналу инструктора дети, стоящие у разных сторон бассейна начинают собирать в корзины яблоки. Корзины заранее подготовлены и стоят на бортике бассейна возле каждой команды. За один раз можно взять и положить только одно яблоко. Побеждает команда - первая собравшая свой урожай яблок.
Логопед: Проверяем результат. Вы должны сказать о том, какое яблоко положили в корзинку.
Дети: Я положила в корзинку желтое, круглое яблоко.
Я положил в корзинку зеленое круглое яблоко.
Игра: «Борщ и компот»
Задачи:
Совершенствование техники передвижения в воде;
Развитие внимания и умения правильно принимать решения;
Воспитание умения работать в команде и на общий результат;
Развитие скоростных качеств, общей силы и координационных способностей;
Совершенствование правил поведения в бассейне во время занятий.
Логопед: Что можно приготовить из овощей? Что можно приготовить из фруктов? Расширение и активизация словаря. Правильное использование предлога ИЗ.
Дети называют: Из яблок можно приготовить яблочный сок. Из груш можно приготовить грушевый компот. И т. д. сливовое варенье,
щи, борщ, винегрет, овощное рагу
Инструктор по плаванию : разделитесь на две команды. Одна команда соберет овощи для борща, другая команда фрукты для компота.
Воспитанники становятся с противоположных сторон бассейна. В центр бассейна инструктор бросает пластиковые овощи и фрукты. Первая команда собирает фрукты на компот, вторая овощи на приготовление борща.
Побеждает команда первая, правильно собравшая ингредиенты для приготовления блюда.
Игра: «Готовим огород к новому урожаю»
Задачи:
Совершенствование техники передвижения в воде;
Совершенствование техники ныряния;
Совершенствование техники открывания глаз в воде и ориентировке под водой;
Совершенствование техники выполнения выдоха в воду;
Развитие внимания и умения правильно принимать решения;
Воспитание умения работать в команде и на общий результат;
Развитие скоростных качеств, общей силы и координационных способностей, развитие общей выносливости;
Совершенствование правил поведения в бассейне во время занятий.
Логопед: после того, как убирают урожай надо землю перекопать. Развитие ориентировки в пространстве, общей моторики
Инструктор по плаванию раздает детям ласты.
Задание. Переплыть бассейн от одного бортика до другого.
8-е задание. Инструктор по плаванию опускает в воду морские камешки.
Задание: Достаньте камешки из воды и положите на бортик бассейна. Правильное использование предлогов На, ИЗ.
Воспитанники становятся с противоположных сторон бассейна. В центр бассейна инструктор бросает гальку на дно бассейна. По сигналу инструктора дети собирают камни «с огорода» и кладут их на бортик со стороны своей команды.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество камней.
Инструктор по плаванию опускает в воду морские камешки.
Задание: Достаньте камешки из воды и положите на бортик бассейна. Правильное использование предлогов На, ИЗ.
Логопед: Проверяем результат. Откуда доставали камешки? Куда складывали камешки?
Дети: Камешки доставали из воды.
Камешки клали на бортик.
Игра «Готовим запасы на зиму»
Задачи:
Совершенствование техники передвижения в воде;
Развитие внимания;
Воспитание умения работать в команде и на общий результат;
Совершенствование техники движений ног при плавании способом кроль на груди с плавательной доской и в ластах;
Развитие скоростных качеств, общей силы нижних конечностей и координационных способностей;
Совершенствование правил поведения в бассейне во время занятий.
Дети обуваются в «калоши» - (ласты). В руках у них «урожай» - плавательная доска на которой лежит пластиковая капуста. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу инструктора, первые участники команды преодолевают дистанцию до противоположного бортика, кладут капусту в большую корзину (заранее подготовленную инструктором) и возвращаются к команде передовая эстафету следующему участнику. Побеждает команда первая закончившая сбор урожая.
Инструктор по плаванию : дети, подплывите к бортику, возьмитесь за поручни и выполните продолжительный выдох в воду (губы «трубочкой»). Развитие физиологического дыхания.
По окончанию игр, дети организованно выходят из воды, инструктор и логопед подводят итоги занятия. Детям вручают сертификаты, выполненные по эскизам воспитанников нашего детского сада.
Дети организованно выходят из бассейна.
Музыкальное сопровождение, используемое во время мероприятия:
1. «Разноцветная осень» – автор и исполнитель Татьяна Морозова
2. «Песенка про Дождик»- музыка-Марк Минков, слова-Юрий Энтин, поют-Светлана Степченко и Елена Троян.
3. «Листья желтые» Слова-Петерс Я., Шаферан И. Музыка Раймонда Паулса
4. «Во кузнице». Слова и музыка народные