Татьяна Клачкова
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Клачкова Татьяна Максимовна -
МБ ДОУ д/с №18
Краснодарский край
Гулькевичский район
пос. Гирей
О. О. "Художественно-эстетическое развитие " – мир музыки
К О Н С П Е К Т
Интегрированного музыкального занятия в средней группе
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость. Способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- формировать навыки культуры слушания музыки (дослушивать произведение до конца, чувствовать и называть характер, музыки;
- продолжать формировать умение петь протяжно, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки;
- продолжать учить детей играть на металлофоне на одном звуке, передавая ритмический рисунок попевки;
- способствовать развитию эмоционально – образного исполнения игровых упражнений, умения сочетать слова песни с движениями;
- стимулировать развитие познавательной и речевой активности, развивать внимание, восприятие, память, мышление, умение находить предметы по заданному предмету;
- воспитывать эмоциональность, творческие проявления детей, доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, чувство сопереживания, желание доставить радость близким.
Оборудование: картина березы; маски: морковка, лук, капуста, грузовик; деревья: береза, клен, дуб; листья из бумаги.
Интеграция образовательных областей: О. О. "Коммуникативное развитие", О. О. "Физическое развитие", О. О. "Познавательное развитие", О. О. "Речевое развитие".
Ход:
Дети свободно заходят в музыкальный зал.
Муз. рук.
Куда, вы пришли, ребята. (музыкальный зал)
Посмотрите, как он сегодня украшен. (желтые листья, тучи с капельками дождя)
Муз. рук. "Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели
Ходит Осень по дорожке промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то Лето.
Ходит Осень, бродит Осень, ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый, желто-розовый кленовый.
Вы, хотите, чтобы в гости к нам пришла Осень?
Давайте её позовем: "Осень, Осень, в гости просим!"
Под музыку (запись 001) – заходит Осень (воспитатель).
"Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (Осень) Правильно дети Это я - Осень окрасила в разноцветные цвета деревья и кусты луга и леса. Вам нравится красавица Осень?
Муз. рук.
Давай те погуляем по осенним дорожкам.
Сначала вы будете шагать, а я вам какую музыку сыграю? (марш, какая она по характеру – бодрая, четкая, радостная, а потом я сыграю спокойную музыку и вы будете гулять – ножки выставлять, тянуть носочек.
(звучит музыка, дети выполняют соответствующие движения).
Дети идут на стульчики и садятся.
Муз. рук.
Дети, посмотрите какая у меня есть замечательная картина. Какие деревья изображены на ней? (березы) Какого цвета листья на березе? (желтые) А можно про них сказать – золотые.
В детском саду растут березы? Да и мы наблюдаем как у них желтеют листочки, слушаем как шуршат они на ветру, любуемся этими деревьями.
А сейчас я предлагаю вам послушать русскую народную мелодию
"Ах, ты береза" Дети слушаю в записи в исполнении оркестра.
Муз. рук.
Какая музыка по характеру? (веселая, задорная)
Что можно делать под такую музыку? (танцевать, веселиться)
Предлагается послушать мелодию еще раз.
Куда улетают птицы осенью? (в теплые края)
А вот маленькая серенькая птичка от нас никуда не улетает и поет она чик-чирик. Как зовут такую птичку? (воробей).
Давайте вспомним с вами попевку шуточную "Андрей-воробей".
Дети поют и отхлопывают ритм. Затем предлагается исполнить эту попевку на металлофоне.
Муз рук. Предлагает спеть песню "Осень" муз. И. Кишко сл. И Плакиды
1. Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
2. И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Предлагает узнать песню по сыгранному вступлению и спеть ее.
("Осенняя песенка" муз. Ан. Александрова сл. Н Френкель
Погуляем, погуляем в садике своем
Красных листьев, желтых листьев много наберем.
Посмотрите, посмотрите,- вот какой букет!
Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.
Песня "Барабанщик" муз. М. Красева сл. М Чарной и Н. Найденовой
1. Барабан висит на ленте
У окошка на стене.
Барабан вы мне наденьте
Дайте палочки вы мне
Пр-ев: Тра-та-та-та
Тра-та-та-та Дайте палочки вы мне.
2. Барабанить буду громко,
Созову скорей ребят.
И пойдем мы с песней звонкой
На веселый наш парад.
Пр-ев: Тра-та-та-та
Тра-та-та-та на веселый наш парад.
Осень : Хвалит детей и говорит:
У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата
Принесла для детворы.
Принесла я овощи
С огородной грядки,
А вот чтобы их узнать
Отгадай загадки.
Загадки
1. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
2. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Муз. рук. Ребята, давайте покажем "Осени"игру "Огородная-Хороводная".
"Огородная-Хороводная" муз. Б. Можжевелова сл. А. Пассовой
1. Есть у нас огород, Дети идут по кругу и поют
Там своя морковь растет.
Вот такой ширины, 2раза стоят на месте, поют и негромко
Вот такой вышины! Хлопают в ладоши "Морковь"
Вбегает в круг и пляшет
2. Ты, морковь сюда спеши,
Ты немножко попляши,
А потом не зевай
И в корзинку полезай. 2 раза
3. Есть у нас огород, повторяются движения 1 куплета
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, 2раза
Вот такой вышины!
4. Ты, лучок сюда спеши,
Ты немножко попляши,
А потом не зевай
И в корзинку полезай. 2 раза
5. Есть у нас огород, повторяются движения 1 куплета
И капуста там растет.
Вот такой ширины, 2раза
Вот такой вышины!
6. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немножко попляши,
А потом не зевай
И в корзинку полезай. 2 раза
7. Есть у нас грузовик, повторяются движения 1 куплета
Он не мал и не велик.
Вот такой ширины, 2раза
Вот такой вышины!
4. Ты, шофер сюда спеши,
Ты немножко попляши,
А потом не зевай
Увози наш урожай. 2 раза
Муз. рук. Хвалит детей.
Осень : показывает вырезанные из бумаги осенние листочки и предлагает поиграть в игру "Угадай, с какого дерева листочек и найди это дерево"
(Осень разбрасывает листочки по залу, дети под музыку бегают по кругу, и по окончании музыки смотрят на листок, который показывает им Осень. Находят такой же среди разбросанных листочков (кленовый, березовый, дубовый, бегут к дереву и наклеивают на него листок.)
Муз. рук. Хорошо мы с Осенью поиграли, пора нам с нею прощаться. Дети прощаются с осенью. Ребята, вам понравилось заниматься? А что понравилось больше всего? Вы запомнили как называется русская народная мелодия, которую мы с вами слушали?