Маргарита Фирсова
«Осень». Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Осень».
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Активизировать словарь детей.
Развивать культуру речевого общения детей, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе, любовь к природе, вызвать желание помогать другим.
Оборудование:
Публикация «„Осень“, Интегрированное занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
аудиозапись, костюм ежика, корзинка, листочки (для игры, шаблоны, для печатания, гуашь, кисти, пластилин.
Здоровьесберегающие технологии:
пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Предварительная работа:
наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов, пословиц, труд на участке детского сада.
Ход занятия:
Раздается фонограмма. Кто-то плачет. Заходит ребенок в костюме ежика.
-Что случилось, ежик?
-Я зимой впадаю в спячку и хотел сделать себе теплое гнездышко. Набрал целую корзинку, но встретил лису, испугался и спрятался в вашей группе. А корзинку потерял.
-Нам очень жаль. Как мы можем помочь ежику?
Давайте поищем корзинку.
Корзинка прячется в саду.
Как же я её найду?
Эй, мальчишки, прибегайте,
Искать корзинку помогайте!
А вы, девчонки, выходите,
Корзиночку ежу найдите!
Дети находят корзинку.
-Какие красивые листочки! Можно нам с ними поиграть?
Дидактическая игра.
Дети разбирают листочки и кружатся с ними под музыку. Воспитатель:
Раз и два, повернись, на полянке покружись.
Три, четыре – приседай, ты листочки собирай.
Ветер по лису летал, ветер листики считал:
Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,
Лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.
Когда называют определенный лист, дети подбегают с ним к воспитателю.
-Дети, становитесь, крепче за руки держитесь, я корзиночку возьму и приметы соберу.
Дети кладут в корзинку листочки и называют приметы осени.
Ежик: Мне пора возвращаться в лес. С вами было весело и интересно. Больше всего понравилось называть приметы. А вам?
Несколько ответов детей.
Ежик: А в благодарность хочу подарить картину «Осень золотая». Мне бы хотелось, чтобы вы ее украсили. Напишите мне, пожалуйста, письмо, как вы украсите картину.
Ежик прощается и уходит.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Как ее можно украсить?
Выслушав ответы, предложить разрисовать листочки, выполнить печать листами, украсить шаблоны с помощью пластилинографии.
Давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ходит Ёжик по тропинке, пальчики «ходят» по столу
За грибами без корзинки, одна ладонь в кулак, другая «шляпка»
А зачем ему корзинка, ладошки «лодочкой»
Если есть в иголках спинка? пальчиками изображаем иголочки
Практическая работа.
Рефлексия. Итог.
Воспитатель: Что мне написать ежику?
Спасибо вам за помощь!