Елена Волкова
Интегрированное занятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : закрепить знания об осени, формировать умение выделять свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; формировать умение работать с красками и кисточками, развивать мелкую моторику рук, художественное восприятие; учить,узнавать и правильно называть жёлтый,красный и зелёный цвет; воспитывать аккуратность и усидчивость во время занятия
Материалы и оборудование : картинки на тему "Осень",аудиозапись дождя, бумажные листья деревьев красного,жёлтого и зелёного цвета, зонтик, корзинки красного,жёлтого и зелёного цвета, краски,кисти,стаканы с водой, листья из белой бумаги на каждого ребёнка.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, сегодня в наш детский сад прислали посылку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что в ней находится (воспитатель открывает коробку и достаёт картинку с изображением осени). Посмотрите, здесь какая-то картинка. Какое время года изображено на картинке? (Осень) Как вы догадались (ответы детей) Кто же мог нам прислать эту посылку (Это Осень нам прислала свои подарки)Воспитатель достаёт бумажные листья из посылки.
-Ой, сколько листочков! Сколько их здесь (Много) Ах, какие они разные! Какого они цвета (красные,желтые,зелёные) Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки (Воспитатель раздаёт по 2 листика каждому ребёнку)
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На веточках сидим.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
( Дети имитируют движения листочков в соответствии с текстом стихотворения:садятся на корточки,летают по комнате,тихо садятся,поднимаются,кружатся и снова садятся)
-А теперь подбросим их вверх и отпустим. Ой,сколько листиков на ковре! А почему листочки стали опадать с деревьев (Осень наступила) Ветер разбросал листочки. Давайте их соберём. Вам нужно разложить листья по корзинам по цвету.
Игра"Разложи листья правильно"
-Молодцы, всё правильно собрали! А теперь послушайте, что это стучит (включается аудиозапись дождя) Правильно,дождик. Осенью часто идут дожди, а на дорогах собираются лужи. А что нужно, чтобы укрыться от дождя (Зонтик) Правильно,зонтик.
Дождик,дождик, кап-кап-кап,
Мокрые дорожки,
Всё равно пойдём гулять,
Наденем мы сапожки.
А теперь давайте немного поиграем.
Игра:"Солнышко и дождик"
Дети гуляют по группе под весёлую музыку. Когда воспитатель говорит "Дождь начинается" и раскрывает зонт,все дети должны подбежать и спрятаться под зонтиком. (Играем 2-3 раза)
-Молодцы! Никого дождик не замочил. Наконец-то выглянуло солнышко и я вижу, что у нас в посылке остались ещё листья белого цвета. Зачем они нужны (ответы детей) Я предлагаю превратиться в настоящих художников и раскрасить эти белые листочки в осенние краски. А в какие цвета осень раскрашивает листья (ответы детей)
Нам понадобятся:кисточка, стакан с водой и краски.
-Кисточку нужно намочить в воде, немного отжать о край стакана и набрать на неё краску. Теперь раскрашиваем листочек. Очень может раскрасить листок в разные цвета. Если другую часть листочка мы закрашивает в другой цвет, то кисточку сначала промываем в стакане с водой и только потом набираем другую краску и закрашиваем оставшуюся часть листока. Каждому из вас Осень прислала по листочку. Раскрасьте их скорее!
(Практическая работа детей)
Итог занятия : Ребята, посмотрите,какими красивыми стали обычные белые листочки. Вы настоящие волшебники! Теперь этими листочками мы украсим нашу группу. Я думаю, что Осени очень понравятся ваши листочки и она сама скоро придёт к нам в гости.