Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата» (10 фото)

Евгения Щербакова
Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата»

Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

2. Закрепить знание детей о том, что хлеб – богатство нашей страны, в пословицах и поговорках. Учить детей работать с тестом.

Публикация «Интегрированное занятие „Осень хлебушком богата“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о хлебе, сравнение колосков и семян ржи и пшеницы; сравнение ржаного и пшеничного хлеба по цвету, вкусу и форме; изготовление муки из зерен ржи и пшенице в ступе; рисование колосков и зерен пшеницы; разучивание песен и танца; рассматривание картин и иллюстраций.

Материал: посылка с караваем внутри, телевизор, видео картинки, мука в тарелочках, тесто, фартуки, салфетки для рук, шапочки для игры с изображением грачей.

Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата»
Фото «Осень хлебушком богата»

од занятия.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (под музыку распевка «Доброе утро»)

Интегрированное занятие - фото

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Фото №1 Интегрированное занятие

Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад №10 «Аленький цветочек»?группа «Морячок»? Я Почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот, получите и распишитесь.

Фото №2 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень хлебушком богата Цель Сформировать у детей представление о ценности хлеба

Воспитатель: Ребята, посмотрите посылка из сказочной страны! Кто бы мог ее прислать, как вы думаете? Что же может быть в этой посылке? Как можно определить? (ответы детей – посмотреть, потрясти, понюхать).

Воспитатель: На посылке что- то написано, это же загадка. Чтоб открыть посылку нужно отгадать загадку:

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Он с горбушкой золоченной

Шел к тебе издалека….

Воспитатель: Посмотрите, какой каравай - ароматный, румяный, так и просится в рот.

Фото №3 Уточнить представления детей о долгом пути

А прислала его Марья – искусница, спасибо ей. Ребята, давайте попробуем каравай! (каравай делится между детьми и Печкиным)

Фото №4 Все о хлебе для детей хлеба от поля до стола

ечкин не доедает кусок, корку оставляет.

Воспитатель обращает на это внимание: Печкин, а почему ты не ешь корку?

Печкин: Я уже наелся и спешу в сказочную страну, где есть чудо – дерево, на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.

Воспитатель: Печкин, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, а вы слышали про такое дерево?

Печкин: Как вы не знаете? А мне шарик рассказал, что весь хлеб на деревьях растет : есть пирожковые деревья, есть булочные, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки маленькие бывают, потом дерево поливают, солнышко пригревает, и они поспевают, и их срывают и по магазинам развозят.

Воспитатель: Печкин, ты сам видел такие деревья? Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам на стол попал? Может, он на дереве вырос? Может на грядке? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Печкину, как хлеб на стол попадает. Уважаемый Печкин, оставйся с нами, присаживайся и послушай, что мы знаем о хлебе. Ребята, скажите, из чего делают хлеб? Из чего получают муку? Из каких зерен мука получается? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно из зерен пшеницы получают – пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку. Чтобы к нам хлеб на стол пришел, нужно затратить очень много труда и сил. Этим и занимаются хлеборубы.

«Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

На телевизоре просмотр презентации

Показывается картинки «Откуда хлеб пришел

Фото №5 Закрепить знание детей о том что хлеб богатство нашей страны в пословицах и поговорках

Слайд 1 -2 - сеют зерно;

Слайд 3 – убирают комбайнером выращенное зерно;

Слайд 4-5 – отвозят на мельницу;

Слайд 6 - полученную муку отвозят в пекарню;

Слайд 7– замешивают тесто на пекарне;

Слайд 8-9 – выпекаю хлеб;

Слайд 10,11,12– развозят хлеб по магазинам.

Воспитатель: Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходят трактора. Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте и мы с вами превратимся в трактористов и под музыку вспашем землю.

Фото №6 Учить детей работать с тестом

Массажное упражнение «Трактора» :

Тара – тара – та –ра –ра.

Из колхозного двора выезжают трактора,

Будем землю пахать, будем рож засевать,

Будем хлеб молотить, малых детушек кормить.

Воспитатель: Вот и земля стала мягкой, рыхлой. Можно начинать сеять. Ровными, аккуратными рядами укладываются зерна пшеницы в почву сеялки. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Слайд: 13-14

«Танец с колосьями»

Воспитатель: Ну, вот зерна созрели, начинается жатва (дети повторяют хором). Слайд 15-16. Раньше это делали вручную, выходили в поле косцы – мужчины, с утра до ночи срезали серпами хлебные колосья, а женщины вязали снопы, складывали их высокие скирды. Скирды – это по-особому сложенное сено, скошенные колосья для просушки сена. Слайд 17.

Воспитатель: Давайте с вами послушаем произведение русского композитора П. И. Чайковского «Жатва»

Воспитатель: В наше время на поля выходят комбайны. С полей машины везут зерно на элеватор, (Элеватор специальное помещение для хранения зерна). Как вы думаете куда везут зерно? Для чего нужна мельница? Куда отправляют муку с мельницы? (ответы детей)

Песня «Расти колосок»

Воспитатель: И так, куда привезли муку?

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Слайд 18-19.

Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замешаем тесто.

Пальчиковая гимнастика «Каравай»

Мешу, мешу тесто, есть в печи место.

Пеку, пеку каравай, переваливай, валяй (2 раза)

Воспитатель: Посмотрите сколько теста мы с вами намесили.

А вы хотите побывать в роли пекарей? Это возможно (одевайте фартуки и колпачки). Приглашайте мам в помощь вам! Вы можете испечь булочки любой формы, какой захотите. Вы вложите любовь и доброту в каждую булочку.

(Помыв руки и надев фартуки, дети лепят из теста различные хлебобулочные изделия и укладывают их на противень)

Фото №7 Публикация Интегрированное занятие Осень хлебушком богата размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитать: Что теперь надо с нашими булочками сделать? (ответы детей –отправить в печь). Правильно, ребята, наши булочки надо отправить в печь. Но печь у нас стоит на кухне, вот туда мы и отнесем наши булочки. И к обеду у нас будут румяные булочки, приготовленные своими руками.

Русская народная игра «Бай качи, качи, качи! Глянь баранки калачи».

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили, что у хлеба не лёгкая дорога к нашему столу. Чтобы на нашем столе появился вкусный хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий.

Ну, что Печкин, теперь ты понял, откуда берется хлеб?

Печкин: Да, я теперь понял, как хлеб на стол приходит. Я обязательно буду съедать весь хлеб до крошечки. Ребята, мне уже пора возвращаться в Простоквашино. Я расскажу Шарику, откуда хлеб к нам приходит на стол. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся в группу, нарисуем и сделаем выставку рисунков «Откуда хлеб пришел». И к обеду будем ждать наши вкусные булочки, которые мы сделали своими руками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Берегите Ёлочку» Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Берегите ёлочку» Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости.

Интегрированное занятие «Космическое приключение»Интегрированное занятие «Космическое приключение» Задачи: -закрепить знание детей о празднике "День космонавтики" -воспитывать патриотизм к своей стране -развивать фантазию, мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Мы и река» Конспект интегрированного занятия Направление «Социально-личностное развитие» (образовательная область «Безопасность», образовательная.

Интегрированное занятие «Мы всезнайки» Конспект итогового открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Мы хотим все знать и уметь!» Разработан.

Интегрированное занятие «Образ весны» Интегрированное занятие «Образ весны». Аппликация обрывная Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «Познание» (формирование.

Интегрированное занятие «Первоцвет» Занятие по экологии «Первоцвет» Автор: Волкова Светлана Афанасьевна Участники: Воспитатели, дети. Актуальность: дети в недостаточной степени.

Интегрированное занятие «Транспорт» Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «Транспорт» Программное содержание: - закрепить знания о транспорте.

Интегрированное занятие «В гости к другу» – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся друг другу и поздороваемся. Здравствуйте.

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цели: закрепить знания об осени, формировать умение выделять свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; формировать умение работать.

Консультация «Сказка мудростью богата» Сказка мудростью богата. Разве может быть у вас вечер без прочтения сказки на ночь? Только добрая история, рассказанная ребёнку перед сном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 12:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Щербакова (УИ 376997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД