Евгения Щербакова
Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Осень хлебушком богата»
Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
2. Закрепить знание детей о том, что хлеб – богатство нашей страны, в пословицах и поговорках. Учить детей работать с тестом.
Публикация «Интегрированное занятие „Осень хлебушком богата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о хлебе, сравнение колосков и семян ржи и пшеницы; сравнение ржаного и пшеничного хлеба по цвету, вкусу и форме; изготовление муки из зерен ржи и пшенице в ступе; рисование колосков и зерен пшеницы; разучивание песен и танца; рассматривание картин и иллюстраций.
Материал: посылка с караваем внутри, телевизор, видео картинки, мука в тарелочках, тесто, фартуки, салфетки для рук, шапочки для игры с изображением грачей.
од занятия.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (под музыку распевка «Доброе утро»)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин, в руках у него посылка.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад №10 «Аленький цветочек»?группа «Морячок»? Я Почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот, получите и распишитесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите посылка из сказочной страны! Кто бы мог ее прислать, как вы думаете? Что же может быть в этой посылке? Как можно определить? (ответы детей – посмотреть, потрясти, понюхать).
Воспитатель: На посылке что- то написано, это же загадка. Чтоб открыть посылку нужно отгадать загадку:
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Он с горбушкой золоченной
Шел к тебе издалека….
Воспитатель: Посмотрите, какой каравай - ароматный, румяный, так и просится в рот.
А прислала его Марья – искусница, спасибо ей. Ребята, давайте попробуем каравай! (каравай делится между детьми и Печкиным)
ечкин не доедает кусок, корку оставляет.
Воспитатель обращает на это внимание: Печкин, а почему ты не ешь корку?
Печкин: Я уже наелся и спешу в сказочную страну, где есть чудо – дерево, на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.
Воспитатель: Печкин, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, а вы слышали про такое дерево?
Печкин: Как вы не знаете? А мне шарик рассказал, что весь хлеб на деревьях растет : есть пирожковые деревья, есть булочные, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки маленькие бывают, потом дерево поливают, солнышко пригревает, и они поспевают, и их срывают и по магазинам развозят.
Воспитатель: Печкин, ты сам видел такие деревья? Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам на стол попал? Может, он на дереве вырос? Может на грядке? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Печкину, как хлеб на стол попадает. Уважаемый Печкин, оставйся с нами, присаживайся и послушай, что мы знаем о хлебе. Ребята, скажите, из чего делают хлеб? Из чего получают муку? Из каких зерен мука получается? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно из зерен пшеницы получают – пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку. Чтобы к нам хлеб на стол пришел, нужно затратить очень много труда и сил. Этим и занимаются хлеборубы.
«Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»
На телевизоре просмотр презентации
Показывается картинки «Откуда хлеб пришел?»
Слайд 1 -2 - сеют зерно;
Слайд 3 – убирают комбайнером выращенное зерно;
Слайд 4-5 – отвозят на мельницу;
Слайд 6 - полученную муку отвозят в пекарню;
Слайд 7– замешивают тесто на пекарне;
Слайд 8-9 – выпекаю хлеб;
Слайд 10,11,12– развозят хлеб по магазинам.
Воспитатель: Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходят трактора. Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте и мы с вами превратимся в трактористов и под музыку вспашем землю.
Массажное упражнение «Трактора» :
Тара – тара – та –ра –ра.
Из колхозного двора выезжают трактора,
Будем землю пахать, будем рож засевать,
Будем хлеб молотить, малых детушек кормить.
Воспитатель: Вот и земля стала мягкой, рыхлой. Можно начинать сеять. Ровными, аккуратными рядами укладываются зерна пшеницы в почву сеялки. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Слайд: 13-14
«Танец с колосьями»
Воспитатель: Ну, вот зерна созрели, начинается жатва (дети повторяют хором). Слайд 15-16. Раньше это делали вручную, выходили в поле косцы – мужчины, с утра до ночи срезали серпами хлебные колосья, а женщины вязали снопы, складывали их высокие скирды. Скирды – это по-особому сложенное сено, скошенные колосья для просушки сена. Слайд 17.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем произведение русского композитора П. И. Чайковского «Жатва»
Воспитатель: В наше время на поля выходят комбайны. С полей машины везут зерно на элеватор, (Элеватор специальное помещение для хранения зерна). Как вы думаете куда везут зерно? Для чего нужна мельница? Куда отправляют муку с мельницы? (ответы детей)
Песня «Расти колосок»
Воспитатель: И так, куда привезли муку?
На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Слайд 18-19.
Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замешаем тесто.
Пальчиковая гимнастика «Каравай»
Мешу, мешу тесто, есть в печи место.
Пеку, пеку каравай, переваливай, валяй (2 раза)
Воспитатель: Посмотрите сколько теста мы с вами намесили.
А вы хотите побывать в роли пекарей? Это возможно (одевайте фартуки и колпачки). Приглашайте мам в помощь вам! Вы можете испечь булочки любой формы, какой захотите. Вы вложите любовь и доброту в каждую булочку.
(Помыв руки и надев фартуки, дети лепят из теста различные хлебобулочные изделия и укладывают их на противень)
Воспитать: Что теперь надо с нашими булочками сделать? (ответы детей –отправить в печь). Правильно, ребята, наши булочки надо отправить в печь. Но печь у нас стоит на кухне, вот туда мы и отнесем наши булочки. И к обеду у нас будут румяные булочки, приготовленные своими руками.
Русская народная игра «Бай качи, качи, качи! Глянь баранки калачи».
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили, что у хлеба не лёгкая дорога к нашему столу. Чтобы на нашем столе появился вкусный хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий.
Ну, что Печкин, теперь ты понял, откуда берется хлеб?
Печкин: Да, я теперь понял, как хлеб на стол приходит. Я обязательно буду съедать весь хлеб до крошечки. Ребята, мне уже пора возвращаться в Простоквашино. Я расскажу Шарику, откуда хлеб к нам приходит на стол. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся в группу, нарисуем и сделаем выставку рисунков «Откуда хлеб пришел». И к обеду будем ждать наши вкусные булочки, которые мы сделали своими руками.