Татьяна Ломакина
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние птицы»
Цели и задачи: сформировать знания о домашних птицах и их птенцах, эмоционально обогатить восприятие детей посредством коллективной композиции, чтения песенок и потешек, развивать речь детей, чувство стихотворного ритма, мышление при отгадывании загадки, мелкую моторику и воображение при выполнении графического задания.
Оборудование: плакат «Домашние
Темочки:
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
птицы, заготовки для коллективной композиции, фон А3, карточки с индивидуальным заданием, маски для игры «Наседка и цыплята».
Ход:
1. Загадка:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(Цыплёнок)
2. Рассматривание плаката «Домашние птицы» - называть каждую птицу, дети повторяют хором и индивидуально выборочно
3. Потешка «Петушок»
4. Словестная игра «Назови детёныша» - курица, утка, гусь, индюк.
5. Физминутка:
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
6. Составление коллективной композиции «Курочка и цыплята»
У нашей пёстрой квочки
Одиннадцать цыплят
Тут и сынки и дочки
И все-то есть хотят.
7. Песенка «Вышла курочка гулять»
8. Инд. задание: обведи цыплёнка по точкам и нарисуй для него зёрнышки.
Клюют цыплята славно
Довольны малыши
Смотреть на них забавно
Уж больно хороши
Жёлтые комочки
Возле пёстрой квочки.
9. Игра «Наседка и цыплята»
План-конспект НОД по рисованию «Цыплёнок»
Цели и задачи: закрепить знания о домашних птицах и их детёнышах; продолжать учить набирать краску, промывать кисточку, менять цвет; учить рисовать предметы округлой формы, проводить тонкие линии кисточкой; закрепить знания основных цветов; воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику, память, речь.
Оборудование: плакат «Домашние птицы», гуашь красного, жёлтого, зелёного цвета, квадратные листы голубого или розового цвета (можно нарисовать контур простым карандашом, кисти №3, образец рисунка.
1. Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок -
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.
2. Рассматривание плаката «Домашние птицы». Повторение названий домашних птиц и их птенцов.
3. Постановка цели :сегодня мы нарисуем цыплёнка, который гуляет в травке.
4. Вопросы:
Что есть у цыплёнка? (туловище, голова, клюв, лапки, хвост)
Какой формы голова, туловище? Клюв и хвост?
У нас сегодня есть 3 цвета: красный, жёлтый, зелёный. Что будет жёлтое? Красное? Зелёное?
5. Показ с пояснением: Я рисую жёлтой краской круглое туловище, затем круглую голову. Теперь я промываю кисточку, рисую красный клюв и лапки. Снова промываю кисточку, беру зелёную краску и рисую травку.
6. Физминутка
Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
7. Дети выполняют рисование. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
8. Организуется выставка «Цыплята в травке».
План-конспект НОД по лепке «Цыплёнок»
Цели и задачи: закрепить знания о домашних птицах, русских народных сказках, развивать мышление, мелкую моторику, память, речь; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: пластилин жёлтого цвета, макет для выставки, доски для лепки, плакат «Домашние птицы», иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».
1. Краткая инсценировка сказки «Курочка Ряба». Постановка проблемы «Кто появится из простого яйца?» - «цыплёнок».
2. Рассматривание цыплёнка – голова, туловище, лапки, хвост, глазки, клювик.
3. Показ приёмов лепки – скатывание двух шариков, примазывание, прищипывание хвоста и клюва.
4. Какой формы голова и туловище? Клювик и хвост? Какого цвета?
5. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
6. Выполнение лепки детьми. Инд. помощь воспитателя
7. Оформление выставки «Цыплята и курочка».