Надежда СТРИЖАК
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Утро в сосновом лесу«
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие ООД
По Художественно эстетическому развитию, Математическому развитию, Речевому развитию. Для подготовительной группы.
Тема : «Утро в сосновом лесу. И. И. Шишкин, К. А. Савицкий.
Цель : Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, речь детей, прививать любовь к живописи.
Задачи приоритетной образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе „Утро в сосновом лесу„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-Ориентировка в пространстве. Учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
Задачи образовательных областей в интеграции :
Формирование словаря:
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
- Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Грамматический строй речи:
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- Помогать правильно строить разные типы предложений: простых (нераспространенных, распространенных); сложных (сложносочиненных и сложноподчиненных с прямой речью); использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
- Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Оборудование: доска,картина, указательные стрелки, указка магниты с предлогами места (В, до, из-за, за, к, над, под, перед, у, через, возле, мимо, около и т. д)
Ход занятия
Водная часть
Рассказ воспитателя о картине И. И. Шишкин, К. А. Савицкий
«Утро в сосновом лесу». 1889. Холст, масло. 139 213 см. Третьяковская галерея, Москва.
«Утро в сосновом лесу» — картина русских художников И. И. Шишкина и К. А. Савицкого. Савицкий написал медведей[1], но коллекционер П. М. Третьяков замазал его подпись, поэтому автором картины часто указывается один Шишкин.
Картина пользуется популярностью благодаря композиционному включению в пейзажное полотно элементов анималистической сюжетности. Работа детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны высоких деревьев. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.
История
Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина)[4]. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи, и я участник в 4-ю долю».
Приобретя картину, Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным. По словам коллекционера, в картине всё, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину»
Физ –минутка.
Под песенку «Кукутики – Танцевалка»( https://muzlada.net/50622-kukutiki-tancevalka.html)
После физ-минутки ребята присаживаться на места.
Основная часть:
Воспитатель ребята,а сейчас мы свами поиграем в игру с нашими мишками на картине, для этого нам понадобиться стрелочки и магниты с предлогами места.
Воспитатель поочередно вызывает детей к доске и предлагает разместить на картине стрелки и предлоги места, затем составить предложение.
Пример предложения.
На картине И. И. Шишкин, К. А. Савицкий
«Утро в сосновом лесу» с лева изображён медвежонок на сваленном дереве.
Таким образом к доске выходят дети поочередно составляют предложения.
Рефлексия.
Закрепление предлогов места, умения ориентироваться на изображении с помощью указателей.