Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Утро в сосновом лесу«

Надежда СТРИЖАК
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Утро в сосновом лесу«
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие ООД

По Художественно эстетическому развитию, Математическому развитию, Речевому развитию. Для подготовительной группы.

Тема : «Утро в сосновом лесу. И. И. Шишкин, К. А. Савицкий.

Цель : Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, речь детей, прививать любовь к живописи.

Задачи приоритетной образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе „Утро в сосновом лесу„» размещена в разделах

-Ориентировка в пространстве. Учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Задачи образовательных областей в интеграции :

Формирование словаря:

- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

- Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Грамматический строй речи:

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

- Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

- Помогать правильно строить разные типы предложений: простых (нераспространенных, распространенных); сложных (сложносочиненных и сложноподчиненных с прямой речью); использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

- Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Оборудование: доска,картина, указательные стрелки, указка магниты с предлогами места (В, до, из-за, за, к, над, под, перед, у, через, возле, мимо, около и т. д)

Ход занятия

Водная часть

Рассказ воспитателя о картине И. И. Шишкин, К. А. Савицкий

«Утро в сосновом лесу». 1889. Холст, масло. 139 213 см. Третьяковская галерея, Москва.

«Утро в сосновом лесу» — картина русских художников И. И. Шишкина и К. А. Савицкого. Савицкий написал медведей[1], но коллекционер П. М. Третьяков замазал его подпись, поэтому автором картины часто указывается один Шишкин.

Картина пользуется популярностью благодаря композиционному включению в пейзажное полотно элементов анималистической сюжетности. Работа детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны высоких деревьев. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.

История

Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина)[4]. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи, и я участник в 4-ю долю».

Приобретя картину, Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным. По словам коллекционера, в картине всё, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину»

Физ –минутка.

Под песенку «Кукутики – Танцевалка»( https://muzlada.net/50622-kukutiki-tancevalka.html)

После физ-минутки ребята присаживаться на места.

Основная часть:

Воспитатель ребята,а сейчас мы свами поиграем в игру с нашими мишками на картине, для этого нам понадобиться стрелочки и магниты с предлогами места.

Воспитатель поочередно вызывает детей к доске и предлагает разместить на картине стрелки и предлоги места, затем составить предложение.

Пример предложения.

На картине И. И. Шишкин, К. А. Савицкий

«Утро в сосновом лесу» с лева изображён медвежонок на сваленном дереве.

Таким образом к доске выходят дети поочередно составляют предложения.

Рефлексия.

Закрепление предлогов места, умения ориентироваться на изображении с помощью указателей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Лоскутное одеяло» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД «Лоскутное одеяло» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: формировать представления о культурных ценностях нашего народа; закрепить правила безопасности. Развивающие: развивать.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро».Цель: вызвать творческий интерес у детей к пейзажной живописи.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину. Цель: научиться "входить" в картину и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Утро в сосновом лесу«
Опубликовано: 28 января 2023 в 14:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Утро в сосновом лесу«» (включая файлы) размещена пользователем Надежда СТРИЖАК (УИ 2008465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД