МААМ-картинки

Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Математика и логика»)

Ольга Галыгина
Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Математика и логика»)
▼ Скачать + Заказать документы

Существуют ряд пожеланий, которые желательно выполнять при проведении занятий:

• Длительность каждого занятия по блоку не должна превышать 20-30 минут. Либо можно разбить блок и проходить игры в течение дня, или вечера;

• Если ребенок утомлен, в плохом настроении, то не заставляйте его заниматься;

• Занятия должны быть добровольными как со стороны ребенка так и с вашей же стороны. Ведь если вы сами будете через силу себя заставлять заниматься с ребенком, то в этом будет чувствоваться фальш и занятия просто будут не продуктивными;

• Занятия должны быть регулярными;

Публикация «Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область „Математика и логика“)» размещена в разделах

• Конечно обучение малыша должно проходить не только в те 20-30 минут занятия, а плавно и всегда: во время прогулок, просмотра телевизора, чтении книг;

• Хорошо заниматься с ребенком рисованием, конструированием, лепкой, в общем всем тем, что развивает мелкую моторику рак. Такие занятия способствуют формированию почерка и развивают мышление.

• Создайте правильный настрой ребенка на познание новых вещей. На то, что любые трудности можно преодолеть, стоит рассмотреть их с другой стороны.

1 Ира «Нос, нос, ухо»

Это веселая и довольно легкая игра, она проводится с целью тренировки сообразительности и умения сосредоточиться.

Мы повторяем с ребенком все части головы и лица: уши, нос, рот и т. д.

Затем показывает и говорим названия частей лица и головы и просим ребенка за нами повторять, например: «Нос, нос, нос, ухо!», при этом показываем вместо уха на другую часть головы. Задача ребенка – не повторить неправильный жест, а показать названную часть.

А теперь предложим ребенку вспомнить числа от 1 до 10, но вспоминать будем на слух. Это упражнение тренирует внимательность.

2 Игра «Слушай и считай»

Нам понадобится набор карточек с числами от 1 до 10 или числовой веер.

Бубен/барабан/или просто наша рука.

Надо ударять в бубен/барабан или по столу рукой определенное количество раз, а ребенок про себя считает сколько было ударов и поднимает карточку с числом.

В следующую игру дети обычно играют с большим удовольствием, т. к. рассматривать картинки и находить отличия, особенно на скорость, как правило, все очень любят.

3 Игра «Найди отличия и сосчитай их количество»

Ребенку выдаются 2 картинки, которые чем-то отличаются. В общем, классика – попросите ребенка найти 5-7-8-10 отличий.

Пришло время немного размяться, для следующей игры нам понадобиться мячик.

4 Игра «Назови число»

Играющие становятся друг напротив друга с мячом в руках. Взрослый бросает мяч ребенку, а тот возвращает его обратно. Взрослый называет какое-либо число, например, 7. Ребенок должен быстро назвать «соседние» числа – 6 и 8, причем сначала назвать меньшее, а потом большее число.

Вариантов проведения этой игры несколько. Например, сперва водит взрослый, потом ребенок, или каждый раз ведущий меняется. Можно играть всей семьей, кто ошибется, тот выходит из игры.

5 Игра «Решение задачи в стихах»

У кошки три котенка.

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим: из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

Вопрос: А сколько котят еще не умеют ходить? (2)

Для активизации мышления, можно, гуляя на улице, считать белые/красные/черные и т. п. машины, это кажется банальным, но очень эффективно. А можно дома провести инвентаризацию, и посчитать все предметы, вспомнить все цвета, классифицировать по группам.

Публикации по теме:

НОД с детьми подготовительной к школе группы, образовательная область «Познание» (математика). «Конкурс для Смешариков». Образовательная область: «Познание». Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация» ,.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе (образовательная область — исследование объектов живой и неживой природы …) Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умения отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Математика и логика»)
Опубликовано: 20 июня 2015 в 11:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Математика и логика»)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галыгина (УИ 263004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД