Ольга Галыгина
Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Математика и логика»)
▼ Скачать + Заказать документы
Существуют ряд пожеланий, которые желательно выполнять при проведении занятий:
• Длительность каждого занятия по блоку не должна превышать 20-30 минут. Либо можно разбить блок и проходить игры в течение дня, или вечера;
• Если ребенок утомлен, в плохом настроении, то не заставляйте его заниматься;
• Занятия должны быть добровольными как со стороны ребенка так и с вашей же стороны. Ведь если вы сами будете через силу себя заставлять заниматься с ребенком, то в этом будет чувствоваться фальш и занятия просто будут не продуктивными;
• Занятия должны быть регулярными;
Публикация «Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область „Математика и логика“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Конечно обучение малыша должно проходить не только в те 20-30 минут занятия, а плавно и всегда: во время прогулок, просмотра телевизора, чтении книг;
• Хорошо заниматься с ребенком рисованием, конструированием, лепкой, в общем всем тем, что развивает мелкую моторику рак. Такие занятия способствуют формированию почерка и развивают мышление.
• Создайте правильный настрой ребенка на познание новых вещей. На то, что любые трудности можно преодолеть, стоит рассмотреть их с другой стороны.
1 Ира «Нос, нос, ухо»
Это веселая и довольно легкая игра, она проводится с целью тренировки сообразительности и умения сосредоточиться.
Мы повторяем с ребенком все части головы и лица: уши, нос, рот и т. д.
Затем показывает и говорим названия частей лица и головы и просим ребенка за нами повторять, например: «Нос, нос, нос, ухо!», при этом показываем вместо уха на другую часть головы. Задача ребенка – не повторить неправильный жест, а показать названную часть.
А теперь предложим ребенку вспомнить числа от 1 до 10, но вспоминать будем на слух. Это упражнение тренирует внимательность.
2 Игра «Слушай и считай»
Нам понадобится набор карточек с числами от 1 до 10 или числовой веер.
Бубен/барабан/или просто наша рука.
Надо ударять в бубен/барабан или по столу рукой определенное количество раз, а ребенок про себя считает сколько было ударов и поднимает карточку с числом.
В следующую игру дети обычно играют с большим удовольствием, т. к. рассматривать картинки и находить отличия, особенно на скорость, как правило, все очень любят.
3 Игра «Найди отличия и сосчитай их количество»
Ребенку выдаются 2 картинки, которые чем-то отличаются. В общем, классика – попросите ребенка найти 5-7-8-10 отличий.
Пришло время немного размяться, для следующей игры нам понадобиться мячик.
4 Игра «Назови число»
Играющие становятся друг напротив друга с мячом в руках. Взрослый бросает мяч ребенку, а тот возвращает его обратно. Взрослый называет какое-либо число, например, 7. Ребенок должен быстро назвать «соседние» числа – 6 и 8, причем сначала назвать меньшее, а потом большее число.
Вариантов проведения этой игры несколько. Например, сперва водит взрослый, потом ребенок, или каждый раз ведущий меняется. Можно играть всей семьей, кто ошибется, тот выходит из игры.
5 Игра «Решение задачи в стихах»
У кошки три котенка.
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим:
Куда пропал один?
Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
Вопрос: А сколько котят еще не умеют ходить? (2)
Для активизации мышления, можно, гуляя на улице, считать белые/красные/черные и т. п. машины, это кажется банальным, но очень эффективно. А можно дома провести инвентаризацию, и посчитать все предметы, вспомнить все цвета, классифицировать по группам.