Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экспериментированию для детей 5–6 лет «Незабываемый полет. Воздух»

Полякова Людмила
Интегрированное занятие по экспериментированию для детей 5–6 лет «Незабываемый полет. Воздух»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №69»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Незабываемый полёт»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Подготовила: Полякова Людмила Васильевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

Оренбург – 2021

Тема: «Незабываемый полёт»

Публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию для детей 5–6 лет „Незабываемый полет, Воздух“» размещена в разделах

Цель: Обогатить знания детей яркими впечатлениями через экспериментирование, довести до сознания детей замысел новых опытов.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к экспериментированию ; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения

Развивающие:

Развивать познавательную деятельность через опыты и любопытство. Учить делать выводы, доказывать и самостоятельно умозаключать.

Продолжать развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие через игровые упражнения.

Образовательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру.

закрепить знания качества предметов и обобщить, ранее полученные знания о воздухе;

упражнять в умении включаться в игру и работать в парах;

упражнять в умении самостоятельно делать простейшие опыты;

развивать мелкую моторику рук (изготовление веера)

Расширять и активизировать словарный запас: лаборатория, воздух невидимый и прозрачный, эксперимент, опыт, командир корабля, табло, песчаные бури.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :

игровой момент, проведение опытов, доказательства

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : путешествие, познание нового, создание развивающей среды, игровые упражнения, физ. минутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей : беседа, продуктивная деятельность, подгрупповая форма работы

4. Приемы поддержания интереса у детей : игровые ситуации, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.

Создание среды для организации и проведения НОД:

аудиозапись музыки «Рёв двигателя самолёта», стаканы, салфетки, тарелочки, спасательный жилет, шарики, вентилятор, веера

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к проведению опытов;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;

-самостоятельное умозаключение и вывод;

-расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок отвечает на вопрос, мыслит и делает выводы

2. Обращается за помощью к детям и оказывает ее своим сверстникам.

3. Сопереживает.

4. Проявляет интерес.

5. Эмоционально реагирует.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Полёт и правила поведения на борту самолёта;

Экспериментирование

Работа с бумагой

Спасение насекомых

Физминутка

3. Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Длительность НОД

4 мин.

13 мин

1 мин.

2 мин.

25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

1. Вводная часть.

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Полёт в самолёте. Опыты: воздух в пакете и внутри нас.

Опыт «Пузырьки в стакане»

Что могут салфетки и воздух.

Физминутка:

Вот мы сели в самолёт (присесть)

И отправились в полёт…

Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме

Видим, как течёт река.

Видим лодку рыбака

3. Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Командир корабля: Я командир корабля хочу спросить вас, вы любите путешествовать, полететь на самолёте в жаркую Африку и узнать много нового и интересного

Дети: да…

Дорогие мои путешественники (а кого называют путешественниками…Посмотрите на табло (Время 14-47 Оренбург-Африка). Чтение табло (Аф-ри-ка + цифры)

Это наш рейс. Рев двигателя (ЗКР РРРРР)

Вас ждёт самолёт и всё готово для взлёта. Я - Командир корабля приветствует вас и предлагает занять свои места. Нас ждёт Африка и незабываемое путешествие!

Счастливого полёта!

Вас стюардесса ждёт

В салоне самолёта

На место отведёт

К. К. :

Предлагаю пристегнуться и приготовиться к взлёту.

К, К. мы успешно взлетели

Дети: Под нами города, леса, реки…

Пока мы с вами летим в Африку, давайте вспомним, что мы знаем о воздухе…

Дети: он вокруг нас, прозрачный, невидимый….Без воздуха на земле нет жизни (не люди, не рыбы)

К. К. предлагаю «поймать воздух в пакет»

А что ещё можно надуть (шар, нарукавники, лодку, матрац, игрушки) Как вы думаете, эти вещи потонут в воде? Почему?

Дети: воздух легче воды, предметы плавают и не тонут.

А я надую спасательный жилет. Зачем он в полёте?

И сейчас стюардесса предложит нам напитки (дети выдыхают в стакан воздух.

Опыт «Пузырьки в стакане»

Дети делают вывод: люди выдыхают воздух, который внутри нас.

И раздаст салфетки (вдыхают – они прилипают к лицу, выдыхают – салфетки «улетают»

Дети: Воздух двигает салфетки…

Физминутка

К. К: вот и Африка. Наш полёт окончен. Очень жарко!

Что бы нам стало прохладнее необходимо сделать веера.

Продуктивная деятельность: «Веер»

Дети, почему от веера прохладнее? (воздух движется)

Посмотрите на карту, почему Африка жёлтая (пески разного цвета)

Солнце нагревает его очень сильно, и песок становится горячим (трогают)

Свойства песка: сыпучий, мокрый лепится, ветер перемещает его «шагающие барханы», впитывает воду (на песке нет луж…

Трудно конечно выживать животным, птицам и насекомым…

Ночи холодные, а дни очень жаркие. А в раскалённых песках живёт очень много живых существ. Это и лягушки, и саранча, и змеи, жуки, ящерицы и даже песчаные коты…

Чтобы не погибнуть от жаркого солнца и спрятаться от хищникав, песок стал их домом.

Опыт: «Достань из песка насекомое»

Оказывается, в песке есть воздух, живые существа прячутся и там дышат и пережидают жару. А если бы воздуха не было – все бы погибли (вы говорили, что без воздуха жить нельзя)

Нам пора возвращаться в гостиницу, но скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали и что вам понравилось:

- ловили воздух в пакеты,

- дули в стакан,

- узнали, кто живёт в песке…

Завтра я расскажу вам про животных Африки и про реку Нил…

Длительность НОД 25 минут

Литература: Дыбина О. В. Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М : ТЦ «Сфера»2009.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество –М. Мозаика-Синтез, Астрель 2010

www.chpd.ru

www. Maam.ru

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию для детей 5–6 лет «Незабываемый полет. Воздух»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 11:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию для детей 5–6 лет «Незабываемый полет. Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД