Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экспериментированию для детей 5–6 лет «Незабываемый полет. Воздух»

Полякова Людмила
Интегрированное занятие по экспериментированию для детей 5–6 лет «Незабываемый полет. Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №69»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Незабываемый полёт»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Подготовила: Полякова Людмила Васильевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

Оренбург – 2021

Тема: «Незабываемый полёт»

Публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию для детей 5–6 лет „Незабываемый полет, Воздух“» размещена в разделах

Цель: Обогатить знания детей яркими впечатлениями через экспериментирование, довести до сознания детей замысел новых опытов.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к экспериментированию ; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения

Развивающие:

Развивать познавательную деятельность через опыты и любопытство. Учить делать выводы, доказывать и самостоятельно умозаключать.

Продолжать развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие через игровые упражнения.

Образовательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру.

закрепить знания качества предметов и обобщить, ранее полученные знания о воздухе;

упражнять в умении включаться в игру и работать в парах;

упражнять в умении самостоятельно делать простейшие опыты;

развивать мелкую моторику рук (изготовление веера)

Расширять и активизировать словарный запас: лаборатория, воздух невидимый и прозрачный, эксперимент, опыт, командир корабля, табло, песчаные бури.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :

игровой момент, проведение опытов, доказательства

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : путешествие, познание нового, создание развивающей среды, игровые упражнения, физ. минутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей : беседа, продуктивная деятельность, подгрупповая форма работы

4. Приемы поддержания интереса у детей : игровые ситуации, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.

Создание среды для организации и проведения НОД:

аудиозапись музыки «Рёв двигателя самолёта», стаканы, салфетки, тарелочки, спасательный жилет, шарики, вентилятор, веера

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к проведению опытов;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;

-самостоятельное умозаключение и вывод;

-расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок отвечает на вопрос, мыслит и делает выводы

2. Обращается за помощью к детям и оказывает ее своим сверстникам.

3. Сопереживает.

4. Проявляет интерес.

5. Эмоционально реагирует.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Полёт и правила поведения на борту самолёта;

Экспериментирование

Работа с бумагой

Спасение насекомых

Физминутка

3. Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Длительность НОД

4 мин.

13 мин

1 мин.

2 мин.

25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

1. Вводная часть.

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Полёт в самолёте. Опыты: воздух в пакете и внутри нас.

Опыт «Пузырьки в стакане»

Что могут салфетки и воздух.

Физминутка:

Вот мы сели в самолёт (присесть)

И отправились в полёт…

Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме

Видим, как течёт река.

Видим лодку рыбака

3. Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Командир корабля: Я командир корабля хочу спросить вас, вы любите путешествовать, полететь на самолёте в жаркую Африку и узнать много нового и интересного

Дети: да…

Дорогие мои путешественники (а кого называют путешественниками…Посмотрите на табло (Время 14-47 Оренбург-Африка). Чтение табло (Аф-ри-ка + цифры)

Это наш рейс. Рев двигателя (ЗКР РРРРР)

Вас ждёт самолёт и всё готово для взлёта. Я - Командир корабля приветствует вас и предлагает занять свои места. Нас ждёт Африка и незабываемое путешествие!

Счастливого полёта!

Вас стюардесса ждёт

В салоне самолёта

На место отведёт

К. К. :

Предлагаю пристегнуться и приготовиться к взлёту.

К, К. мы успешно взлетели

Дети: Под нами города, леса, реки…

Пока мы с вами летим в Африку, давайте вспомним, что мы знаем о воздухе…

Дети: он вокруг нас, прозрачный, невидимый….Без воздуха на земле нет жизни (не люди, не рыбы)

К. К. предлагаю «поймать воздух в пакет»

А что ещё можно надуть (шар, нарукавники, лодку, матрац, игрушки) Как вы думаете, эти вещи потонут в воде? Почему?

Дети: воздух легче воды, предметы плавают и не тонут.

А я надую спасательный жилет. Зачем он в полёте?

И сейчас стюардесса предложит нам напитки (дети выдыхают в стакан воздух.

Опыт «Пузырьки в стакане»

Дети делают вывод: люди выдыхают воздух, который внутри нас.

И раздаст салфетки (вдыхают – они прилипают к лицу, выдыхают – салфетки «улетают»

Дети: Воздух двигает салфетки…

Физминутка

К. К: вот и Африка. Наш полёт окончен. Очень жарко!

Что бы нам стало прохладнее необходимо сделать веера.

Продуктивная деятельность: «Веер»

Дети, почему от веера прохладнее? (воздух движется)

Посмотрите на карту, почему Африка жёлтая (пески разного цвета)

Солнце нагревает его очень сильно, и песок становится горячим (трогают)

Свойства песка: сыпучий, мокрый лепится, ветер перемещает его «шагающие барханы», впитывает воду (на песке нет луж…

Трудно конечно выживать животным, птицам и насекомым…

Ночи холодные, а дни очень жаркие. А в раскалённых песках живёт очень много живых существ. Это и лягушки, и саранча, и змеи, жуки, ящерицы и даже песчаные коты…

Чтобы не погибнуть от жаркого солнца и спрятаться от хищникав, песок стал их домом.

Опыт: «Достань из песка насекомое»

Оказывается, в песке есть воздух, живые существа прячутся и там дышат и пережидают жару. А если бы воздуха не было – все бы погибли (вы говорили, что без воздуха жить нельзя)

Нам пора возвращаться в гостиницу, но скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали и что вам понравилось:

- ловили воздух в пакеты,

- дули в стакан,

- узнали, кто живёт в песке…

Завтра я расскажу вам про животных Африки и про реку Нил…

Длительность НОД 25 минут

Литература: Дыбина О. В. Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М : ТЦ «Сфера»2009.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество –М. Мозаика-Синтез, Астрель 2010

www.chpd.ru

www. Maam.ru

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию для детей 5–6 лет «Незабываемый полет. Воздух»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 11:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию для детей 5–6 лет «Незабываемый полет. Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Людмила (УИ 2496889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД