наталья Басаргина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хмурый ветреный день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить отражать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; изображать в рисунке разные виды деревьев, передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок.
Материал: две картинки с изображением разной осенней погоды; ясной и хмурой, ветреной. У детей заранее тонированные листы бумаги, гуашь, мягкие и жесткие кисти, палитры.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Хмурый ветреный день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Сравниваются две картины, отмечается, какая погода на них изображена. «Давайте вместе определим, как художники, рисуя осеннюю природу, сумели передать в своих картинах разную погоду»,- предлагает воспитатель. Подтверждает, что разную погоду - ясную или хмурую - художники прежде всего передают через подбор красок. Например, художник никогда не будет при изображении пасмурной погоды использовать яркие краски.
«Сегодня вы будете рисовать пасмурный ветреный день в лесу или в парке. Фон для такого рисунка вы уже подготовили заранее. Ваши пейзажи получаться интересными и разнообразными, если в лесу или парке будут разные деревья: березы, ели, рябина, клены… И если эти деревья будут расположены не равномерно, а группами, например рядом растут три березы, а чуть впереди - маленькая елочка, дальше стоит могучий дуб, а недалеко от него – несколько тонких рябин.
Можно показать детям несколько пейзажных картинок с разной композицией. Затем объяснить и показать на палитре, как приглушить оранжевую, желтую и красную краски, добавив в них совсем немного, кончиком кисти коричневой краски.
В ходе занятия следует напомнить детям, что можно изобразить жесткой кистью (хвою ели, черные пятна на стволе березы) и что у одинаковых деревьев все стволы лучше рисовать сразу не боясь, что одно дерево частично загородит другое. Такое изображение можно показать на одной картине.
Воспитатель спрашивает, каким цветом лучше нарисовать стволы всех деревьев, кроме берез,- черным или коричневым. Подтверждает, что в пасмурную погоду стволы деревьев кажутся черными. Побуждать детей вносить дополнения, обогащающие содержание рисунка (в лесу – птиц, тропинки, грибы, в парке -скамейки, аллеи).
В конце занятия надо спросить у детей, все ли они сумели передать в своих рисунках колорит хмурого осеннего дня. Попросить назвать цвета красок, которые они использовали в рисунках. Отметить, что одно и то же можно изображать по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать.