Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Миневич
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента

на тему: «Путешествие в Уральские горы»

Дети входят в зал здороваются с гостями.

Педагог:

- Отгадайте загадку:

Моря есть-плавать нельзя,

Дороги есть-ехать нельзя,

Земля есть-пахать нельзя.

Что это? (Карта)

Дети походят к карте России, положенной на столе.

Педагог:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Уральские горы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Почему карта раскрашена разными цветами? (Ответы детей : синий цвет-вода, коричневый – горы, зелёный- лес, жёлтый- пустыня)

-Покажите мне на карте, где мы живём? (Ответы детей : В России, на Урале)

-Как вы видите, богата природа Урала. Есть на Урале и реки и озёра, и поля и луга, и леса и горы.

- А, вы знаете, как появляются горы? (Выдвижение гипотез.)

- Чтобы представить себе как появляются горы, давайте проведём опыт с платком.

Опыт с платком «Как появляются горы»

Материалы: платки на каждого ребёнка

Ход опыта: Причиной возникновения неровностей земной поверхности является земная кора, которая постоянно находится в движении. Она то и дело вздрагивает, опускается, растрескивается или собирается в складки.

Попробуйте взять обычный платок, он будет выполнять роль земной коры и прикрыть им свою ладонь. Если пошевелить пальцами или вовсе их согнуть, то платок приходит в движение: будут сразу образовываться морщинки (горы) и маленькие ущелья (впадины). Аналогичный процесс протекает и в природе только с более медленной скоростью.

Вывод: В результате активного движения земной коры образуются долины, горы, возвышенности и впадины.

Иногда горы возникают в результате извержения вулканов.

Эксперимент «Извержение вулкана»

Ход эксперимента: насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды. В пластмассовом стаканчике размешать немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета. Влить в окрашенную воду 2 столовые ложки лимонной кислоты и все перемешать. Осторожно выливать в жерло вулкана получившийся раствор.

Вывод: Проведя данный опыт, мы увидели, как извергается вулкан.

В тот момент, когда начинается извержение вулкана, из его раскаленного жерла начинает вытекать магма вместе с камнями, грязью и пеплом. Когда процесс извержения заканчивается, вытекшая лава начинает застывать и образовывать горы.

- А вы были когда-нибудь в горах? А хотите? Но только в горы могут идти только сильные и здоровые люди. Скажите вы сильные…. Здоровые….

А чтобы нам в пути не заболеть, давайте вместе с вами (на всякий случай) сделаем себе массаж:

Крылья носа разотри - 1,2,3.

И под носом себе утри -1,2,3.

Брови нужно расчесать -1,2,3,4,5

Вытри пот теперь со лба -1,2.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи -1,2,3.

Сзади пуговку найди и застегни.

Бусы надо примерять, примерять и надевать.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Осталось ноги разогреть

И не будем мы болеть.

Дети присаживаются на стульчики.

Виртуальная экскурсия по Уральским горам.

«С севера на юг протянулись Уральские горы, это очень древние горы. С ними связано много легенд и преданий, которые дошли до наших времён.

Вот одна из них: «Легенда об Уральских горах»

В далекие времена обитал в этих местах каменный народ. Все у них было каменным руки и ноги, голова и тело. И никто не мог сравниться с каменными людьми силой, и не знали они неудач на охоте и поражений в бою. Но и сердце у этих людей было каменным, а потому не знало оно любви.

Правили этим народом семь братьев великанов, которые жили в хрустальном замке.

Однажды, приехал в эту страну чужеземец с именем Мань-Пупы-Ньер.

Остановился он в замке братьев великанов и увидел там красавицу сестру братьев Аэлиту. Влюбился чужеземец в красавицу, и решили они бежать из страны каменных людей. Утром братья бросились в погоню, и догнали их на вершине одной из гор, Видит Мань-Пупы-Ньер, что спастись бегством уже не удастся, и вступил он в бой с братьями, но что мог сделать он, простой человек, против каменных великанов. И вот сраженный одним из братьев падает возлюбленный Аэлиты, и проклинает она братьев и весь каменный народ, и молит богов отомстить за любимого. И отнимают боги у бездушных каменных людей жизнь.

С тех пор на вершинах Урала стоят скалы-останцы - тела каменных людей. На горе, которая так и называется Мань-Пупы-Ньер, застыли семь великанов братьев».

- Вам понравилась легенда?

- Издавна Урал называют «Каменный пояс Земли Русской», потому что Уральские горы похожи на пояс, который делит Россию на две части.

А ещё и потому, что раньше люди на Руси носили широкие пояса и за этим поясом хранили деньги и драгоценности, то есть казну свою, своё богатство. Вот и в Уральских горах – уральском поясе богатств не сосчитать.

- Вот кварц «Волосатик». Посмотрите на свет, видите волосы внутри?

(Рассматривание кварца на слайде) По легенде, богиня любви Венера, купаясь в горном источнике, потеряла прядь своих чудесных золотых волос. Обнаружила пропажу, когда наступила зима и вода замерзла вместе с волосами. Вначале Венера очень расстроилась. Но волосы в замерзшей воде выглядели так красиво, что богиня решила не забирать их, и превратила лёд в прозрачный камень.

- Этот камень горный хрусталь. (Рассматривание на слайде). Он прозрачный, как слеза. По легенде безутешным было горе Аэлиты и её слёзы, превратились в хрусталь, который разлетелся по всему Уралу. И сегодня многие мастера делают различные украшения из этого камня.

С многими камнями мы уже с вами познакомились, это и мрамор и гранит, уголь, известняк, соль и многие другие.

- Жизнь человека на Урале связана с камнями : и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например:

- Если голос звонкий, говорили как? (Серебряный голос.)

- Если глаза голубые? (Бирюзовые глаза).

-Ну, а если характер хороший? (Золотой характер.)

-А что ещё у человека может быть золотым?

- Что значит – сердце золотое?

- Что значит – руки золотые?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да).

- Что вы узнали об Уральских горах?

- Как вы думаете, нужен ли камень человеку?

- А зачем?

- Вы сегодня что-то узнали нового и вспомнили, что знали. Эти знания пригодятся вам.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миневич (УИ 826911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД