татьяна демидова
Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия».
Цели:Закреплять знания детей о символах страны (гимн, герб, флаг); продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость и уважение к своей стране. Прививать дружелюбное отношение к народностям России. Развивать грамотную речь детей, посредством ввода новых терминов (Российская Федерация, Санкт – Петербург и т. д).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя Родина — Россия“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Наглядный материал:презентация «Моя Родина – Россия», нарисованный кроссворд наватмане. Наглядное пособие «Символика РФ»; раздаточный материал «Флаги разных государств»; карта России; наглядные картинки с изображением царя, королевы, султана, президента; портрет президента РФ; дидактические разрезные картинки «Города России». Народные костюмы (татарский, русский, башкирский, киргизский).
Ход занятия: Дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд нарисованный на доске.
Воспитатель: Ребята, на доске вы видите кроссворд. Чтобы узнать ключевое слово вам нужно отгадать следующие загадки:
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
2. Там в небе высоко, где облака
Широкие он крылья распростёр.
Высматривал добычу свысока
Большой и сильный птичий царь
(Орел)
3. Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (Снеговик)
4. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
5. Как звали братца сестрицы Алёнушки? (Иванушка)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать. (Яга)
Воспитатель:ну что же, все буквы мы вписали. Какое же ключевое слово получилось?
Дети:РОССИЯ! (слайд №1)
Воспитатель:Правильно, Россия, Это наша с вами Родина. Посмотрите на карту (подводит детей к карте России). Так наша страна изображается на географических картах. Одна из самых больших стран мира наша Россия. А мы, люди живущие в ней, как называемся?
Дети:Россияне! (слайд №2)
Воспитатель:Россия страна большая, красивая; в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас Аня Щербатюкпрочитает стихотворение «Наша Родина».
Воспитатель:Наша Родина большое и сильное государство. Ещё Россию называют - Российской Федерацией. Это значит, что на территории РФ проживает множество разных народов. И все мы живем в мире и согласии. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что же это за символы?
Ответы детей. (слайд №3)
Воспитатель: Ребята, а что это такое гимн и для чего он исполняется?
Ответы детей. (слайд №4)
Воспитатель:Ну а сейчас и для нас тоже прозвучит гимн РФ. Прошу всех встать. (прослушивание гимна). Поговорим о флаге России. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Ответы детей. (слайд №5)
Воспитатель: Аскажите, пожалуйста, что обозначают цвета нашего флага?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы! А сейчас пройдите пожалуйста за столы. Я подготовила для вас интересное задание.
Задание : «Найди флаг России». Ребята, перед вами на столе лежат флаги разных государств. Вам необходимо найти среди них флаг нашей страны.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем какой у России герб, то есть отличительный знак страны. Однажды, на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили кому из них быть на гербе России. И решили выбрать двуглавого орла. Как вы думаете ребята почему?
Ответы детей. (слайд №6)
Воспитатель: А почему головы орла смотрят в разные стороны?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Ну а что же ещё изображено на гербе России?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ну а чтобы проверить на сколько хорошо вы знаете герб нашей страны, я подготовила вам ещё одно задание.
Задание: «Собери герб России».(из разрезных деталей).
Физкультминутка: «Я. Ты. Он, Она вместе целая страна!».
Воспитатель: В детском саду есть заведующая, в школе директор, у папы и мамы на работе – начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. (слайд №7) В одних странах это король, а в другой королева. А третьих – султан. Но в большинстве стран главный человек это президент. Вот и у нас в России есть свой президент. Как его зовут?
Ответы детей. (слайд №8)
Воспитатель: Правильно. (слайд №7) Посмотрите на эти картинки и скажите, где тут король, Царь, султан, Президент?
Задание: «Впиши пропущенные буквы». А теперь, впишите пожалуйста недостающие буквы под их изображениями.
Воспитатель: Ну какие вы молодцы, со всем справились. У каждой страны есть самый главный город. Его называют столицей. Скажите, как называется столица нашей Родины?
Ответы детей. (слайд №9)
Воспитатель: Конечно, всё правильно вы сказали. Валера подготовил стихотворение о Москве. (слайд № 10) Ребята посмотрите на картину, что вы видите? (достопримечательности Москвы)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а почему именно Москва является столицей нашей Родины?
Ответы детей.
Воспитатель:А кто из вас знает, какой город раньше был столицей России?
Ответы детей. (слайд №11)
Воспитатель: Да, Санкт – Петербург! Этот город построил царь Пётр 1. И так мы подошли к следующему заданию.
Задание: «Города России».
Воспитатель: И с этим заданием вы справились очень хорошо и быстро. Молодцы ребята! Как мы с вами уже говорили ранее, наша страна называется Российская Федерация. Вот и у нас на Урале проживают люди разных национальностей. Давайте вспомним, какие народы живут в Челябинской области?
Ответы детей. (слайд №12)
Воспитатель:Хорошо, вы совершенно верно назвали все народы живущие в нашей области. А на наше занятие пришли ребята в национальных костюмах и хотят исполнить песню о дружбе народов.
Вот и подошло к концу наше занятие «Моя Родина – Россия», мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине России, которые необходимы будущим первокласникам.