Ирина Резникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Китайская загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: «Китайская загадка»
Образовательная область: познание, коммуникация, формирование элементарных математических представлений.
Цель: Обучить самостоятельному изготовлению игры-головоломки из квадрата, путем разрезания его на части.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Китайская загадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- закрепить умение выделять общий признак ряда предметов;
- устанавливать закономерность в группе изображений;
- применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.
развивающие:
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.
- развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать;
- стимулировать самостоятельное формирование выводов.
воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи и умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом и схемами; образец танграма.
У детей: цветной картон 15х15,квадрат-танграм для разрезания, карточка-схема с изображением фигуры животного на каждого ребенка; ножницы; клей-карандаш, коврики для аппликации, тряпочки, влажные салфетки.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одной удивительной стране – Китае (презентация). Китай – это древнейшая страна мира. История Китая насчитывает свыше четырёх тысяч лет. Китай – это территория многочисленных духовных богатств, страна, где всегда ценились знания и опыт. А еще Китай славится своими мудрецами, загадками для ума – головоломками.
Раздается стук в дверь.
- Вам письмо, получите, пожалуйста.
- Ребята, посмотрите какой большой и красивый конверт! Давайте его рассмотрим внимательно (рассматривают). Интересно, кто же прислал это письмо?
Он подписан: Кому: ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №4 (значит нам).
От кого: КИТАЙ. ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Это письмо прислали из Китая! А в какой стране мы живем? (В России)
Давайте прочитаем письмо.
- Здравствуйте, ребята из России! Мы живем в Китае, ходим в детский сад и хотим научить вас играть в увлекательную игру. Она называется танграм (достать из конверта). Мы прислали вам схемы фигурок, которые можно сложить из танграма. Надеемся, что эта игра вам понравится, и вы пришлете нам посмотреть свои работы.
- Хотите узнать, как появилась эта игра? (продолжение презентации) Танграм – старинная китайская игра-головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад (картинка). Есть несколько легенд об истории возникновения этой игры. Сегодня я расскажу вам одну из них.
- У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами.
«Тан» в переводе с китайского – китаец, «грам» – линия.
Правила игры очень просты: надо разрезать квадрат особым образом на семь частей, а затем сложить из этих частей фигуру по образцу или по воображению.
- Вы хотите поиграть в эту игру? (Ответы детей) Садитесь, пожалуйста, на свои места.
- Для начала мы с вами сами изготовим Танграм. Для этого нам понадобятся вот такие заготовки (показывает образец на доске) и ножницы.
- Давайте рассмотрим, из скольких частей состоит Танграм? Назовите эти геометрические фигуры (в процессе называния цветные фигуры откладываются в сторону).
- Есть ли одинаковые фигуры? Чем они похожи, чем отличаются? Сколько квадратов, треугольников? (квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний).
- Вы знаете правила работы с ножницами. Давайте повторим их.
Повторяем правила техники безопасности: ножницы не поднимать концами вверх, не вертеться, не направлять концы друг на друга, держать концами от себя. После окончания работы ножницы «закрыть» и положить на край стола.
Теперь возьмите ножницы и разрежьте заготовку по линиям.
- Что получилось? (фигурки)
- Как называются фигурки танграма? (таны)
- Сколько танов? Посчитайте. (7)
- Молодцы! А теперь положите все на стол и немного отдохнем.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
- Садитесь на места и продолжим. У игры танграм есть свои правила:
• необходимо использовать все 7 фигур танграма;
• фигуры не должны накладываться друг на друга.
Попробуем составить фигурки? А какие это будут фигуры, отгадайте.
Загадки :
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)
- Я раздам вам сейчас схемы, которые нам прислали дети из Китая, по которым будем собирать разные фигуры. Разрезанные детали танграма выкладываем по образцу на открытку. У всех получилось? Теперь берем по одной детали, намазываем клеем и приклеиваем. Получились фигурки? Ребята, не забываем пользоваться салфетками после работы с клеем.
Итог. О какой стране мы сегодня говорили? Какую игру нам прислали дети из Китая? Расскажите, что вам запомнилось больше всего? Ребята, а теперь берите свои работы и я вас сфотографирую. Это фото мы пошлем детям подготовительной группы другой страны.
В конверте еще что-то осталось. Ребята прислали нам образцы фигурок для танграма. Эта игра останется у нас в группе, и вы всегда сможете в нее поиграть. Наше занятие окончено, попрощаемся с гостями.