Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Фея огня» по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Аксана Тараканова
Интегрированное занятие «Фея огня» по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фея Огня»

Цель: Познакомить детей с природным явлением – огонь.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Учить детей понимать какую пользу и какой вред огонь приносит человеку, делать выводы.

Формировать представления детей о работе пожарных.

Запомнить правила пожарной безопасности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять умения наклеивать аппликацию способом обрывания бумаги.

Публикация «Интегрированное занятие „Фея огня“ по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Развивать интерес к художественному творчеству; положительного эмоционального отклика на предложение сделать костёр «Дружбы».

Развивать творческие способности детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать развивать интерес к дидактической игре.

Воспитание доброжелательности к сверстникам при решении игровых и познавательных задач.

Продолжать закреплять правила предосторожности при обращении с огнём.

Развивать у детей умение делать выводы, заботиться о своём здоровье.

Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

Демонстрационный материал: кукла «Фея Огня». Дидактическая игра «Огонь – друг, Огонь – враг». Картина «Пожарные», телефон, табличка -01. Шапочка для малоподвижной игры «Уголёк», свечка, «оживлённый» уголёк.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя, у воспитателя в руках кукла Фея Огня.

- Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты его рукой не тронь,

Обожжёт твою ладонь. (огонь)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Фея Огня и мы с вами поговорим об огне. - Дети, скажите огонь - друг или огонь - враг для человека? (Ответы детей).

Фея Огня : Здравствуйте, ребята! Вы правильно сказали, что человеку огонь нужен всегда, чтобы приготовить пищу (показ картинки, согреться (показ картинки, вещи просушить (показ картинки, нужен для освещения (зажечь свечку). А есть ещё огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб (показ картинки). На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома (показ кирпича). А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из нее делают трубы, автомобили и самолёты. В городе Сочи спортсмены несут факел, чтобы зажечь олимпийский огонь (показ картинки).

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

- Сила у друга – огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом. У всех в доме есть электробытовые приборы и детям нельзя без разрешения взрослых пользоваться ими. Нельзя оставлять без присмотра чайник, утюг.

Воспитатель: Ребята, скажите можно маленьким детям брать спички? Почему? А зажигалки?

Дети: Потому что это опасно. Может произойти пожар.

Воспитатель:

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

(Ольга Хоринская)

- Правильно, вы ребята, сказали: нельзя детям брать спички и зажигалки.

Нельзя разжигать без взрослых костёр в лесу, во дворе. Послушайте, я расскажу вам одну историю про уголёк.

Отправились ребята в поход, в лес. Устали, решили развести костёр. Поджарили сосиски, нагрели чай в котелке. Костёр погас, а дети стали на полянке собирать землянику. В костре лежал один очень озорной уголёк (показ «оживлённого уголька»). Он был такой любопытный, ему всё хотелось знать, и он отправился посмотреть на мир, который его окружал. Катится, катится наш уголёк, а за ним остаётся черный след и дым. Птицы увидели дым и забили тревогу. Пчёлки и бабочки закружились в тревожном танце, сообщая другим насекомым, что идёт беда – пожар! (показ картинки). Дети увидели дым, побежали к ручейку, набрали воды и затушили пожар.

Воспитатель: Хорошо, что дети затушили огонь. А если бы рядом не было воды, чтобы случилось?

Дети: Сгорит лес, погибнут насекомые, животные, птицы, пострадают люди, могут сгореть целые деревни.

Воспитатель: Кто тушит пожар? (пожарные)

- А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что-то горит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. 01 – вот телефон, который надо запомнить (показ таблички). При этом чётко сказать адрес. И главное - позвать на помощь взрослых. Покинуть помещение, а не прятаться под кровать, под одеяло или в другую комнату. Вот телефон давайте наберём номер пожарной части.

(Два, три ребёнка звонят в пожарную часть, называя свой адрес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я, думаю, вы в трудную минуту не испугаетесь. Ещё никогда не оставляйте без присмотра включенный чайник или утюг. И надо стараться, чтобы огонь был нам только другом! А сейчас предлагаю поиграть, вставайте в кружок.

Физ. минутка: дети стоят в кругу, выбирается ребенок – уголёк (он садится в центр круга)

Дети идут по кругу и говорят:

Эна-бена, два полена,

Спички, свечка, дым колечком.

Я подул на уголёк

Выходи-ка, огонёк.

Ребенок – уголё к осаливает любого ребенка и говорит ему: «У тебя шапка горит» (дети как будто тушат шапку). «У тебя валенки горят» и т. д. В конце игры дети говорят слова: «Уголёк хоть невеличка, но опасен он как спичка!»

Фея Огня : Дети, а со мной вы хотите поиграть? Игра называется «Огонь – друг, огонь – враг». Присаживайтесь на стулья.

На доске висят две картины: «Огонь – друг» и «Огонь – враг». На столе лежат перевёрнутые карточки, с различными видами применения полезного огня и опасность связанные с огнём. Дети должны расположить карточки в нужное место.

В заключении Фея Огня закрепляет с детьми правила пожарной безопасности:

1. Детям нельзя брать в руки спички и зажигалки.

2. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.

3. Если почувствовали дома запах дыма, то не надо прятаться под стол, под кровать, а позвать на помощь взрослых.

4. Не разжигайте костёр в лесу без взрослых.

Воспитатель: Как приятно посидеть всей семьёй вечером возле костра, спеть песни, испечь картошку, нанизать на прутик кусочек хлеба и поджарить его. Вкусна пища, которая пахнет дымком костра! А вам, ребята, хотелось бы вот также посидеть возле костра? (ответы детей). Предлагаю разжечь свой костёр дружбы, сделать аппликацию из цветной бумаги. Займите свои места за столами и начнём работать.

Дети выполняют аппликацию в технике обрывание бумаги «Костер»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Покров Пресвятой Богородицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Подснежник» муниципального образования город-курорт Анапа.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой» Виды деятельности: художественно-эстетический, игровой, социально - коммуникативный, познавательный. Цели: 1. Совершенствовать умение работать.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзинка малинки» Цель: дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, литература, выразительных особенностях их художественных.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Интегрированное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Интегрированное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме «Радуга» Цели: Сплочение группы, развитие выдержки,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок»Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок» Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: "Гриб-грибок". Цель: Познакомить.

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе» В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию Тема занятия: «На бабушкином дворе» Задачи: • Закреплять представление о домашних птицах и их детенышей, активизировать в речи название.

Занятие по социально — коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным — это плохо!» Конспект интегрированного занятия по социально - коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным - это плохо!».

Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Фея огня» по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:55
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Фея огня» по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Тараканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД