Аксана Тараканова
Интегрированное занятие «Фея огня» по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фея Огня»
Цель: Познакомить детей с природным явлением – огонь.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Учить детей понимать какую пользу и какой вред огонь приносит человеку, делать выводы.
Формировать представления детей о работе пожарных.
Запомнить правила пожарной безопасности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять умения наклеивать аппликацию способом обрывания бумаги.
Публикация «Интегрированное занятие „Фея огня“ по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать интерес к художественному творчеству; положительного эмоционального отклика на предложение сделать костёр «Дружбы».
Развивать творческие способности детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать развивать интерес к дидактической игре.
Воспитание доброжелательности к сверстникам при решении игровых и познавательных задач.
Продолжать закреплять правила предосторожности при обращении с огнём.
Развивать у детей умение делать выводы, заботиться о своём здоровье.
Учить детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Демонстрационный материал: кукла «Фея Огня». Дидактическая игра «Огонь – друг, Огонь – враг». Картина «Пожарные», телефон, табличка -01. Шапочка для малоподвижной игры «Уголёк», свечка, «оживлённый» уголёк.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят вокруг воспитателя, у воспитателя в руках кукла Фея Огня.
- Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты его рукой не тронь,
Обожжёт твою ладонь. (огонь)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Фея Огня и мы с вами поговорим об огне. - Дети, скажите огонь - друг или огонь - враг для человека? (Ответы детей).
Фея Огня : Здравствуйте, ребята! Вы правильно сказали, что человеку огонь нужен всегда, чтобы приготовить пищу (показ картинки, согреться (показ картинки, вещи просушить (показ картинки, нужен для освещения (зажечь свечку). А есть ещё огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб (показ картинки). На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома (показ кирпича). А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из нее делают трубы, автомобили и самолёты. В городе Сочи спортсмены несут факел, чтобы зажечь олимпийский огонь (показ картинки).
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
- Сила у друга – огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом. У всех в доме есть электробытовые приборы и детям нельзя без разрешения взрослых пользоваться ими. Нельзя оставлять без присмотра чайник, утюг.
Воспитатель: Ребята, скажите можно маленьким детям брать спички? Почему? А зажигалки?
Дети: Потому что это опасно. Может произойти пожар.
Воспитатель:
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
(Ольга Хоринская)
- Правильно, вы ребята, сказали: нельзя детям брать спички и зажигалки.
Нельзя разжигать без взрослых костёр в лесу, во дворе. Послушайте, я расскажу вам одну историю про уголёк.
Отправились ребята в поход, в лес. Устали, решили развести костёр. Поджарили сосиски, нагрели чай в котелке. Костёр погас, а дети стали на полянке собирать землянику. В костре лежал один очень озорной уголёк (показ «оживлённого уголька»). Он был такой любопытный, ему всё хотелось знать, и он отправился посмотреть на мир, который его окружал. Катится, катится наш уголёк, а за ним остаётся черный след и дым. Птицы увидели дым и забили тревогу. Пчёлки и бабочки закружились в тревожном танце, сообщая другим насекомым, что идёт беда – пожар! (показ картинки). Дети увидели дым, побежали к ручейку, набрали воды и затушили пожар.
Воспитатель: Хорошо, что дети затушили огонь. А если бы рядом не было воды, чтобы случилось?
Дети: Сгорит лес, погибнут насекомые, животные, птицы, пострадают люди, могут сгореть целые деревни.
Воспитатель: Кто тушит пожар? (пожарные)
- А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что-то горит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. 01 – вот телефон, который надо запомнить (показ таблички). При этом чётко сказать адрес. И главное - позвать на помощь взрослых. Покинуть помещение, а не прятаться под кровать, под одеяло или в другую комнату. Вот телефон давайте наберём номер пожарной части.
(Два, три ребёнка звонят в пожарную часть, называя свой адрес).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я, думаю, вы в трудную минуту не испугаетесь. Ещё никогда не оставляйте без присмотра включенный чайник или утюг. И надо стараться, чтобы огонь был нам только другом! А сейчас предлагаю поиграть, вставайте в кружок.
Физ. минутка: дети стоят в кругу, выбирается ребенок – уголёк (он садится в центр круга)
Дети идут по кругу и говорят:
Эна-бена, два полена,
Спички, свечка, дым колечком.
Я подул на уголёк
Выходи-ка, огонёк.
Ребенок – уголё к осаливает любого ребенка и говорит ему: «У тебя шапка горит» (дети как будто тушат шапку). «У тебя валенки горят» и т. д. В конце игры дети говорят слова: «Уголёк хоть невеличка, но опасен он как спичка!»
Фея Огня : Дети, а со мной вы хотите поиграть? Игра называется «Огонь – друг, огонь – враг». Присаживайтесь на стулья.
На доске висят две картины: «Огонь – друг» и «Огонь – враг». На столе лежат перевёрнутые карточки, с различными видами применения полезного огня и опасность связанные с огнём. Дети должны расположить карточки в нужное место.
В заключении Фея Огня закрепляет с детьми правила пожарной безопасности:
1. Детям нельзя брать в руки спички и зажигалки.
2. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
3. Если почувствовали дома запах дыма, то не надо прятаться под стол, под кровать, а позвать на помощь взрослых.
4. Не разжигайте костёр в лесу без взрослых.
Воспитатель: Как приятно посидеть всей семьёй вечером возле костра, спеть песни, испечь картошку, нанизать на прутик кусочек хлеба и поджарить его. Вкусна пища, которая пахнет дымком костра! А вам, ребята, хотелось бы вот также посидеть возле костра? (ответы детей). Предлагаю разжечь свой костёр дружбы, сделать аппликацию из цветной бумаги. Займите свои места за столами и начнём работать.
Дети выполняют аппликацию в технике обрывание бумаги «Костер»