Татьяна Мамедова
Интегрированное занятие «Цветы для пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закреплять знания детей о признаках весны;
• активизировать речь детей при ответах на вопросы, дополняя предложения воспитателя;
• способствовать эстетическому восприятию при рассматривании иллюстраций по теме;
• развивать мелкую моторику;
• развивать у детей простейшие образно-выразительные умения, выполняя движения в соответствии с текстом;
• воспитывать бережное отношение к природе, побуждать к активному участию в совместной деятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации (цветы, насекомые, домик для пчёлки, пчёлка-игрушка, образец цветка с прищепками.
Публикация «Интегрированное занятие „Цветы для пчёлки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: разноцветные прищепки, картонные кружки желтого цвета.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель:
- Рады-рады все наступившей весне,
И травинка и жучок, птичка, первый цветок.
II. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
А какие признаки весны Вы знаете?
Ярко светит и греет (солнце).
Растаял (снег). Появилась зеленая (травка).
На деревьях набухают (почки, скоро появятся листочки).
Из теплых краев прилетели (птички - грачи, скворцы, ласточки).
Появились первые цветы (Подснежник, ландыши, скоро вырастет мать-и-мачеха, одуванчик).
Проснулись насекомые (Дети перечисляют, в помощь картинки).
А вот и домик пчёлки. Как он называется? (Улей) Какую пользу приносит пчелка? (Даёт мёд). – А чтобы был мёд, пчёлке надо напиться цветочного сока – нектара.
На полянке возле улья совсем нет цветочков. Мы поможем пчёлке и сделаем ей цветочки. Наши ручки будут трудиться, поэтому им надо сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки,
Солнце просыпается,
Цветочки раскрываются,
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Объяснение работы (Изображение цветов с помощью прищепок):
• Прикрепить прищепки вокруг кружочка (показ воспитателем).
Самостоятельная работа детей (полюбоваться красивыми цветочками, положить на полянку возле домика пчёлки).
Динамическая пауза
На лугу растут цветы (дети сидят на корточках)
Небывалой красоты,
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты,
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи ногами, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки, (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель:
- А как Вы, ребята думаете, цветы можно рвать? (Ответы детей)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все сорвём цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.
Рефлексия
Для кого мы делали цветочки?
Зачем пчёлке цветочки?
Какую пользу приносят пчёлы?