Катерина Коротких
Интегрированное занятие «Мы путешествуем по космическому пространству»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
, Мы путешествуем по космическому пространству,
Цель: Продолжаем знакомиться с планетами, с историей космоса с первыми космонавтами, воспитываем чувство патриотизма. Развиваем словообразование.
Учить детей конструировать ракету из геометрических фигур, передавая форму, строение частей. Закрепление знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Образование числа 10.
Публикация «Интегрированное занятие „Мы путешествуем по космическому пространству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал: презентация о космосе, игрушки ( собаки: Белка и Стрелка, мышка,Звездочка, прилетевшая на ракете, мяч. Объемная ракета.
Ход занятия:
Есть в небе звездочка одна
Какая - не скажу
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу
Она мерцает ярко так
А в море где - нибудь
Сейчас, наверное моряк
По ней сверяет путь.
Ребята сегодня мы поговорим с вами о космосе. И о тех, кто первым побывал в космическом пространстве.
Посмотрите ребята кто к нам прилетел? (показ мышки прилетевшей на объемной ракете).
Давайте скажем мышке ласковые слова: маленькая, серенькая, умненькая. Мышка к нам прилетела чтобы узнать, что наши ребята знают о космосе, чему научились за этот год.
Какое сейчас время года? (весна)
Весна какая? (солнечная, ясная, переменчивая погода весной, веселая, долгожданная, яркая)
Какие весенние месяцы знают наши ребята (март, апрель, май).
Какой по счету месяц апрель(2-ой)
Весной 12 апреля 1961 года, человек впервые полетел в космическое пространство.
Ребята скажите, что можно увидеть на небе ночью? (Звезды).
Какие звезды по размеру? (когда мы видим ночью они маленькие, а на самом деле они огромные)
Сколько звезд на небе? (великое множество, много).
Дети, а вы знаете? Что есть такой прибор, через который можно смотреть на звезды? (называется он телескоп).
Есть специальная труба
В ней вся вселенная видна
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в телескоп
(телескоп).
В телескопы люди могли увидеть на звездном небе планеты. Какие планеты вы знаете ребята?
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз - Меркурий
Два – Юпитер
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже, потом
И девятая планета
Под названием Плутон
На какой планете мы живем ребята (на планете Земля, 3 – я по счету). Находится наша планета в солнечной системе, в космическом пространстве, в космосе.
На земном шаре (слайд Земли) много разных стран. Скажите ребята как называется страна, в которой мы с вами живем (Россия) Как называется столица России (Москва)
Беседа о тех, кому удалось побывать в космическом пространстве.
Люди стремились узнать, есть ли жизнь на других планетах. До планет очень далеко поэтому, на самолетах невозможно долететь до них. Поэтому ученые изобрели спутник на котором были установлены датчики и запустили в космическое пространство а на борту его были две собаки назовите их (Белка и Стрелка) после полета они благополучно вернулись на землю.
Далее впервые в космос отправился человек…его имя (Юрий Гагарин) Какой праздник празднуем мы 12 апреля (День Космонавтики)
Этот день стал большим праздником для – космонавтов, конструкторов, инженеров, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.
В космической ракете
С названием Восток
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
После полета в космос, Юрий Гагарин постоянно совершенствовал свое мастерство и обучал других космонавтов. К сожалению Юрий Гагарин погиб при выполнении тренировочного полета на самолете.
В честь Юрия Гагарина переименован его родной город. Имя Гагарина присвоено военно-воздушной академии. Также имя Гагарина носят центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы, площади многих городов мира, установлены памятники космонавту.
Игра: ,Что? Какой,
Нужно образовать от слова что? В слово какой?
Пример: Звезда – звездный, туман –туманный, солнце – солнечный, кислород – кислородный, луна – лунный, космос – космический, планета – планетный… и т д.
Далее идет переход к столам (треугольники, прямоугольники, круги) в наборах по 10 штук, картонные разносы, раздаточный материал. На каждого ребенка.
Ребята для того чтобы нам полететь в космос на ракете, ее нужно построить. (выставляется ранее сделанный образец ракеты).
У вас на столах наборы. Что это? (геометрические фигуры). Какие? (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники). Рассматривание геометрических фигур. Выполнение задания по образцу.
Кто же полетит на ракете (космонавт). Попробуем и мы запустить ракету в космос, каждый свою. Приготовить ключ на старт (есть на старт, ключ на пуск (есть на пуск). Начать обратный отчет (10-1).
Пуск! Ребята вот и мы запустили свои ракеты в космос! Ура!
Физ. минутка:
Молодцы ребята, справились со всеми испытаниями! Все зачисляются в отряд космонавтов.
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им-им-им, на ракете полетим
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
(при повторении слогов хлопать в ладоши)
Задание,По – считайка,
Выкладываем 10 лимонов на верхней полоске. На нижней полоске выкладываем 8 морковок. Что можно сказать о горохе (на два гороха меньше чем лимонов). Что нужно сделать, чтобы лимонов и морковок стало поровну, по 10? (добавить 2 морковки). Что теперь можно сказать о количестве морковок и лимонов? (их стало поровну, одинаковое количество лимонов и морковок)
Ребята о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Дети! Вы сегодня молодцы! Хорошо поработали на занятии, хорошо отвечали. Мышка Звездочка узнала много нового о космосе, о планетах, она благодарит вас! И дарит вам на память медальки с изображением космоса (звучит композиция,Трава у дома, надеваю на каждого ребенка медаль)