гаврилова ирина
Интегрированное занятие «Моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представление ребёнка о семье.
Задачи:
Образовательные:
Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд
Развивающие:
Развивать связную речь, восприятие, память, познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье
Публикация «Интегрированное занятие „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по семье, знакомство и разучивание пословиц о семье, беседа «Что такое семья», составление рассказов о семье, разучивание стихотворений, пальчиковых игр и физкультминуток о семье.
Словарная работа: родная, трудолюбивая, хозяйственная, культурная, жизнерадостная, гостеприимная, заботливая, родные, родственники, родня
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование, материалы: микрофон, интерактивная доска, ноутбук, видеокамера, материал для продуктивной деятельности: бархатная бумага, подносы, нитки разных цветов, сердечки.
Ход занятия:
1. Мотивационно – побудительный. Дети заходят в зал под музыку А. Ермолова «Моя семья» (Слайд 1) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Здравствуй, солнце золотое! (показывают “солнце”) Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”) Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”) Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”) Здравствуй, Утро! (жест вправо) Здравствуй, День! (жест влево) Нам здороваться не лень. (разводит руки в стороны) Всем, всем «Добрый день!» Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) 2. Организационно – поисковый. Интервью с микрофоном Воспитатель: Ну, тогда начали. Добрый день, уважаемые телезрители и гости телестудии. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ирина Николаевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии участники программы, ребята старшей группы «Ромашка». Ребята, хочу задать вам несколько вопросов, вопросы будут разные, отвечать надо чётко на вопрос, кому передам микрофон, тот и будет отвечать. Будьте внимательны. На один и тот же вопрос 2-3 человека отвечают – Скажи, как тебя зовут? Назови фамилию и имя. –(имя ребёнка) назови ФИО мамы? –(имя ребёнка, а ты назови ФИО папы? –(имя ребёнка, назови профессию своей мамы? –(имя ребёнка, назови профессию своего папы? –(имя ребёнка, с кем ты живёшь? –(имя ребёнка, назови членов своей семьи.
Воспитатель: А сейчас занимают свои места, тот У кого есть старшая сестра? У кого есть старший брат? У кого есть младшая сестра? У кого есть брат или сестра? У кого один ребёнок в семье? (или у кого 3 человека в семье) (вопросы задаются, исходя из состава семьи детей, присутствующих на занятии) Воспитатель: Посмотрите, сколько писем пришло на нашу программу. (Слайд 2) Телезрители предлагают поиграть в разные игры о семье. Воспитатель: (Слайд 3-1 письмо) Вот первое письмо. Я прочитаю вам. Здравствуйте ребята, предлагаю поиграть в игру «Кто старше? Кто младше?» Если ответите правильно, получите ромашку-символ семьи. Внимание на экран. Дидактическая игра «Кто старше? Кто младше?» (Слайды 4-8) Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/; Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/; Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/; Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/; Брат - сестренка; /Сестра старше, а брат младше/.
Воспитатель: Читаю следующее письмо. Здравствуйте ребята, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Правило игры: Назовите ласково членов семьи, скажите как можно больше ласковых слов и соберите цветок, каждому достанется по одному лепестку. Дидактическая игра «Назови ласково» (имя ребёнка) Как ласково называешь маму? -(имя ребёнка) Как ласково называешь папу? -(имя ребёнка) Как ласково называешь сестру? -(имя ребёнка) Как ласково мама называет дочь? -(имя ребёнка) Как ласково папа называет сына? -(имя ребёнка) Как ласково называешь брата? -(имя ребёнка) Как ласково называешь бабушку? -(имя ребёнка) Как ласково называешь дедушку?
Игра «Образные перевоплощения»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Образные перевоплощения». Перевоплотимся в разных членов семьи.
Изобразите ласковую маму. Изобразите строгого папу. Изобразите жадную сестрёнку. Изобразите радостную бабушку.
Воспитатель: А я ещё знаю интересную игру с платочками. Пройдите на места и достаньте свои платочки. Пальчиковая гимнастика "Платочек" (с платочком)
Я на новенький платок дую, словно ветерок. (дети дуют на платок).
Мой платок зашевелился, на колени опустился. (платок на коленях у детей).
(ладошки под щёку).
Уложу Маринку на мягкую перинку. (складываем пополам).
Спит Андрюшка на подушке, (складываем ещё раз пополам)
А под подушкой книжка, книжка - малышка. (листаем платок)
Я ребят будить не буду-
Надо деточкам поспать.
А платочек не забуду
В свой кармашек я убрать. (в карман по окончанию игры или имитируем, если нет карманов)
Воспитатель: (Слайд) Откроем следующее письмо. Здравствуйте, предлагаю игру «Чей, чья, чьё, чьи?», вам надо сказать, кому из членов семьи принадлежит вещь и отдать её тому, кому она принадлежит. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?» открывается слайд Воспитатель: Внимание на экран. Вот семья : бабушка, сын Петя, дедушка, папа, дочь Таня, мама и их вещи. Начинаем игру. Клубок чей? (бабушкин) Молоток чей? (папин) Туфли чьи? (мамины) Мяч чей? (Петин) Газета чья? (дедушкина) Платье чьё? (Танино) Ролики чьи? (Танины) Удочка чья? (папина)
( можно задать проблемный вопрос: а если мы не знали бы имён детей, как бы можно было сказать)
Рассказ по схеме (схема на слайде) 2 человека Воспитатель: (Слайд -4письмо). Дорогие ребята! Расскажите о своей семье по картинкам схемы. (Слайд со схемой)
Воспитатель: Напоминаю вам, что они обозначают: твоё имя; имена родителей и членов семьи; профессия папы, профессия мамы; бабушка и дедушка; кто тебе помогает. (Рассказ по схеме 1-2 человека). Спасибо за интересный рассказ, остальные смогут рассказать после передачи на прогулке. А скажите, какая ваша семья. (Воспитатель даё т микрофон: ребё нок отвечает: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, большая веселая, заботливая, добрая) Воспитатель: Теперь давайте покажем, что нужно делать, чтобы семья была здоровая. Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, Летом и зимой. (хлопки руками) Мы во двор выходим Дружною семьёй. (маршируют на месте) Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) Папа бодро приседает (приседания) Повороты вправо- влево Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом) А я сам бегу трусцой И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать свой автопортрет и своё настроение. И глядя на ваши портреты, мы узнаем, понравилось ли вам на нашей передаче. Воспитатель: Вижу, все выполнили портрет, тогда встанем и проедем на семейном автобусе, посмотрим ваши портреты. Это кто? Какое настроение? Вижу, все постарались, у всех настроение радостное.
3. Рефлексивно-корригирующий. Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу, о чём разговаривали сегодня? Какие игры запомнили? На память о нашей передаче, я дарю вам сердечки с ромашками, вы же помните, что ромашка-это символ семьи. На этом мы прощаемся. Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Приходите к нам ещё на передачу.